Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)
материал (подготовительная группа)

ИльинаСветлана Викторовна

Цель:  Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре.  Формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO.

Задачи:

          Образовательные:

  • Закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в кафе(администратор, официант, кондитер).
  • Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  •  Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • Совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.

Развивающие:

  • Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.
  • Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО.
  •  Учить сооружать постройку согласно схеме.
  • Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО.
  • Расширить и углубить представления детей о производимой продукции в кафе - кондитерской(печенье, мороженное, торт, пирожное).
  • Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, официант, меню, счёт, пирожное, торт, кондитер.
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии повар.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 
  • Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsperk_s.-r._igry_kafe_-_konditerskaya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская»

для подготовительной к школе группы.

(с использованием конструктора «LEGO»)

Составила: воспитатель Ильина С.В.

Санкт – Петербург март 2023 г.

Цель:  Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре.  Формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO.

Задачи:

          Образовательные:

  • Закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в кафе(администратор, официант, кондитер).
  • Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  •  Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • Совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.

Развивающие:

  • Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.
  • Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО.
  •  Учить сооружать постройку согласно схеме.
  • Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО.
  • Расширить и углубить представления детей о производимой продукции в кафе - кондитерской(печенье, мороженное, торт, пирожное).
  • Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, официант, меню, счёт, пирожное, торт, кондитер.
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии повар.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 
  • Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

Материал и оборудование: 

Бейджики: «администратор кафе», «официант», «кондитер», униформа для официантов, кондитера, скатерти для столиков, папки-меню с «инструкции по сборке пирожных, тортов, мороженного; касса; кондитерские изделия изготовленные из конструктора «Лего»; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска кафе «Кафе - кондитерская».

Предшествующая работа:

- посещение детских кафе с родителями;

- экскурсия на кухню ДОУ;

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде повара, кондитера, официанта, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Кафе», «Семья»;

- конструирование кондитерские изделия

- дидактические игры: «Сервируем стол», «Вежливые слова»;  «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Украшаем торт», «Готовим пиццу».

Роли:

Кондитер  — печёт  по заказу клиентов.

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ  кондитеру, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют выпечку.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Организационно – мотивационная беседа:

Ребята, а хотите я вам загадаю загадку.

Его пекут и украшают,
На нем и свечи зажигают,
Он очень сладкий, кремовый и вкусный,
На Дне рожденье самый важный.

Дети: торт.

Правильно, молодцы. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто же это?

Дети: Повар

Ребята, это кондитер.

Как вы думаете кто такой кондитер? Чем он занимается?  

Дети: Кондитер - это тот человек, который печет торты, пироженые, конфеты, печенье.

Ребята, а как вы думаете почему важна профессия кондитера? (Потому что, благодаря им люди могут кушать разные сладости)

Ребята, а что нужно кондитеру для того что бы испечь что-то? (мука, вода, молоко, дрожжи, форма)

Вот сколько нового и интересного мы с вами вспомнили и обсудили о профессии пекаря.

Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе под называнием «Кафе - кондитерская». Посмотрите, какая яркая, красочная. Кто из вас был в кафе? (ответы детей)

 Как Вы думаете для чего люди посещают кафе?

Дети: чтобы поесть, встретиться с подругой, отметить день рождение.

 А кто работает в кафе?

Дети: В кафе работают повар, официант, администратор.

А Вы хотите посетить кафе?        

Я предлагаю открыть кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Ребята есть маленькая неприятность, на нашей кухне случилась беда, сегодня не привезли продукты для выпечки и нечем угостить сегодня посетителей. Не могли бы вы мне помочь, у меня есть схемы - рецептов моих выпечек и сладостей, а у вас есть конструктор, из которого можно построить.

Дети: Да.

Воспитатель раздает схемы. Объясняет, как нужно правильно ей пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

Какие красивые изделия у вас получились по моим рецептам!

 (Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Вот наше кафе и готово. Предлагаю выбрать: кндитера, официантов, кассира, администратора, посетителей кафе. (Роли распределяются по желанию детей или по рекомендации других детей. Подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью).

А как следует себя вести в кафе?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.

Развитие игры:

Администратор предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их кондитеру.

Посетители ждут заказ, общаются между собой.

Официанты приносят готовую выпечку, напитки, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...

Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе

Конспект поможет педагогом , работающим с детьми подготовительной к школе группы, спроектировать сюжетно- ролевую игру  "Дом моды"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...