Главные вкладки

    Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Лариса Владимировна Шилова010157

    Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.

    Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cel.docx12.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель :

    совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

    Задачи:

    образовательные-

    -способствовать накоплению у детей  представлений о некоторых свойствах воды;

    развивающие-

    -развивать любознательность , умение делать выводы ;

    -воспитательные-

    - воспитывать бережное отношение к воде , экологическую культуру;

           Ход опытно – экспериментальной деятельности

     Воспитатель загадывает детям загадку о воде :

              Мы говорим : «Она течёт»,

             Мы говорим : «Она  играет».

           Она бежит всегда вперёд , но никуда не убегает.

    Дети , вы догадались , сегодня у нас речь пойдёт о воде .

    Кому  и для чего нужна вода ?  (ответы детей).

    Сегодня мы с вами на опытах познакомимся с некоторыми свойствами жидкого состояния воды. Я приглашаю всех в нашу лабораторию.

    (Дети проходят в специально подготовленное для опытов место , надевают передники ).

    Опыт№1. Имеет ли вода форму ?

    Оборудование :сосуды разной формы, вода.

    Вывод :вода принимает форму сосуда , в который налита.

    Опыт №2.  Какого вода цвета ?

    Оборудование: чистая вода , мелкие камушки, ёмкости , краски , кисточки.

    Вывод:вода – прозрачная жидкость , сделать воду  непрозрачной или цветной можно подкрасив её.

    Опыт №3.Есть ли у воды вкус ?

    Оборудование: ёмкость с чистой водой , соль , сахар , лимон.

    Вывод :вода безвкусна , но растворённые в ней некоторые вещества , придают воде вкус.

    Опыт №4. Есть ли у воды запах ?

    Оборудование :ёмкость с чистой водой , лимон.

    Вывод :своего запаха у воды нет .

    Опыт №5. Вода – растворитель ?

    Оборудование :ёмкости с чистой водой , сахар , мука , растительное масло .

    Вывод :вода растворяет не все вещества.

    Воспитатель: Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды , давайте обобщим наши знания о воде .

    (Дети рассказывают какие качества воды они определяли , как и к какому это выводу привело. )

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

    Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

    Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

    Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

    Совместная опытно- экспериментальная деятельность

    Содержание отчётно- итогового мероприятия...

    Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

    Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

    Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

    Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»

    Программное содержание: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде; • Формировать ум...

    Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"

    Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.  Потребность ребенка в новых впе...


     

    Комментарии

    Коновалова Анна Викторона

    Очень хороший конспект, спасибо! В нашем саду опытно-экспериментальной деятельности тоже уделяется большое внимание.
    Осташова Ольга Владимировна

    Лариса Владимировна, спасибо за конспект! В своей работе, тоже стараюсь использовать опыты, эксперименты. Ваш конспект возьму себе на заметку.

    Лариса Владимировна, Спасибо большое за конспект исследовательской деятельности. Я думаю,что после таких хорошо подобранных опытов, дети навсегда усвоили свойства воды. Такая деятельность: вызывает огромный интерес у детей любой возрастной группы. Спасибо, с Вашего позволения пополню свою педагогическую копилочку.

    Большое спасибо. Я обязательно проведу опыты со своими ребятишками в группе.
    Сердитых Елизавета Владимировна

    Интересный конспект. Дети очень любят экспериментировать с водой. Воспользуюсь вашим материалом. Спасибо!

    Очень интересные опыты. Спасибо, за материал.

    Дмитриева Ирина Владимировна

    Интересные опыты Вы показали ребятам.Молодец!После проведенной работы материал будет усвоен на отлично.

    Очень инересный и доступный материал, Обязательно воспользуюсь. Спасибо!