Конспект в старшей группе «Знайки» «Зачем нужна вода»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Демецкая Лариса Константиновна

22 марта день воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhna_voda.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  в старшей группе «Знайки»

«Зачем нужна вода»

Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Задачи:

Физическое развитие:

Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить различать звуки  природы.

Познавательное развитие:

Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового  

счета в пределах  10.

Речевое развитие:

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Социально-личностное развитие:

Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Оборудование:

Глобус, лейка, шляпа садовника, маска «солнышко», конструкция  «Пароход»,  веревки (ручеёк), обручи, конструкция «Родник». Аудиозапись «Звуки моря», дождь и гром.

Словарная работа:

Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.

Ход занятия:

               (воспитатель читает стихотворение)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

Матвиенко И.

В:-  Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?(ответы детей)

 -А как вы это поняли?( ответы детей, по стихотворению)

-А, что такое вода?(ответы детей)

- Кому она нужна? (ответы детей)

-Зачем она нужна?( ответы детей)

-Что было бы, если бы  не было воды?

-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей; умывались, чай пили, руки мыли и т.д)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

-А, что такое глобус?(ответы детей; модель земли)

- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

- Что отмечено голубым цветом  на глобусе? (ответы детей)

(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)

Воспитатель с детьми рассматривает глобус.

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.

В: Почему?(она пресная, а в море соленная).Человек не может пить соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.

В: А, кто знает, что такое жажда?( ответы детей)

Жажда-это потребность в воде!

В: как вы думаете, а кто еще на земле  может испытывает жажду?(ответы детей; животные, насекомые, растения)

В: Какие вы молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру,  называется она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети семена, в итоге выросли  разные цветы и получилась цветочная клумба).

В:  мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т.д.)

В: Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток - погибнет от жажды.

- А чем можно утолить жажду? (сок, газ.вода и вода; простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)

- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться?(ответы детей)

Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.

А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.

-Когда очень жарко у нас выделяется что ?(ответы детей)

-Правильно -пот, одежда увлажняется - это выходит вода.

В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас вместе со мной пройти этот не легкий путь!!!  Вы готовы? (ответы детей)

 -И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие будет по воде, а  подскажите мне пожалуйста, на чем  мы отправимся путешествовать? (ответы детей, пароход,  корабль, лодка)

-совершенно верно, на пароходе!!!! вы когда-нибудь плавали на пароходе? (ответы детей)

-Тогда я вас приглашаю к трапу.

-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)

Трап –это лестница на судне или корабле.

Игра – путешествие «По морю»   атрибут «Пароход».

- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…

- Кто живёт в воде? (ответы детей)

В: Что такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!!!

В: Давайте причалим к берегу  и найдем пресной воды!

В: Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"   (Веревочки, обручи.)

В: Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Дыхательная гимнастика.   «Волны»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

         Волны вверх (вдох),

         Волны вниз (выдох),

         Крепче ты, дружок, держись.

(на острове их встречает обезьянка)

 Танец с обезьянкой

В: после танцев еще больше захотелось пить!

 (звук воды, родника; дети находят родник)

В: ребята это же родник!!! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)

В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)

В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода  тоже принесет пользу.

В: вот мы с вами жажду утолили!!! А теперь, очень хочется есть!!! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)

В: конечно может, потому ,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!

В: я вижу вдалеке  два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!

(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.

Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить  рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)

Слышится гром , звук проливного дождя.

В: ребята, нам пора возвращается , а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)

В: но вот мы и вернулись в  наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)

В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать? (ответы детей)

В: Воду надо беречь!

- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

«Зачем нужна вода»

Зачем нужна вода?...

Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе

Развитие познавательного интереса воспитанников,  представления о воде и о значении чистой воды....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»

1.Познакомить со значением и строением зубов.2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса3. Развивать умение правильно относиться к своему организму....

Исследовательский проект "Зачем нужна вода?" средняя группа

Исследовательский проект "Зачем нужна вода?", для средне группы.Наш проект знакомит детей в интересной и увлекательной форме с таким компонентом природы, как вода. Важно научить детей бережн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...

ООД " Зачем нужна вода" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления детей о значении воды в нашей жизни...