Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Машины.
план-конспект занятия по окружающему миру

Еникеева Миляуша Равиловна

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Машины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_mashiny.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Машины

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.

Ход игры-занятия

  1. Сюрпризный момент
    На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
    Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

    2. Основная часть
    Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? (Ответы детей.)
    - Правильно, это большая машина. А какой медведь? 
    (Ответы детей.)
    - Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? 
    (Ответы детей.)
    - У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.
    Воспитатель:: как поет песенку большой медведь? (Ответы детей.)
    - Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.
    Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.
    Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.

    Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)
    - Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит? 
    (Ответы детей.)
    - Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина? 
    (Ответы детей.)
    - У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь? 
    (Ответы детей.)
    - Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.
    Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.
    Далее проводится 
    дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»
    Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.
    Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:
    Машина, машина,
    Куда ты идешь?
    Машина, машина,
    Кого ты везешь?

    - Ребята, кого везут машины? 
    (Ответы детей.)
    - Правильно медведи едут на машине.
    Вот поле, вот речка,
    Вот лес густой.
    Поедем кататься,
    Машина стой!
    Би-би-би-би!

    - Как гудит большая машина? 
    (Ответы детей.)
    - Да, большая машина гудит громко. 
    (Раздается громкий гудок.)
    - А как гудит маленькая машина? 
    (Ответы детей.)
    - Правильно, маленькая машина гудит тихо. 
    (Раздается тихий гудок.)
    В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕ

 КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделе...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...