Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лариса Владимировна Шилова010157

Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.

Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :

совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

образовательные-

-способствовать накоплению у детей  представлений о некоторых свойствах воды;

развивающие-

-развивать любознательность , умение делать выводы ;

-воспитательные-

- воспитывать бережное отношение к воде , экологическую культуру;

       Ход опытно – экспериментальной деятельности

 Воспитатель загадывает детям загадку о воде :

          Мы говорим : «Она течёт»,

         Мы говорим : «Она  играет».

       Она бежит всегда вперёд , но никуда не убегает.

Дети , вы догадались , сегодня у нас речь пойдёт о воде .

Кому  и для чего нужна вода ?  (ответы детей).

Сегодня мы с вами на опытах познакомимся с некоторыми свойствами жидкого состояния воды. Я приглашаю всех в нашу лабораторию.

(Дети проходят в специально подготовленное для опытов место , надевают передники ).

Опыт№1. Имеет ли вода форму ?

Оборудование :сосуды разной формы, вода.

Вывод :вода принимает форму сосуда , в который налита.

Опыт №2.  Какого вода цвета ?

Оборудование: чистая вода , мелкие камушки, ёмкости , краски , кисточки.

Вывод:вода – прозрачная жидкость , сделать воду  непрозрачной или цветной можно подкрасив её.

Опыт №3.Есть ли у воды вкус ?

Оборудование: ёмкость с чистой водой , соль , сахар , лимон.

Вывод :вода безвкусна , но растворённые в ней некоторые вещества , придают воде вкус.

Опыт №4. Есть ли у воды запах ?

Оборудование :ёмкость с чистой водой , лимон.

Вывод :своего запаха у воды нет .

Опыт №5. Вода – растворитель ?

Оборудование :ёмкости с чистой водой , сахар , мука , растительное масло .

Вывод :вода растворяет не все вещества.

Воспитатель: Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды , давайте обобщим наши знания о воде .

(Дети рассказывают какие качества воды они определяли , как и к какому это выводу привело. )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Совместная опытно- экспериментальная деятельность

Содержание отчётно- итогового мероприятия...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»

Программное содержание: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде; • Формировать ум...

Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.  Потребность ребенка в новых впе...


 

Комментарии

Коновалова Анна Викторона

Очень хороший конспект, спасибо! В нашем саду опытно-экспериментальной деятельности тоже уделяется большое внимание.
Осташова Ольга Владимировна

Лариса Владимировна, спасибо за конспект! В своей работе, тоже стараюсь использовать опыты, эксперименты. Ваш конспект возьму себе на заметку.

Лариса Владимировна, Спасибо большое за конспект исследовательской деятельности. Я думаю,что после таких хорошо подобранных опытов, дети навсегда усвоили свойства воды. Такая деятельность: вызывает огромный интерес у детей любой возрастной группы. Спасибо, с Вашего позволения пополню свою педагогическую копилочку.

Большое спасибо. Я обязательно проведу опыты со своими ребятишками в группе.
Сердитых Елизавета Владимировна

Интересный конспект. Дети очень любят экспериментировать с водой. Воспользуюсь вашим материалом. Спасибо!

Очень интересные опыты. Спасибо, за материал.

Дмитриева Ирина Владимировна

Интересные опыты Вы показали ребятам.Молодец!После проведенной работы материал будет усвоен на отлично.

Очень инересный и доступный материал, Обязательно воспользуюсь. Спасибо!