Занятие по экспериментированию со светом в старшей группе «Сказочный свет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:  расширить знания детей о свете и его свойствах.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.    

-Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eliseeva_konspekt_1.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт Петербург

Занятие по экспериментированию со светом в старшей группе

«Сказочный свет»

                                                   Елисеева Ольга Анатольевна

Цель:  расширить знания детей о свете и его свойствах.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.    

-Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.                      

Оборудование: фонарики, лампа, фольга, ткань, разноцветная плёнка, белая бумага, сундучок, Петруша.

 Ход занятия:

Дети в кругу делаем п.г

Пальчиковая гимнастика.

 Город

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Сюрпризный момент (посылка) ребята нам сегодня прислали посылку, давайте её откроим и посмотрим от кого она и что нам прислали. (открываем) Это от нашего друга Петруши- посылаю для Вас,  видео открытку посмотрите её. (Просмотр видео 3мин)

 В нашем городе, отключилась сказочная подсветка, и в городе стало грустно.

Помогите мне, пожалуйста,  вернуть красивую, сказочную, новогоднюю подсветку.

посылаю вам сундучок, все необходимое для этого.  

Воспитатель:

-ребята, а... Что такое свет?                                                                                                                  - Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т.д.)                                                - Все это называется - источники света.

Воспитатель: - А для чего  нам нужен свет?  Свет - помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами.

- А Что является главным источником света для нас днем? (солнце)                                  - А ночью? (луна).                                                                                                                       - А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

 Петруша попросил нас вернуть сказочную подсветку нашему городу. Как же нам это сделать?

Ответы детей: Включить фонари, лампочки и тд.

Воспитатель мы станем дизайнерами: - А теперь мы , заглянем в сундучок, который прислал нам Петруша и всё исправим и поможем ему. Петруша прислал на фонарики.

- Давайте проверим, через какие предметы проходит свет. (Для этого взять фольгу,  книгу) (на столе фонарики и различные предметы).

-Через какие предметы свет проходит?

-А через какие предметы свет не проходит?

- Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.

-А если мы возьмём цветную плёнку? Какого цвета она будет ?     (Эксперименты с цветной пленкой)

Что ещё приготовил  нам Петруша (в посылке находим силуэты достопримечательностей  СПБ )  

Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы силуэтам города вернулась сказочная подсветка?

Дети: Включить разноцветный свет, повесить лампочки и тд.

(Свет выключен, из диапроектора  светит луч, воспитатель преграждает луч  силуэтом)                

 -  Что видим на стене? (Тень) Предлагает то же проделать детям .  

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Ребята сегодня вы стали дизайнерами оформителями и помогли Петруше украсить наш город, и он оставил для вас в подарок цветной сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".

Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...

Занятие по экспериментированию с водой в старшей группе

Проведение опытов с водой (вода - жидкость, вода не имеет формы, запаха, вкуса.  Выращивание кристалла соли)...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...

Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия  по экспериментированию в старшей группе....