Проект «Удивительный мир бабочек».
проект по окружающему миру (младшая группа)

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

Задачи:

1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.

2. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.

3. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать, в чем их польза и вред;

4. Узнать, как окружающие нас люди относятся к бабочкам и что о них знают?

5.Угрожает ли бабочкам опасность и откуда? Как сохранить бабочек?

Изучению этих красивейших насекомых посвящен наш проект.

Актуальность: бабочки очень красивые насекомые и часто привлекают наше внимание.

Но они нуждаются в нашей защите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного

Учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

                           Проект

«Удивительный мир

бабочек». 

                                                                                                                            Воспитатель :  ЧУРИКОВА С И

Алейск 2021 г

Содержание

1. Введение.

2. Как появляются бабочки.

3. Чем питаются бабочки.

4. Какую пользу и вред приносят бабочки?

5. Анкетирование в группе

Мои исследования

 Наблюдение за процессом окукливания и появления бабочки.

 Почему нельзя брать бабочек в руки?

6. Заключение.

7. Литература.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.

Срок реализации: неделя(август)

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Введение

 Однажды летом я нашла гусениц, они были черные, волосатые, такие неприятные, что

мне сразу захотелось их раздавить ногой, но мама попросила это не делать. Она спросила,

люблю ли я бабочек, я ответила, да. Ведь они такие милые, яркие красивые. А утром

следующего дня стало очень холодно – я испугалась, что гусеницы погибнут и не

превратятся в прекрасных бабочек. Я рассказала об этом маме. Она улыбнулась, сложила

гусениц в баночку и сказала, если ты правильно будешь за ними ухаживать, то произойдет

чудо, и они станут красивыми бабочками.

 Придя в детский сад, эту историю я рассказала своим друзьям.

Мы поставили перед собой цель: Выяснить, появится ли бабочка из

гусеницы в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.

2. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.

3. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать, в чем их польза и вред;

4. Узнать, как окружающие нас люди относятся к бабочкам и что о них знают?

5.Угрожает ли бабочкам опасность и откуда? Как сохранить бабочек?

Изучению этих красивейших насекомых посвящен наш проект.

Актуальность: бабочки очень красивые насекомые и часто привлекают наше внимание.

Но они нуждаются в нашей защите.

Гипотеза 1:

Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращений.

Гипотеза 2:

Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и  приносят пользу.

Объект исследований: гусеница и бабочка.

Предмет исследования: процесс развития бабочки.

 Бабочки - они такие легкие и почти неосязаемые, красивые и очень изящные

создания. Но при этом невероятно хрупкие, которые могут разрушиться от одного

человеческого прикосновения.

 Мы просмотрели множество книг и телепередач, посидела в интернете, чтобы больше узнать о бабочках.

 

 Вот что мы узнали:

Из разных видов гусениц появляются разные бабочки.

 

Как появляются бабочки?

Вот так выглядят под микроскопом яйца, которые откладывают бабочки.

И из этих яиц появляются гусеницы. Личинки некоторых бабочек после съедают скорлупу своего яйца вещества, входящие в ее состав, очень помогут им в дальнейшем развитии.

Гусеница может отличать свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы все время что-нибудь жуют.

 Гусеницы не могут дышать через рот, они дышат через отверстие по бокам брюшки.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.

 Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.

Чем питаются бабочки?

 Вкус эти насекомые чувствуют ногами. Если бабочка встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнет пить нектар.

Хоботок -это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов.

Вывод: бабочки питаются нектаром.

 Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может, полакомится сладким березовым соком или кленовым соком.

Какую пользу приносят бабочки?

Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.

Я узнала из книги «Жизнь животных», «Насекомые», что эти насекомые не только

украшают наши луга и поля, но, например, гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

А еще бабочки опыляют цветковые растения.

Когда мы рассматривали бабочек, то заметила, что у них разная форма крыльев. Вот посмотрите.

Крылья бывают широкие или длинные, толстые или тонкие, круглые или угловатые, тупые или острые, с ровными краями или зазубренные, стебельчатые или без стебелька.

Всех бабочек подразделяют на две группы: дневные и ночные. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, темные.

Приносят ли бабочки вред?

Иногда бабочки приносят и вред. Например: гусеница поедает листья растений.

Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.

Анкетирование в группе

Мы решили узнать, что знают о бабочках дети старшей и подготовительной группы. Для

этого предложили ответить на 4 вопроса.

В анкетировании принимало участие 29 человек.

Вот какие результаты.

1. Когда появляются бабочки?

14 чел. Ответили «летом».

2 чел. Ответило «весной».

1 чел. «Не знаю».

2. Как появляются бабочки?

15 чел. «Из гусеницы».

1 чел. Ответило «из кокона».

1 чел. «Не знаю».

3. Какие бывают бабочки?

2 чел. «Не знаю»

15 чел. «Разные»

4. Чем питаются бабочки?

5 чел. «Не знаю»

1 чел. «Медом».

11 чел. «нектаром и пыльцой».

 Можно сделать вывод, что дети очень мало знают о бабочках. Чтобы дети узнали больше о бабочках, мы создали буклет «Прекрасное рядом. Бабочки», в котором показали разнообразие видов бабочек и рассказали об их охране.

 Оказывается, бабочку можно вывести в домашних условиях!

Об этом мы узнали из опыта.

Наше исследования: превращение гусеницы в бабочку.

 Найденных гусениц мы поместили в банку. В крышке сделали дырочки, так как без вентиляции гусеницы погибнут. И стали следить за гусеницей каждый день, убирать остатки съеденных и засохших листьев, то, что гусеница выделяет, а также добавлять свежий корм.

В течение недели гусеницы ели листья, а потом мы заметили на крышке банки повисли

куколки. А через несколько дней куколка лопнула и из нее стала появляться бабочка.

Этот процесс мы наблюдали вместе, который снимали на видео.

После того как бабочки вылупились из коконов мы несколько дней кормили их фруктами, а потом выпустили на свободу.

Почему нельзя брать бабочек в руки?

Не стоит их брать в руки, поскольку чешуйчатый слой, который покрывает крылья, крайне легко повредить и насекомое не сможет нормально летать. Рассматривать бабочек лучше издалека, не нужно брать их в руки.

Сколько живут бабочки? Все зависит от вида бабочки. Некоторые из них живут всего лишь 1-2 дня, поэтому их называют бабочками-однодневками. А есть и долгожители,

продолжительность жизни которых доходит до 1 года. К ним можно отнести Монарха (до 8-9 месяцев) и Лимонницу (до 1 года).

 Однако у нее очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. От врагов бабочек защищает цвет крыльев. Но– только против человека бабочки бессильны!

Помните! Не истребляйте, а охраняйте! Истребление бабочек приводит к нарушению природного равновесия (ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам.) Ведь они не могут жить друг без друга!!! Эти насекомые не только украшают наши луга и поля, но и, например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых

получают натуральный шѐлк. Они приносят пользу тем, что опыляют растения.

 Многие бабочки находятся на стадии исчезновения и занесены в Красную книгу. Охрана бабочек – важное дело человека на земле!!! Давайте любоваться бабочками, пусть они летают!

Вывод – За время работы над проектом мы узнали много нового о жизни самых красивых насекомых – бабочках, почувствовали красоту окружающего нас мира, узнали, что человек может продлить их жизнь если не будет брать в руки.

Бабочки – беззащитные живые существа. Жизнь на планете Земля невозможна без них.

Если исчезают бабочки, то исчезает и красота нашей природы.

Результатом работы стало знакомство дошкольников с нашей работой и обогащение их новыми знаниями.

Заключение

Наши гипотезы подтвердились.

Бабочка в своем развитии проходит 4 стадии превращений.

Яйцо - гусеница – куколка – бабочка.

Надо беречь это хрупкое и прекрасное создание! Потому что некоторые виды бабочек навсегда исчезли с Земли.

Нам было интересно проводить исследование. Мы подробно узнали о строении и жизнедеятельности бабочки, видах. Бабочек так много! Научились замечать бабочек в повседневной жизни.

Нашу работу можно использовать на занятиях окружающего мира, изобразительного искусства.

                               

Берегите бабочек

Берегите бабочек друзья!

Взмахом крыльев покоряющих сердца.

Берегите бабочек друзья!

В них есть капли волшебства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Презентация "Удивительный мир бабочек"

Ознакомительное пособие...

Проект: «Удивительные бабочки»

Формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста

Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...