Педагогический проект в ДОУ "Города-герои"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Познакомить детей с боевой историей городов-героев

Обобщить и разширить знания детей о ВОВ и победе в ВОВ.

Воспитывать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект в ДОУ

Наименование: «Педагогический проект:

«Города-герои».

Авторы  проекта:  воспитатель высшей пед. категории МДОАУ «Детский сад №162»  Агаркова Анна Юрьевна

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой, педагогический

Проблема: «Почему 13 городов России удостоены звания города-герои ».

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание патриотизма  , приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: « Детский сад  №162»

Сроки проведения:  март-май 2022 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности , родители, воспитатель группы, методист МДОАУ №162, музыкальный руководитель.

 Возраст детей: 5-6 лет

 Цель проекта: создание условий для знакомства детей и их родителей с историей городов- героев и памятниками воинской славы в городах-героях ; усвоения и закрепления знаний о ВОВ, .

 Задачи проекта:

 Для детей:

 •Познакомить детей  с боевой историей каждого города-героя .

 •Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, о Дне Победы.

 •Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства к России; уважение к подвигу русского народа, толерантность.

 Для педагогов:

•Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического проекта.

•Создать условия в группе для знакомства детей с городами-героями.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

 Для родителей:

 •Научить ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ.

 •Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Продукты проекта.

 •Для детей:

 1. Художественное творчество: тема «Памятники воинской славы в городах-героях» (художественное творчество  детско-родительские рисунки + фотоматериалы)

2. Наглядный материал для подрастающего поколения дошкольников:

 альбом «Города-герои»

 •Для родителей:

1. Совместное художественное творчество детей и родителей:

тема «ВОВ»

2. Материал: стенгазета «Города-герои»

3. Наглядный материал: фотоматериалы «Города-герои»

4. Оформление папок -раскладушек

 Ожидаемые результаты проекта

 Для детей:

•Сформированные понятия о ВОВ, о Победе , о городах-героях

 •Активизация познавательного интереса.

 •Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

 Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

 Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

 •Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ

 План мероприятий по реализации проекта

                           «Города – герои »

 1 этап проекта Подготовительный (организационный)

 Деятельность педагогов

 Воспитатель, приступая к разработке проекта:

1. Формулирует его название.

2. Проводит информационно-совещательную беседу с узкими специалистами:

•знакомит с названием и содержанием проекта

 •целями и задачами проекта

 •обсуждается, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.

 3. Проводит подбор соответствующего материала.

 4. Знакомится с методической литературой, нетрадиционными формами работы.

 5. Составляет план разработки проекта.

 6. Информирует родителей о реализации проекта.

 7. Заинтересовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.

 8. Выявляет заинтересованных родителей.

 9. Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его завершающем этапе.

10. Активизирует деятельность родителей.

 Деятельность детей

На первом этапе проекта дети:

 1. Обсуждают проблему.

 2. Вживаются в игровую ситуацию.

 3. Предлагают варианты решения проблемы.

 Деятельность семьи

На первом этапе проекта родители:

 1. Осуществляют поиск единомышленников среди родителей.

 2. Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта.

 3. Принимают участие в предполагаемых формах работы с родителями.

 2 этап проекта Деятельностный (реализация проекта)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к реализации проекта:

 1. Составляет план решаемой проблемы.

 2. Планирует детскую деятельность в связи с определившимся планом.

 3. Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое.

 4. Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности.

 5. Модернизирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей.

 6. Проводит отбор экспонатов для экспозиций.

 7. Оформляет сменные тематические экспозиции в уголке патриотического воспитания:

«ВОВ 1941-1945 года»

 «Город-герой Москва»

 «Город-герой Волгоград

  « Город-герой Ленинград (Санкт-Петербург)»

  « Город-герой Киев»

  « Город-герой Одесса»

  «Город-герой Севастополь»

  «Город-герой Керчь»

 «Город-герой Новороссийск»

  «Город-герой Минск»

  «Город-герой Тула»

  «Город-герой Мурманск»

  «Город-герой Смоленск»

  «Крепость –герой  Брестская крепость»

  «70-летие Победы в ВОВ»

  «Рода войск»

  «Дети и война»

 8. Организовывает и проводит культурно-досуговую деятельность с привлечением:

    •музыкального руководителя

    (Тематическое музыкальное занятие, посвященное  Победе в ВОВ;

      музыкально-тематический праздник)

 9. Оформляет выставку художественного творчества детей.

 10. Оформляет совместно с детьми выставку совместного художественного творчества детей с родителями.

 11. Оформляет совместно с детьми альбом «Города-герои».

 12. Организовывает различные формы работы с родителями.

 Деятельность детей

 В ходе реализации проекта дети:

 1. Участвуют в разных видах деятельности:

 •познавательная деятельность

 •ФЭМП

 •художественное творчество: тема «Города-герои» и др.

 •физическая культура

 •музыка

•художественная литература

 2. Предоставляют результаты деятельности.

 3. Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества родителей и детей о ВОВ с презентацией своего рисунка.

 4. Принимают активное участие в оформлении альбома «Города-герои », как наглядного материала для подрастающего поколения дошкольников.

 5. Активно рассматривают и обсуждают экспонаты сменных тематических экспозиций в уголке патриотического воспитания.

 Деятельность семьи

 В ходе реализации проекта родители:

 1. Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями.

 2. Принимают участие в оформлении сменных тематических экспозиции в уголке патриотического воспитания.

 3. Оформляют наглядный материал: стенгазета «Города-герои»

 4. Оформляют совместное художественное творчество родителей с детьми о ВОВ.

 5. Принимают активное участие в выставке совместного художественного творчества родителей с детьми о ВОВ.

 6. Проводят беседы с детьми во время виртуальных  прогулок  по города-героям:

 •об истории городов

 •о  битвах в городах-героях

 •о временах ВОВ

 7. Знакомят детей виртуально  с достопримечательностями и историческими памятниками городов-героев.

 8. Оформляют фотоматериалы «Города-герои, в которых мы  живем», как наглядный материал.

 3 этап Завершающий (обобщающий)

 

 Деятельность педагогов

 На завершающем этапе проекта воспитатель проводит итоговое занятие к 70-летию Победы в ВОВ.

 Деятельность детей

 На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности, предоставляют результаты:

 •Чтение стихов

 •Исполнение песни «Катюша»

 •Художественное творчество: тема «Салют  Победы»

 Деятельность семьи

 На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь воспитателю в проведении итогового занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...