Конспект Сюжетно-ролевая игра «Кафе – кондитерская «Лакомка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герасимова Анна Евгеньевна

Знакомство с профессией повар-кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект сюжетно - ролевой игры.18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Сюжетно-ролевая игра «Кафе – кондитерская «Лакомка»

Цель: Расширить представление детей  о кафе-кондитерской и профессиях с ней связанных. 

Задачи: Познакомить с профессией повар-кондитер, официант, администратор, кассир; развивать познавательные способности и связную речь; Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательной,  художественно - эстетической, речевой, физической.

Материалы и оборудование: Вывеска; торт, пирожные; кошелек с деньгами;  меню, технологические карты;  костюмы администратора, повара, официанта;  скатерть, чехлы на стулья, салфетки;  стол, стулья, стойка для кафе, кухня.

Предварительная работа: Беседы о кафе-кондитерской, о профессиях повар-кондитер, официант, бармен, администратор с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов.  Лепка из соленого теста пирожных, конструирование из бумаги тортов. Дидактические игры:  «Что с начало, что потом»,  «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Укрась торт». Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Повар», Кассир в магазине»,  «Водитель автобуса».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте с ней познакомимся, ее зовут Маша. Посмотрите на куклу Машу, какая она нарядная, у нее наверно праздник. Спросим у Маши, что у нее за праздник? (дети спрашивают у Маши).

Кукла Маша: У меня сегодня день рождение и я вас ребята приглашаю в кафе-кондитерскую «Лакомка». Ребята, а вы знаете, кто работает в кафе-кондитерской? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, а чем мы можем угоститься в кафе-кондитерской? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята кафе находится далеко, на каком транспорте мы можем туда доехать? (ответы детей, выбираем автобус).

Воспитатель: Ребята, нам нужно распределить роли, и сегодня мы их определим с помощью жребия, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, вы по одному будете доставать карточки с профессиями и таким образом узнаете вашу роль. Давайте вспомним правила игры: приветливы, вежливы, бережно относимся друг к другу, умеем уступать. Давайте приступим к игре. Роли распределены, занимайте свои места. Готовьте свое  рабочее место.

Дети (администратор, официант) расставляют прилавок, витрину, таблички, кассу, столы, стулья. Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий. Дети (водитель автобуса и кондуктор) подбирают необходимые атрибуты.

Кукла Маша и ее гости отправляются в кафе-кондитерскую на автобусе.

В кафе гостей встречает администратор, он приглашает пройти к столику, а официантка предлагает  меню.

Официантка: Дорогие наши гости, предлагаем вашему вниманию наше меню, закажите, чтобы вам хотелось попробовать.

После того как гости определились, официантка записывает заказ и передает его повару-кондитеру.  

Повар-кондитер: Получил свой первый заказ, буду трудиться и испеку самые вкусные пирожные.

Повар-кондитер готовит пирожные по технологической карте и ставит их в духовку, считает до 10 и вынимает готовые пирожные. Официантка забирает готовые пирожные у повара и несет их гостям. Администратор готовит чай и кофе для гостей кафе. Гости пробуют десерт и пьют чай и кофе. ребята поздравляют куклу Машу с днем рождения, говорят ей пожелания и вручают открытки, сделанные своими руками. Официантка приносит счет и принимает оплату. Проводы гостей администратором.

Воспитатель благодарит детей за выполнение ролей и вежливость во время игры, благодарит за то, что смогли пойти на компромисс и не вступали в конфликт. Воспитатель: Вам понравилась игра? Все ли получилось у вас? Ребята вы большие Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Презентация" Методическая разработка сюжетно ролевой игры " Кафе- кондитерская"

Чтобы сюжетная игра стала развивающей, эстетичной, современной по требованиям ФГОС ДО,нужна  соответствующая среда ее организации. ПРезентация состоит из 10 слайдов....

Сюжетно - ролевая игра "Кафе - кондитерская "Полинка""

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в  старшей группе....

Игровой проект «Кафе – кондитерская «Лакомка». для детей подготовительного дошкольного возраста

Презентация  по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)

Цель:  Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре.  Формировать у детей желание и ум...