Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
(старшая группа) по теме

Проводникова Маргарита Анатольевна

Совместная опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшего возраста.

Тема: «Молоко и молочные продукты»

 

ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1.   Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

2.   Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

3.   Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4.   Закрепить правила безопасности при проведении экспериментов.

5.   Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

6.   Работа над словообразованием: вишня - вишневое, клубника - клубничное и т.д.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, блюдца с малиновым, черничным, клубничным вареньем, одноразовые чашечки, соломинки для напитков и ложки по числу детей, бумажные салфетки.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

     Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом полезном и вкусном продукте питания.

Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите на экран (Видеоматериал с ранее проведёнными совместно с детьми опытами)

 1 слайд: Где хранят молоко? Почему?

2 слайд: Что происходит с молоком, которое долго стоит в тепле? (оно скисает). Во что оно превращается? (ответы детей) А как быстро можно приготовить из молока простоквашу? (капнуть лимонный сок).

Какие вы знаете молочные продукты? (Ответы детей)

Я знаю, что Соня выучила стихотворение про молоко. Давайте послушаем.

(Стихотворение)

 

Физ. минутка:                      Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

 

А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию. Рома, напомни, пожалуйста, нам правила поведения в экспериментальном уголке.  

Сегодня я предлагаю назвать наш центр экспериментирования фабрикой по изготовлению коктейлей, потому что именно это мы будем сейчас делать.

Экспериментальная деятельность:

1.Внимательно посмотрите и скажите, что я приготовила для вас.  (варенье, молоко)

2.Возьмите каждый блюдце с вареньем и, понюхав его, определите, какое, у кого варенье. (Какое красивое слово «вишнёвое», от какого слова оно произошло?)

3.Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, теперь возьмите ложечку и попробуйте  варенье на вкус. (Рассуждения детей)

4. Варенье определили, что же дальше? Для каждого из вас на столе приготовлен стакан с молоком. Попробуйте молоко на вкус. Возьмите своё варенье и добавьте его в молоко, затем  тщательно размешайте ложкой.  Что изменилось? (  Цвет)  

5.Попробуйте на вкус. Что изменилось? (Вкус молока) Какой молочный продукт получился у нас? Как его можно назвать? (Ответы детей: коктейль, вишневое молоко и т.д.)

6. Из какого варенья ты сделал свой коктейль? Как можно назвать твой коктейль?  У кого ещё такой же?

 

Вы молодцы, отлично справились с работой! Напомни, Олег, что нужно сделать с продуктами, чтобы получился коктейль? Теперь вы знаете, как приготовить вкусный молочный напиток. Такие коктейли вы можете приготовить дома и угостить своих близких.

Приложение № 1

Игра «Что бывает молочное?». (Демонстрационный материал «Продукты питания»).

На столе разложен демонстрационный материал «Продукты питания». Среди молочных продуктов лежат: колбаса, мед, шоколадные конфеты и т.д. Цель игры: наводящими вопросами добиться ответа, что колбаса тоже бывает молочная (молочные сосиски), мед полезен с теплым молоком при простудах и т.д. 

 

Выводы: Что мы сегодня узнали нового о молоке ?

Его модно смешивать с другими жидкими продуктами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Спектакль.

Все вы бывали с родителями в молочном отделе магазина…

                Однажды ночью

 

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

 Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

 Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

 Твердый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко, ведь его разлить легко»

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

 По супам и овощам.

Без меня и торты-все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас- то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… ну слегка»

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

к хлебу надо масло. Вот.

Без меня блины и кашу

 Есть никто не будет даже.

Я - жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка.»

Тут и мороженое

воскликнуло восторженно:

«А  меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем.»

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты, как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом-

Это детям ясно!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЫПЛЁНКА»

В материала расказано, как в игровой форме, на основе сказки,  показать детям некоторые виды экспериментирования с разными материалами...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...