Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Профессии""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1.Пополнить знания детей о профессиях людей.

2.Закрепить названия профессии.

3.Формировать умения отличать профессии по их назначению.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект по ознакомлению с окружающим

        во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Цель:

1.Пополнить знания детей о профессиях людей.

2.Закрепить названия профессии.

3.Формировать умения отличать профессии по их назначению.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Словарная работа: врач – больной, укол, лекарства, боль, повар – готовит,  паломник,  кастрюля, нож, аппетит, строитель – строит, молоток,  гвозди, кирпич, парикмахер – стрижет, челка, прическа, шофер – водит машину, руль, дорога, пассажир.

Материал: иллюстрации по теме «Профессии», костюм Карлсона, музыкальная запись, музыкальный центр, расческа, машина большая, тарелка с кашей, таблетка для зуба, разрезные картинки по теме, картинки к игре «Что лишнее», «Кому что», рули.

Ход НОД:

Приветствие:

Мы все вместе соберемся

Крепко за руки возьмемся

Вправо, влево повернемся

И друг, другу улыбнемся.

Стук в дверь.

(под музыку влетает Карлсон и начинает громко плакать)

В: Кто ты такой?

К: Я Карлсон, который живет на крыше.

В: Почему ты плачешь?

К: У меня болят зубки.

В: Ребята, как нам помочь Карлсону?

Д: Нужно зубки  лечит, он много ест сладкого, поэтому у него болят зубы.

В: Угадайте ребята загадку.

Загадка:

Кто в дни болезней, всех полезней (врач)

(рассматривание иллюстраций про врача и его принадлежности)

Пальчиковая гимнастика: «Витаминка»

В: Карлсон, почему ты такой лохматый?

К: Я много летаю и совсем не смотрю что у меня на голове, да и в гости я летаю очень редко, только к своему другу «Малышу»

В: Ребята, угадайте еще одну загадку.

Загадка:

Он делает прически, подстригает челки, фены, ножницы, расчески, у него лежат на полке (парикмахер)

(рассматривание иллюстрации про парикмахера и его принадлежности)

В: Давайте ребята сделаем Карлсону красивую прическу (желающие под музыку причесывают Карлсона)

В: Карлсон, а почему ты такой грустный, ведь ребята тебя присесали?

Дидактическая игра: «Собери картинку»

К: Я очень проголодался. И хочу покушать. Я очень люблю варенье. У вас есть в саду варенье?

В: В нашем саду дети тоже едят варенье, но чтобы вырасти нужно есть вкусную кашу.

В: Угадайте, кто  варит вкусную кашу у нас в саду.

Загадка:

Они готовят нам так вкусно

Котлеты, суп, салат капустный

Постряпают большой пирог

Накормят весь честной народ (повар)

(дети вместе с гостем рассматривают иллюстрации поваров и их принадлежностей)

В: Мы хотим угостить тебя кашей

(дети угощают Карлсона кашей)

К: Как вкусно, теперь я всегда буду у малыша кушать кашу.

К: А можно я совсем немножко добавлю в нее варенья?

В: Да пожалуйста, он будет еще вкуснее

Дидактическая игра: «Что лишнее»

К: Как у вас уютно, чисто, красиво и вкусно. Кто построил такой дом?

Дети: Строители построили наш детский сад

 Стихотворение про строителей:

Мы строим, строим, всем дома

Чтоб крыша прочная была

Чтоб люди жили в доме том

И не тужили, ни о чем

(рассматривание иллюстраций про строителей и их принадлежностях)

Дидактическая игра: «Кому что»

К: Что – то я устал, не хочу уходить от вас, но меня ждет малыш. Своему другу я обязательно расскажу какие здесь живут ребята и в следующий раз мы прилетим вместе.

К: Но что это за красивый автомобиль?

В: Дорогой Карлсон, мы тебе предлагаем не лететь, а уехать на машине.

В:Ребята, угадайте, кто водит автомобиль?

Загадка:

Чтоб отвезти вас в детский сад

Он встал с утра пораньше

В машину сел. Завел мотор

Вы догадались, он (шофер).

(рассматривание иллюстраций водителей и их машин)

В: Карлсон, пока ты не уехал поиграй снами в игру.

Подвижная игра: «Шоферы».

Прощание с Карлсоном. Фото сессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе №10 на тему: «Профессии».

Цель: познакомить детей с такими профессиями, как врач, парикмахер, врач, полицейский-регулировщик, пожарный....

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром для старшей группы по теме «Профессия космонавт»

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миромдля старшей группыпо теме «Профессия космонавт»   Подготовила и провела:М. А. ШамоваВоспитатель Iкв.категории...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме " ПРОФЕССИИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  по теме " ПРОФЕССИИ"  Цель: расширить знания детей о разнообразных профессиях, их названии ...