Познавательное развитие для детей 2-3 лет на тему "Кто в тереме живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сираева Лолита Саидовна

     Теремок Детский Сад - Home | Facebook

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание.

       Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Совершенствовать умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных; правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.  Упражнять в произношении звукоподражаний.  Развивать инициативную речь детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать желание активно помогать воспитателю при повторном прослушивании рассказа по картине, доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

     Предшествующая работа. Рассматривание сюжетных картин с изображением животных родного края, дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», пальчиковые игры, хороводные игры.

    Материалы и пособия. Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы, котёнка, козлёнка, жеребёнка, поросёнка; фартук для хозяйки,  колокольчик, макет ворот и теремка из конструктора-модуля, мяч.

    Методы и приёмы. Рассматривание картины, вопросы, беседа, повторение фраз, рассказ воспитателя, пальчиковая игра, дидактическая игра, игра в ресурсном  круге.

     Содержание

   Я приглашаю вас рассмотреть картину, садитесь удобно, будьте внимательны.

   Перед детьми картина – «Коза с козлятами». Воспитатель предлагает рассмотреть картину, обменяться впечатлениями.

   - Кого вы видите на картине?

    Предлагает рассмотреть вначале козу, затем козлят.

   Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Воспитатель объясняет, для чего козе привязали колокольчик:

   -Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.

    Далее воспитатель обращает внимание детей на козлят, гуляющих рядом с козой, предлагает детям рассказать о них. Дети отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

   Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:  « У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом

с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние

подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться то нечем - рожки не выросли!»

        Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

   Воспитатель убирает картину, предлагает поиграть в пальчиковую игру  «Коза и козлята»:

Идёт коза рогатая, (изображают рога с помощью указательного пальца).

  Идёт коза бодатая. ( изображают с прмощью большого пальца и мизинца).

За ней козлёночек бежит,   (показывают указательным пальцем рожки, около лба).

Колокольчиком звенит.   (изображают колокольчик – пальцы собирают в щепоть и опускают вниз, покачивают «колокольчиком).

        Воспитатель демонстрирует картинки с изображением  кошки, козы, лошади, коровы, петуха. Просит сказать, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных,  нескольким детям повторить слово жеребёнок.

     -Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук).    Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят, совершая «загадочные» манипуляции -дует на детей, приговаривая «Крабле-крибле-бум!», примеряя на детей «шапочки» котят, жеребят и козлят.

   Далее котята, козлята и жеребята стучатся в ворота: « Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»

    « Это, я, хозяйка теремка! Меня  Лолита Саидовна! А кто вы?»    спрашивает воспитатель. -  «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок! ». - «Заходите, я вам рада!»

   Если дети неправильно или нечётко выговаривают слово котята, дверь ворот остаётся закрытой, сценка повторяется.

    Затем воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель берёт в руки мяч, приглашает детей встать в круг, бросает мяч всем по очереди и называет животных и птиц, а дети, поймав мяч, воспроизводят звукоподражания названных животных.

     В завершении  занятия можно предложить детям построить  дом, чтобы все звери в него вошли.

Предлагаю детям строительный конструктор. Дети переходят к свободной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...