Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Конспект поможет педагогом , работающим с детьми подготовительной к школе группы, спроектировать сюжетно- ролевую игру  "Дом моды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_v_podgot._gr_no5.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе

Задачи:

-Формировать у детей умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом

-Продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей

-Совершенствовать умение составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих

-Продолжать развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни

-Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи

Оборудование: журналы мод, шаблоны одежды, куклы, швейные машины, сантиметровые ленты, гладильные доски,  ножницы, листы бумаги, карандаши, столы, стулья, компьютер (детский).

Предварительная работа: с/р игры «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, иллюстраций из серии «Профессии»; беседы.

     

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я хотела бы у вас узнать, что значит словосочетание «модная одежда» ?

Дети: Одеваться красиво, современно, стильно, модно.

Воспитатель: Откуда можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

Дети: О модной одежде можно узнать из журналов  мод; по телевизору из передач о моде «Модный приговор», «Снимите это немедленно». В доме моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, где разрабатывают модную одежду ?

Дети: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в Доме моды?

Дети:  Художники-модельеры, закройщики, швеи- портнихи, директор, модели  .

Воспитатель: Что делают закройщики?

Дети: Снимают мерки с моделей, составляют выкройки, кроят ткань.

Воспитатель: А для чего в Доме моды швеи- портнихи?

Дети: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель: А без кого не обходиться ни один показ

Дети: Без моделей, они ходят по подиуму и демонстрируют  новые модели одежды.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды. Согласны? А как вы предлагаете его назвать?

Предложения детей, выбор названия

Воспитатель: Сколько отделов будет в нашем Доме моды?

Дети: Отдел художников, отдел закройщиков, швейный отдел.

Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять?

     Дети выбирают роли, распределяются на подгруппы.

Воспитатель: Ребята, а мне можно с вами поиграть? Какую роль вы мне доверяете?

     Воспитатель  берет на себя роль директора.

Воспитатель: Итак, наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу, проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.

     Дети выбирают атрибуты и создают рабочие места.

Раздается звонок.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Прошу сотрудников собраться в кабинете директора.

     Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые сотрудники! В наш Дом моды поступил срочный заказ. Разработать и изготовить  за один день новую коллекцию летней одежды: праздничные платья, комплект одежды для повседневной жизни, спортивная одежда. После того как заказ будет выполнен, мы по нашей традиции организуем показ мод. Каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, качественно. Сейчас закройщики и швеи могут идти на свои рабочие места и заканчивать предыдущий заказ . А художники- дизайнеры останьтесь.

     Распределение заданий: кто какую модель будет разрабатывать. Дети играют.

Игровые ситуации:

-пришли заказчики (ребенок с куклой)

-«дошить»  предыдущий заказ;

-«погладить» ткань и сложить;

-взять швее выкройку у закройщика;

-создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставить стулья,..

-«сломался» телефон, швейная машинка.

     Раздается звонок

Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница», приглашаем Вас на показ коллекции летней одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам прошу собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем показ моделей!

     Дети «ведут» кукол в модной одежде, сопровождая показ своим рассказом. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Модели сейчас отдохнут, сотрудники соберитесь в кабинете у директора. Коллекцию одежды упакуют завтра и отправят заказчику. Я благодарю вас за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад, и все вместе мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей в подготовительной к школе группы «Магазин музыкальных инструментов»

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей в  подготовительной к школе группы«Магазин музыкальных инструментов»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы

разработка сюжетно-ролевой игры содержит цель, задачи, предварительную работу, перспективный план подготовки и ход игры....