Экологический проект на тему: «В гости к нам пришла весна» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шемберева Наталья Сергеевна

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладевать несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.proekt_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx365.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Новомичуринскийд сад №1»

Рязанская область, Пронский район.

Группа №9 «Петушок», 2-я младшая.

Тип проекта: педагогический, информационно-познавательный, познавательно – исследовательский.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели: Волынцева Т.С., Шемберева Н.С., родители воспитанников.

Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна».

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о весне.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
  • Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

2021 год

Экологический проект на тему:

«В гости к нам пришла весна»

Тип проекта: педагогический, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели: Волынцева Т.С., Шемберева Н.С., родители воспитанников.

Актуальность темы.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладевать несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять и систематизировать знания детей о весне.
  • Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
  • Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
  • Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: исходя из интересов детей, проводится онлайн - сообщение с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта: в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Презентация проекта:

Выставка детских:

  1. рисунков: «Сосульки тают», «Смотрит солнышко в окошко», «Солнечные лучи»;
  2. аппликации: «Ходит в небе солнышко»; «Плывёт кораблик».
  3. лепке: «Сосульки – воображульки»

Изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года».

Развивающая среда:

#1044;идактические и настольно-печатные игры.

#1053;аглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

#1058;рафареты для свободного рисования.

#1057;пециальная методическая литература.

Приложения:

1. ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна».

2. ООД по речевому развитию «Светит солнышко в окошко».

3. ООД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами»

4. ООД по художественно-эстетическому развитию «Смотрит солнышко в окошко»

5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

7. Картотека дидактических игр.

8. Картотека опытов и наблюдений

9. Стихотворения и загадки про весну.

10. Консультации для родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!», «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни».

Методическая литература:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
  3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 - 5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....

Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе

Экологический проект "Чудо огород на окне"  Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н.  Актуальность проекта:      С самого рождения ребёнок являе...

Конспект развлечения в первой младшей группе Тема «В гости к нам пришла Весна

Конспект развлеченияв первой младшей группеТема «В гости к нам пришла Весна» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упр...