"Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

«Берегите природу».

 

 

Цели:

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Повысить уровень экологических знаний детей, понимания того, что в природе все взаимосвязано, что человек – часть природы.

Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.

Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.


 

Развивающая предметно-пространственная среда:

Презентация к занятию «Берегите природу», маски животных для драматизации, дидактическая игра «Сложи изображение птицы», символы запрещающих знаков.

Применение ИКТ в НОД:

Использование интерактивной доски для показа слайдов в целях активизации внимания и заинтересованности детей.

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации, слайды, символы.

Игровой: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра, драматизация.

Словесный: беседа, диалог, рассказ, создание проблемной ситуации.

Практический: составление изображения из частей, изготовление запрещающих знаков.

Планируемые результаты:

- формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о взаимосвязях в природе, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

- расширение кругозора экологических знаний у детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем;

- умение организовывать совместную деятельность в коллективе, подгруппе.

Познавательные:

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

-умение работать по заданному алгоритму.

Регулятивные:

-умение осуществлять действия по образцу;

-умение планировать свои действия с конкретной задачей;

- развитие мелкой моторики.

Личностные:

- умение осознавать свои возможности, умения;

- формирование адекватной самооценки;

- формирование умения прийти на помощь.

Материалы, оборудование:

Интерактивная доска; маски для драматизации (медведь, ёж, белка, лиса, утка, жук); разрезные картинки с изображениями перелетных птиц ( соловей, грач, жаворонок, аист, ласточка, скворец); клей –карандаш; салфетки; бумажные круги и красные полоски для запрещающих знаков; картинки, предварительно нарисованные детьми ( костер, цветок, дерево и топор, муравейник, птица в гнезде, консервная банка, разбитая бутылка, мусор, громкоговоритель).

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Иван Соколов – Микитов «Год в лесу», В. Бианки «Кому законы не писаны», «Лес зимой», «Этажи леса»; экологические сказки – «Спор деревьев», «Заколдованные деревья».

Экологические беседы: «Кто важнее в лесу», «Этажи леса» и др.

Составление рассказов и экологических сказок, отгадывание загадок.

Игры: «Звери, птицы, насекомые», «Лиственные и хвойные деревья», «Растения».

Изображение объектов природы в творчестве детей.

Учебно-методический комплект:

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005.

Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007

Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006.

Интернет-ресурсы.


 


 


 

Содержание:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучки - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит доброте.

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

 

 

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать внимание детей и подвести к пониманию значения природы для человека.

Основной.

Беседа с детьми:

-Ребята, а что такое природа, и где она?

Правильно. Природа вокруг на нас – это и леса, и луга и горы и реки, и все, что там живет и растет, воздух, которым мы дышим.

-А вы любите природу?

-А что это значит - любить природу?

Все мы любим отдыхать на природе и для этого отправляемся в лес. Я вас приглашаю на лесную полянку (слайд 2)

-Давайте поговорим о лесе.

-Кто живет в лесу?

Правильно – лес это дом для зверей, птиц, насекомых.

-Что растет в лесу?

- Какие деревья вы знаете?

Молодцы! Много деревьев назвали. А сейчас поиграем. Я буду называть деревья, а вы название леса, в котором они растут.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (слайды 3,4,5,6)

Лес, в котором растут березы –

Лес, в котором растут дубы –

Лес, в котором растут сосны –

Лес, в котором растут ели -

А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным.

(слайд 7)

Давайте повторим: «Смешанный лес»

 

-Какую пользу приносит лес?

-Где воздух чище в городе или в лесу?

-Почему? (слайд 8,9)

 

 

 

 

 

-Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее. Почему?

 

-Правильно, в лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, и значит, делает воздух чище.

-Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. Недаром говорят «Лес – наше богатство» (слайд 10)

А какие пословицы о лесе помните вы?


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_beregi_prirodu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите природу».

Цели:

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Повысить уровень экологических знаний детей, понимания того, что в природе все взаимосвязано, что человек – часть природы.

Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.

Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.


Развивающая предметно-пространственная среда:

Презентация к занятию «Берегите природу», маски животных для драматизации, дидактическая игра «Сложи изображение птицы», символы запрещающих знаков.

Применение ИКТ в НОД:

Использование интерактивной доски для показа слайдов в целях активизации внимания и заинтересованности детей.

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации, слайды, символы.

Игровой: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра, драматизация.

Словесный: беседа, диалог, рассказ, создание проблемной ситуации.

Практический: составление изображения из частей, изготовление запрещающих знаков.

Планируемые результаты:

- формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о взаимосвязях в природе, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

- расширение кругозора экологических знаний у детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем;

- умение организовывать совместную деятельность в коллективе, подгруппе.

Познавательные:

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

-умение работать по заданному алгоритму.

Регулятивные:

-умение осуществлять действия по образцу;

-умение планировать свои действия с конкретной задачей;

- развитие мелкой моторики.

Личностные:

- умение осознавать свои возможности, умения;

- формирование адекватной самооценки;

- формирование умения прийти на помощь.

Материалы, оборудование:

Интерактивная доска; маски для драматизации (медведь, ёж, белка, лиса, утка, жук); разрезные картинки с изображениями перелетных птиц ( соловей, грач, жаворонок, аист, ласточка, скворец); клей –карандаш; салфетки; бумажные круги и красные полоски для запрещающих знаков; картинки, предварительно нарисованные детьми ( костер, цветок, дерево и топор, муравейник, птица в гнезде, консервная банка, разбитая бутылка, мусор, громкоговоритель).

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Иван Соколов – Микитов «Год в лесу», В. Бианки «Кому законы не писаны», «Лес зимой», «Этажи леса»; экологические сказки – «Спор деревьев», «Заколдованные деревья».

Экологические беседы: «Кто важнее в лесу», «Этажи леса» и др.

Составление рассказов и экологических сказок, отгадывание загадок.

Игры: «Звери, птицы, насекомые», «Лиственные и хвойные деревья», «Растения».

Изображение объектов природы в творчестве детей.

Учебно-методический комплект:

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005.

Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007

Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006.

Интернет-ресурсы.




Содержание:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучки - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит доброте.

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.

Активизировать внимание детей и подвести к пониманию значения природы для человека.

Основной.

Беседа с детьми:

-Ребята, а что такое природа, и где она?

Правильно. Природа вокруг на нас – это и леса, и луга и горы и реки, и все, что там живет и растет, воздух, которым мы дышим.

-А вы любите природу?

-А что это значит - любить природу?

Все мы любим отдыхать на природе и для этого отправляемся в лес. Я вас приглашаю на лесную полянку (слайд 2)

-Давайте поговорим о лесе.

-Кто живет в лесу?

Правильно – лес это дом для зверей, птиц, насекомых.

-Что растет в лесу?

- Какие деревья вы знаете?

Молодцы! Много деревьев назвали. А сейчас поиграем. Я буду называть деревья, а вы название леса, в котором они растут.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (слайды 3,4,5,6)

Лес, в котором растут березы –

Лес, в котором растут дубы –

Лес, в котором растут сосны –

Лес, в котором растут ели -

А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным.

(слайд 7)

Давайте повторим: «Смешанный лес»

-Какую пользу приносит лес?

-Где воздух чище в городе или в лесу?

-Почему? (слайд 8,9)

-Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее. Почему?

-Правильно, в лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, и значит, делает воздух чище.

-Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. Недаром говорят «Лес – наше богатство» (слайд 10)

А какие пословицы о лесе помните вы?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....