Познание «В гости к весне» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Редкозубова Юлия Александровна

Сценарий занятия по познавательному развитию (природное окружение)

«В гости к весне»

у детей  второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по познавательному развитию (природное окружение)

«В гости к весне»

у детей  второй младшей группы

 

 

 

 

 

БДОУ «Красноярский детский сад №2                                                         Воспитатель: Редкозубова Юлия Александровна

 

             Конспект НОД во второй младшей группе.              

                                   «В гости к весне»

 

Цель: формировать начальные представления о временах года, учить выделять характерные признаки.

Задачи:                                                                                                              

Образовательные:

1) познакомить с характерными признаками весны;                                                                                            

2) учить сравнивать времена года;

3) формировать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна -  зеленая, лето - разноцветное.                                                  

Развивающие:

1) развивать интерес к окружающей природе;

2) расширять словарный запас детей;

3) развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитывающие:

  1. воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
  2. воспитывать бережное отношение к природе.  

Материал и оборудование:

  • четыре шкатулки, шарфы  (желтый, белый, зеленый и разноцветный).
  • ветки, разного размера (для составления, муляжа дерева).
  • проектор.
  • диск «Времена года» (МОЗАИЧНЫЙ ПАРК)
  • шнуровки «Времена года» (Мозаичный парк)

Предварительная работа: знакомство с характерными признаками времен года, их цветовым восприятием (осень – желтая, зима – белая, весна - зеленая, лето - разноцветное); рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение художественной литературы, дидактическая игра «Когда это бывает», «Собери картинку»; знакомство с музыкальными произведениями о временах года.

Ход деятельности:

  1. Введение в ситуацию – создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами очень необычный день, к нам должны прийти гости. Вы никого не видели? (ответы детей)                                                                Может они где -  то спрятались? (дети ищут, находят шкатулки )                                                                                Как вы думаете  кто мог оставить их?                                                                                                                                 Давайте попробуем их открыть, а поможет нам в этом одна маленькая подсказка:                                                                                 Поиграем в игру «Когда это бывает?»

  1. Актуализация знаний – выделение знаний необходимых для открытия нового знания                                  

Воспитатель: -  Я сейчас прочитаю вам маленькие стишки – загадки, а вы слушайте и подумайте о каком времени года   в них идет речь?                                                                          

«Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Дождь поливает,

Когда это бывает?»      

Дети: - Осенью.                                                                                                 Воспитатель: -  Вы правильно  узнали это время года.                                          Какой  цвет у осени? (желтый, оранжевый,). (Воспитатель открывает шкатулку достает оранжевый шарф).  Правильно этот шарф оставила «Осень».

 «Снег на полях,

 Лед на реках,

 Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»

 Дети: -  Зимой.

 Воспитатель: -   Вы узнали это время года? (зима).  Какой у зимы любимый цвет?  (белый) (Воспитатель открывает вторую шкатулку достает белый шарф). Правильно этот шарф оставила «Зима».

 «Травка зеленеет,

И ручьи журчат,

 Солнце пригревает,

 Когда это бывает?»

 Дети: -  Весной.  

  1. Создание ситуации затруднения.                                                                                                                             Воспитатель:  Что весной появляется на земле? (травка). Какого цвета травка? (зеленая) Какой  цвет у весны?(зеленый) (Воспитатель открывает шкатулку достает зеленый шарф). Правильно этот шарф принесла «Весна». А сейчас мы с вами посмотрим как к нам пришла «Весна». Включается презентация. (диск «Времена года» Мозаичный парк)
  2. Открытие нового знания.

1слайд. К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают   под еѐ ногами.

 Чёрные проталины на полях видны.

 Видно очень теплые, ноги у весны.

 А как появилась проталинка? (Снег на солнышке растаял и появилась проталинка)

 2 слайд.  Солнце  жарче пригревает,

Снег уже на  крыше тает,

Пять сосулек плакать стали,

Две растаяли упали.

Когда сосульки тают и капают -  капель.

 3 слайд.   Снег тает появляются ручейки.

Вот веселый ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Наш прозрачный ручеек.

 4 слайд. В лесу просыпаются звери.

 Пробирается медведь    

Сквозь лесной валежник.

 А какие еще звери просыпаются весной? ( Ежи)

5 слайд. Весной прилетают птицы.

Распускаются первые цветы.

Стали птицы песни петь,

И  расцвел подснежник.

6 слайд. Распускаются почки.

Шепчет солнышко листочку:

– Не робей, голубчик!

И берёт его из почки  

За зелёный чубчик.  

7 слайд. Ну, давайте же, почки,

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь от сна –  

Пусть наступит весна!  

8 слайд.  Какие первые цветы появляются весной. «Подснежники.»  

 Физминутка.

 Руки подняли и помахали-  

Это деревья в лесу.  

Локти согнули, кисти встряхнули-  

Ветер сбивает росу.  

Плавно руками помашем-  

Это к нам птицы летят.  

Как они сядут - покажем:  

Крылья сложили назад.  

Воспитатель: -  Ребята, а как вы думаете, цветы можно рвать? (ответы детей ). Правильно цветы рвать нельзя. А птичьи гнезда разрушать. (ответы детей). Правильно то же нельзя. Нужно беречь и любить природу! Вот мы и встретили весну. Но у нас еще осталась одна шкатулка.

«Солнце печет,  

Липа цветет,  

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?»

Вы узнали это время года? (Летом) Какой цвет у лета? (Разный, разноцветный.) (Воспитатель открывает шкатулку достает разноцветный шарф).                                                               Правильно этот шарф  «Лета» оно придёт к нам после весны. А кто знает, какие еще признаки у лета? (Ответы детей)

 Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поможем нашим игрушечным гостям одеться по погоде. Игра «Шнуровки – времена года» (Мозаичный парк)

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: - Ребята на чем вьют гнезда птицы? Дети: -  На деревьях. Воспитатель: -  Из каких частей состоит дерево. Дети: -  Ствол, ветки и корни. Воспитатель: -  Сейчас мы с вами сконструируем дерево и посадим на него наших птиц. Как называются эти птицы? Дети: -  Грачи.

  1. Итог занятия – фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха, удовлетворения от проделанной работы.

 Воспитатель: Какое время года мы встречали? Что вам больше всего понравилось? Сегодня на занятии вы все ребята были молодцы! Правильно отгадали загадки и отвечали на вопросы. Закрепили строение дерева.  Давайте еще раз вспомним все времена года.                          (Ответы детей) Молодцы!  Ну а теперь пора возвращаться в группу. Давайте полетим как птички. Полетели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2.      Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...

Конспект НОД «Весна. Признаки весны» младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"младшая группа...

Конспект познавательного развлечения "В гости к весне" младшая группа

Конспект  развлечения  построен с использованием  "Технологии развития связной речи дошкольников"Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Обучение детей составлению сравнений начинается с ...