"Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Берегите природу».
Цели:
Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Повысить уровень экологических знаний детей, понимания того, что в природе все взаимосвязано, что человек – часть природы.
Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.
Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Презентация к занятию «Берегите природу», маски животных для драматизации, дидактическая игра «Сложи изображение птицы», символы запрещающих знаков.
Применение ИКТ в НОД:
Использование интерактивной доски для показа слайдов в целях активизации внимания и заинтересованности детей.
Методы и приемы:
Наглядный: иллюстрации, слайды, символы.
Игровой: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра, драматизация.
Словесный: беседа, диалог, рассказ, создание проблемной ситуации.
Практический: составление изображения из частей, изготовление запрещающих знаков.
Планируемые результаты:
- формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о взаимосвязях в природе, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
- расширение кругозора экологических знаний у детей.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем;
- умение организовывать совместную деятельность в коллективе, подгруппе.
Познавательные:
-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
-умение работать по заданному алгоритму.
Регулятивные:
-умение осуществлять действия по образцу;
-умение планировать свои действия с конкретной задачей;
- развитие мелкой моторики.
Личностные:
- умение осознавать свои возможности, умения;
- формирование адекватной самооценки;
- формирование умения прийти на помощь.
Материалы, оборудование:
Интерактивная доска; маски для драматизации (медведь, ёж, белка, лиса, утка, жук); разрезные картинки с изображениями перелетных птиц ( соловей, грач, жаворонок, аист, ласточка, скворец); клей –карандаш; салфетки; бумажные круги и красные полоски для запрещающих знаков; картинки, предварительно нарисованные детьми ( костер, цветок, дерево и топор, муравейник, птица в гнезде, консервная банка, разбитая бутылка, мусор, громкоговоритель).
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Иван Соколов – Микитов «Год в лесу», В. Бианки «Кому законы не писаны», «Лес зимой», «Этажи леса»; экологические сказки – «Спор деревьев», «Заколдованные деревья».
Экологические беседы: «Кто важнее в лесу», «Этажи леса» и др.
Составление рассказов и экологических сказок, отгадывание загадок.
Игры: «Звери, птицы, насекомые», «Лиственные и хвойные деревья», «Растения».
Изображение объектов природы в творчестве детей.
Учебно-методический комплект:
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005.
Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007
Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006.
Интернет-ресурсы.
Содержание:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит доброте.
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.
Активизировать внимание детей и подвести к пониманию значения природы для человека.
Основной.
Беседа с детьми:
-Ребята, а что такое природа, и где она?
Правильно. Природа вокруг на нас – это и леса, и луга и горы и реки, и все, что там живет и растет, воздух, которым мы дышим.
-А вы любите природу?
-А что это значит - любить природу?
Все мы любим отдыхать на природе и для этого отправляемся в лес. Я вас приглашаю на лесную полянку (слайд 2)
-Давайте поговорим о лесе.
-Кто живет в лесу?
Правильно – лес это дом для зверей, птиц, насекомых.
-Что растет в лесу?
- Какие деревья вы знаете?
Молодцы! Много деревьев назвали. А сейчас поиграем. Я буду называть деревья, а вы название леса, в котором они растут.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (слайды 3,4,5,6)
Лес, в котором растут березы –
Лес, в котором растут дубы –
Лес, в котором растут сосны –
Лес, в котором растут ели -
А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным.
(слайд 7)
Давайте повторим: «Смешанный лес»
-Какую пользу приносит лес?
-Где воздух чище в городе или в лесу?
-Почему? (слайд 8,9)
-Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее. Почему?
-Правильно, в лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, и значит, делает воздух чище.
-Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. Недаром говорят «Лес – наше богатство» (слайд 10)
А какие пословицы о лесе помните вы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_beregi_prirodu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите природу».
Цели:
Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Повысить уровень экологических знаний детей, понимания того, что в природе все взаимосвязано, что человек – часть природы.
Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.
Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Презентация к занятию «Берегите природу», маски животных для драматизации, дидактическая игра «Сложи изображение птицы», символы запрещающих знаков.
Применение ИКТ в НОД:
Использование интерактивной доски для показа слайдов в целях активизации внимания и заинтересованности детей.
Методы и приемы:
Наглядный: иллюстрации, слайды, символы.
Игровой: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра, драматизация.
Словесный: беседа, диалог, рассказ, создание проблемной ситуации.
Практический: составление изображения из частей, изготовление запрещающих знаков.
Планируемые результаты:
- формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о взаимосвязях в природе, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
- расширение кругозора экологических знаний у детей.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем;
- умение организовывать совместную деятельность в коллективе, подгруппе.
Познавательные:
-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
-умение работать по заданному алгоритму.
Регулятивные:
-умение осуществлять действия по образцу;
-умение планировать свои действия с конкретной задачей;
- развитие мелкой моторики.
Личностные:
- умение осознавать свои возможности, умения;
- формирование адекватной самооценки;
- формирование умения прийти на помощь.
Материалы, оборудование:
Интерактивная доска; маски для драматизации (медведь, ёж, белка, лиса, утка, жук); разрезные картинки с изображениями перелетных птиц ( соловей, грач, жаворонок, аист, ласточка, скворец); клей –карандаш; салфетки; бумажные круги и красные полоски для запрещающих знаков; картинки, предварительно нарисованные детьми ( костер, цветок, дерево и топор, муравейник, птица в гнезде, консервная банка, разбитая бутылка, мусор, громкоговоритель).
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Иван Соколов – Микитов «Год в лесу», В. Бианки «Кому законы не писаны», «Лес зимой», «Этажи леса»; экологические сказки – «Спор деревьев», «Заколдованные деревья».
Экологические беседы: «Кто важнее в лесу», «Этажи леса» и др.
Составление рассказов и экологических сказок, отгадывание загадок.
Игры: «Звери, птицы, насекомые», «Лиственные и хвойные деревья», «Растения».
Изображение объектов природы в творчестве детей.
Учебно-методический комплект:
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005.
Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007
Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006.
Интернет-ресурсы.
Содержание:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит доброте.
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.
Активизировать внимание детей и подвести к пониманию значения природы для человека.
Основной.
Беседа с детьми:
-Ребята, а что такое природа, и где она?
Правильно. Природа вокруг на нас – это и леса, и луга и горы и реки, и все, что там живет и растет, воздух, которым мы дышим.
-А вы любите природу?
-А что это значит - любить природу?
Все мы любим отдыхать на природе и для этого отправляемся в лес. Я вас приглашаю на лесную полянку (слайд 2)
-Давайте поговорим о лесе.
-Кто живет в лесу?
Правильно – лес это дом для зверей, птиц, насекомых.
-Что растет в лесу?
- Какие деревья вы знаете?
Молодцы! Много деревьев назвали. А сейчас поиграем. Я буду называть деревья, а вы название леса, в котором они растут.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (слайды 3,4,5,6)
Лес, в котором растут березы –
Лес, в котором растут дубы –
Лес, в котором растут сосны –
Лес, в котором растут ели -
А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным.
(слайд 7)
Давайте повторим: «Смешанный лес»
-Какую пользу приносит лес?
-Где воздух чище в городе или в лесу?
-Почему? (слайд 8,9)
-Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее. Почему?
-Правильно, в лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, и значит, делает воздух чище.
-Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. Недаром говорят «Лес – наше богатство» (слайд 10)
А какие пословицы о лесе помните вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....