Проект "Перелетные птицы" для младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Прроект был разработан с целью сформировать у детей общие представления о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы» для младшей группы

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель:  Сформировать у дошкольников общие представления  о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

 Задачи:      Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе.  Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию.  Обогащение словарного  запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях. 

Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна

Продолжительность проекта: 4 недели.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: Мадшая группа.

Период выполнения: с 17.01.2022 по 11.02.2022 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Предполагаемые результаты:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

  

Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка по проекту

                      

План работы.

Сроки проведения

Мероприятия

Цели

Участники

17.01.- 21.01

Беседы по картине «Кто такие зимующие птицы?»

Расширить представления детей о зимующих птицах.

Дети

НОД  занятие по лепке «Птице на кормушке»

Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

Дети

Чтение «Зимние гости» Ю.Никонова".

воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.

Дети

Д/и «Назови ласково»

Учить ласковые слова

Дети

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Познакомить с голосами зимующих птиц

Дети

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

 формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.

Дети

Наглядный материал для родителей «Помогите птицам зимой»

Формировать у родителей желание совместно с детьми помогать птицам

Воспитатель

Рассказ педагога "Что за птица?" (Синица)

дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

24.01-28.01

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,

Расширить представления детей о зимующих птицах.

Дети

Чтение стихотворения В. Берестов «Воробушки»

Познакомить с новым произведением о птицах, формировать умение понимать смысл прочитанного.

Дети

НОД занятие по рисованию «Птички» (нетрадиционная техника, рисование ладошкой»

Показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.

Дети

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»

Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.

Дети

Подвижная игра «Воробышки и кот»

 Формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.

Дети

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

 развивать мелкую моторику рук, речь. память.

Дети

Сбор корма для птиц

Привлекать родителей к сбору корма для птиц

Родители и дети

Трудовая деятельность. Подкормка птиц.

закрепить знания о том, чем можно кормить птиц зимой, формировать заботливое отношение к птицам.

Дети

Заучивание стихотворений о зимующих птицах

Привлечь родителей к помощи

Дети, родители

Наблюдение на прогулке за зимующими птицами на кормушке

Учить детей различать и называть птиц по внешнему виду

Дети

Рассказ педагога "Что за птица?" (воробей)

дать представление о птице воробье, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

31.01.-04.02

Д/и "Кто как кричит?".

развивать умение имитировать голоса разных птиц.

Дети

НОД по развитию речи «Рассказывание по картине "Столовая для птиц".

 Уточнить названия зимующих птиц, учить составлять небольшие предложения по картине, формировать связную речь.

Дети

Акция «Покормите птиц зимой»

Сделать фотографии

Родители

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.

Дети

Чтение А.Прокофьев «Снегирь»

Познакомить с новым произведением о птицах, формировать умение понимать смысл прочитанного.

Дети

Рассказ педагога "Что за птица?" (снегирь)

дать представление о птице снегире, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

И/ у "Покажи птицу на картине".

развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.

Дети

Загадки про птиц.

Формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.

Дети

07.02.-11.02

Рассказ педагога "Что за птица?" (голубь, ворона)

дать представление о птицах голубе, вороне, их внешнем виде, повадках, о том, что любят есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

Нод занятие по аппликации  «Птички-невелички»

Учить детей делать общую композицию, учить составлять изображение из частей, правильно пользоваться клеем.

Дети

Исследовательская деятельность "Чьи большие и маленькие следы?".

 развивать умение сопоставлять большие и маленькие следы, определять каким птицам они относятся.

Конструктивная деятельность "Кормушка".

развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.

Видео просмотр "Зимующие птицы".

показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.

Подвижная игра «Воронята»

продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу.

Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".

Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".

познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.

Фото-выставка на сайте воспитателя

Познакомить родителей с участие детей в проекте

воспитатель

 

 

                        Способы педагогической диагностики

 

     Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.

 

ШКАЛА БАЛЛОВ

5 баллов

Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

 

4 балла

Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.

 

3 балла

Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.

 

2 балла

Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции

 

1 балл

Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...