Проект во второй младшей группе " Песок и вода".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федулина Анна Ильинична

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Песок и вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_voda.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект во второй младшей группе « Песок и вода». Выполнили воспитатели Федулина А.И. Улько Я.А.

Слайд 2

Вид проекта познавательно- исследовательский. Предмет исследования: неживая природа ( песок, вода) Участники проекта: воспитанники (3-4 года), воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: Дети познакомились со свойствами воды и песка: Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится когда влажный, меняет цвет от воды. Вода, прозрачная, холодная, чистая, отражает , воду можно окрашивать, вода растворяет . Цель проекта: Прививать интерес к окружающему миру дать понять, что такое мир природы и мир рукотворный. Создать условии для развития познавательной активности детей раннего возраста через игры с песком и водой. Ознакомление младших дошкольников со свойствами и значением песка и воды.

Слайд 3

Задачи: 1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой и песком. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений. 3. Формировать представления о свойствах воды и песка (в соответствии с возрастом детей). 4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми младшего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который помогает и обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой и песком, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении песка и воды.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный этап. Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, леечки, ситечки, тазы , изготовили странички для книг «Песочные сказки», «Загадки и пословицы о воде».). Вместе с детьми проводились опыты: с песком и водой («Песок сухой и мокрый», «Вода прозрачная она окрашивается», «Рассматривание песчинок через лупу», «Протекание воды через песок» и т.п.) Игры с песком и водой . «Тонет не тонет», «Водичка-водичка, умой моё личико» Чтение сказок, потешек о воде. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Капельки ходят по кругу». Пальчиковые игры – упражнения с водой. Собрана картотека «Опыты и эксперименты», «Эксперименты с водой».

Слайд 6

Деятельный этап: Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним . На прогулке: Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?) Что можно увидеть в луже? Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой) Трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный?) Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось? Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через сито). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды. Отпечатки на песке(сухой ,мокрый, кинетический песок). В совместной деятельности: Наблюдали куда исчезает вода налитая в песок , как песок меняет цвет, что быстрее впитает воду, песок или почва. Строили конус из сухого песка. Рисование на песке палочкой.

Слайд 7

Заключительный этап: В основе заключительного этапа лежит итоговое развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья». Дети закрепили знания о свойствах воды и песка. Они могут сами научить младших детей делать фигурки из песка, рассказать им о том, как лучше это получится.

Слайд 8

Игры с водой Цель : знакомить детей со свойствами воды . Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой: - Тонет - не тонет, купание игрушек, вылавливание предметов, рыбалка, путешествие кораблика, растворяется(окрашивание краской). Игра-эксперимент «Что как плавает ». Цель: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов. Материалы: миска с водой, набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.) Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Слайд 9

Игры с водой: « Разноцветная водичка» Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (форма организации - часть занятия). Игра-эксперимент «Что как плавает» Цель: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов. Материалы: миска с водой, набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.)

Слайд 11

Рисование по песку

Слайд 12

Игры с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Исследовательский проект во второй младшей группе "Поиграем с водой"

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой...

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Волшебница вода»

Актуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей,...

Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»...