Экологическое занятие средняя группа "Баба- яга против"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грогуль Светлана Паладиевна

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомит с нормами и правилами поведения  в природе, продолжат расширят знания о защите окружающей природы, формировать представления о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие в средней группе

«Баба- яга против»

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомит с нормами и правилами поведения  в природе, продолжат расширят знания о защите окружающей природы, формировать представления о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.  Воспитывать бережное отношение к природе.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте!» ( под аудиозапись)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

Раздается шум появляется разъяренная баба-яга:

- У меня в лесу были люди. Они разбросали мусор, сорвали цветы, порубили деревья, чуть не устроили пожар.

Они не умеют вести себя в лесу. Я решила сделать ваш город таким же грязным. Баба- яга  разбрасывает мусор и убегает.

      Игра «Экологический баскетбол». (Две команды получают по ведерку по  скомканной бумаги равного количества. По команде начинают перекидывать бумагу через сетку противнику. Побеждает тот, у кого спустя две минуты оказалось меньше мусора.)

      Воспитатель: Ребята почему рассердилась Баба-яга? А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте покажем ей, что мы умеем вести себя в лесу.

     Дети выбирают нужные карточки и называют правила.

     Воспитатель: Поможем природе уберем мусор в лесу.

     Игра – эстафета «Убери мусор» (дети на ракетках переносят скомканную бумагу в ведра).

     Снова появляется Баба – яга:

- Ладно, справились. А у вас в городе есть озеро Молодежное. Вы засорили мои ручьи, а я засор ваше озеро.

     Воспитать: Посмотрите, что стало с ручьем. Почему нельзя засорять воду? Ответы детей.

Баба-яга мы очистим ручьи и озера.  Ребята, вы знаете, что мусор можно переработать и из него сделать что-то полезное. Для этого у нес во дворах стоят контейнеры для разного мусора для бумажного, для стеклянного, для пластикового.  Мы сейчас будем сортировать мусор, который собираем.

     Игра «Рассортируй мусор» (Дети собирают в три разных ведра). Посмотрите какие метла делают из переработанного пластика, давайте подарим её Бабе –яге.

    Воспитатель: Можно сказать, что мы очистили  воду? Как вы думаете приятно животным пить из него воду?

Посмотрите Мы попали в лесную лабораторию. Перед нами стоят стаканы с водой, которую мы набрали в ручье. Какая вода? (грязная). Скажите, каким образом мы будем очищать воду, что нам для этого понадобиться?

    Дети: -Воронка и ватные диски. (проведение эксперимента).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли отчистить воду. Теперь звери могут пить из ручья, вода в нем чистая.

    Воспитатель: Баба-яга, мы помогли тебе навести порядок в лесу? Ребята расскажите, что мы делали? Ты больше не будешь нам пакостить?

    Баба-яга: Теперь я вижу, что вы умеете себя вести в лесу. Я верю, что вы будете соблюдать порядок, когда придете ко мне в гости в лес. А пока прощайте.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча, относитесь бережно к природе.

 

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам-

 правилам поведения  в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического интеллектуально-развлекательного поединка «Дети против родителей»

Данная работа будет интересна и увлекательна для детей, родителей и педагогов....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

НОД в средней группе "Дети против мусора"

Тема: «Дети против мусора»Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Форма проведения: Интегрированное занятие.Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи: форм...

Консультация для родителей "Ребенок и занятия спортом: за и против "

Консультация для родителей "Ребенок и занятия спортом: за и против "...

Экологическая акция "Дети и взрослые - против мусора"

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях...

Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....