Экспериментальная деятельность по теме "Очистка воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лысенко Валентина Владимировна

Цель: развитие познавательно — исследовательской активности детей через экспериментирование.

 

Программные задачи:

1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, бумажной салфеткой, ватным диском. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Словарь: фильтр, дезинфекция.

3. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

Предварительная работа:

Проведение наблюдений, опытов с водой;

Беседы, рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентации: «Вода в жизни живого существа»;

Просмотр мультфильмов о воде (Фиксики, Лунтик, Круговорот воды в природе, Что такое вода?);

Чтение произведений о воде (В. Бианки «Рыбий дом», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», Э. Шим «Лесной ручей» и т. п.)

Оборудование:

Листы бумаги 21/21 см. разного цвета, ватные диски, бумажные салфетки, таблетки активированного угля (на каждого ребёнка); по 2 баночки с грязной водой, по 2 чистые пустые баночки (на каждого ребёнка); халаты (на каждого ребёнка), два отреза ткани (голубого  и серого цвета); перфокарты, фломастеры чёрного цвета, ведро (для мусора), бытовой мусор; флэшка с музыкой.

 

 

 

Ход занятия:

 

I Мотивация

Перед детьми «озеро» из отреза ткани, оно серого цвета и сверху бытовой мусор.

- Ребята, что произошло с озером?

- Как вы думаете, какой вред принёс этому озеру мусор?

- Как вы думаете, можно ли очистить воду?

- Как это сделать?

Дети собирают мусор в ведро и садятся вокруг «озера».

- Вода осталась такая же грязная?

- Как ещё можно очистить воду? (дети выдвигают свои гипотезы)

- Ребята, как узнать, чья же версия верная?

-Проверим ваши версии и отправимся в лабораторию по очистке воды.

 II Постановка цели

- Ребята, у нас есть ватный диск, бумажная салфетка и активированный уголь, как вы думаете, что будет эффективнее всего для очистки воды?

- Как это узнать?

- Ну что, начнём?

III Поиск способов действия

Дети проходят к заранее подготовленным столам.

- Посмотрите на воду в стакане. Что можно о ней сказать? (она грязная)

-Как нам помогут эти предметы? (ватный диск, бумажная салфетка, активированный уголь)

Дети выдвигают свои гипотезы (из диска и салфетки можно сделать фильтр, а углём дезинфицировать воду)

IV Совместная деятельность

Дети работают вместе с воспитателем (очищают воду с помощью фильтров и активированного угля)

-Ребята, воду очистили, а жизни там нет. Можно ли как -то оживить это озеро? (сделать рыбок)

А сейчас мы ненадолго превратимся в рыбок.

Физминутка «Рыбки»

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как короли и королевы!»

Будем хвостиком вилять:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка!»

Конструкторское бюро «Оригами»

- Ребята, что такое перфокарта? Как ей пользоваться?

Дети садятся за столы, перед ними перфокарты, по которым они изготовляют рыбок, дорисовывают части тела.

- А теперь оживите озеро вашими рыбками.

V Итог. Рефлексия.

Дети садятся вокруг «озера».

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- А для чего мы ходили в лабораторию?

- Что больше всего понравилось?

- Что оказалось труднее всего?

- А что было легко?

- Ребята, так какой способ очистки оказался самым эффективным?

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Где они вам пригодятся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Очистка воды16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательно — исследовательской активности детей через экспериментирование.

Программные задачи:

1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, бумажной салфеткой, ватным диском. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Словарь: фильтр, дезинфекция.

3. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Предварительная работа:

Проведение наблюдений, опытов с водой;

Беседы, рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентации: «Вода в жизни живого существа»;

Просмотр мультфильмов о воде (Фиксики, Лунтик, Круговорот воды в природе, Что такое вода?);

Чтение произведений о воде (В. Бианки «Рыбий дом», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», Э. Шим «Лесной ручей» и т. п.)

Оборудование:

Листы бумаги 21/21 см. разного цвета, ватные диски, бумажные салфетки, таблетки активированного угля (на каждого ребёнка); по 2 баночки с грязной водой, по 2 чистые пустые баночки (на каждого ребёнка); халаты (на каждого ребёнка), два отреза ткани (голубого  и серого цвета); перфокарты, фломастеры чёрного цвета, ведро (для мусора), бытовой мусор; флэшка с музыкой.

Ход занятия:

I Мотивация

Перед детьми «озеро» из отреза ткани, оно серого цвета и сверху бытовой мусор.

- Ребята, что произошло с озером?

- Как вы думаете, какой вред принёс этому озеру мусор?

- Как вы думаете, можно ли очистить воду?

- Как это сделать?

Дети собирают мусор в ведро и садятся вокруг «озера».

- Вода осталась такая же грязная?

- Как ещё можно очистить воду? (дети выдвигают свои гипотезы)

- Ребята, как узнать, чья же версия верная?

-Проверим ваши версии и отправимся в лабораторию по очистке воды.

 II Постановка цели

- Ребята, у нас есть ватный диск, бумажная салфетка и активированный уголь, как вы думаете, что будет эффективнее всего для очистки воды?

- Как это узнать?

- Ну что, начнём?

III Поиск способов действия

Дети проходят к заранее подготовленным столам.

- Посмотрите на воду в стакане. Что можно о ней сказать? (она грязная)

-Как нам помогут эти предметы? (ватный диск, бумажная салфетка, активированный уголь)

Дети выдвигают свои гипотезы (из диска и салфетки можно сделать фильтр, а углём дезинфицировать воду)

IV Совместная деятельность

Дети работают вместе с воспитателем (очищают воду с помощью фильтров и активированного угля)

-Ребята, воду очистили, а жизни там нет. Можно ли как -то оживить это озеро? (сделать рыбок)

А сейчас мы ненадолго превратимся в рыбок.

Физминутка «Рыбки»

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как короли и королевы!»

Будем хвостиком вилять:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка!»

Конструкторское бюро «Оригами»

- Ребята, что такое перфокарта? Как ей пользоваться?

Дети садятся за столы, перед ними перфокарты, по которым они изготовляют рыбок, дорисовывают части тела.

- А теперь оживите озеро вашими рыбками.

V Итог. Рефлексия.

Дети садятся вокруг «озера».

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- А для чего мы ходили в лабораторию?

- Что больше всего понравилось?

- Что оказалось труднее всего?

- А что было легко?

- Ребята, так какой способ очистки оказался самым эффективным?

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Где они вам пригодятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".

Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии....

Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"

Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме  "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...

Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»

Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....