Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Аделина Игоревна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в средней группе «Наши открытия о воздухе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в средней «Б» группе

Тема: «Наши открытия о воздухе»

    Воспитатель:

Андреева А.И.

Новокузнецк, 2021 г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1- Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

2- Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать дыхательную систему;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

3- Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- воздушные шарики с нарисованным глазами и ртом 2 шт.;

- воздушный шарик 1 шт.;

- картинки: глаз, нос, человек, ухо, гантеля;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- духи;

- веера по количеству детей;

- легкие с прикрепленными трубочками (по количеству детей);

- салфетки (по количеству детей);

- духовые музыкальные инструменты по количеству детей

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- А теперь поприветствуем друг друга.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик.  Посмотрите, какой он грустный и печальный.

Послушайте его историю: Воздушный шарик недавно родился и совсем ничего про себя не знает, даже не знает, почему его называют воздушным.

- А вы знаете почему шар называют «воздушный»? (потому что внутри него есть воздух)

- А шарик не знает что такое воздух и какой он,  и поэтому он обратился к нам за помощью.

- Ребята, мы поможем Воздушному шарику?

 - Шарик, не переживай, мы обязательно тебе постараемся помочь.

2. Основная часть

- А где находится воздух? Нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать) 

- А кому  нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям)

- Правильно, всему живому. Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?

- Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.

- Наш первый опыт будет связан с картинкой, на которой нарисован глаз, посмотрите вы видите эту картинку? Тогда нужно отправиться туда

(Дети подходят к столам с картинкой глаза и садятся за столы)

- Как вы думаете, что мы здесь узнаем о воздухе?

- Правильно, будем узнавать можно ли увидеть воздух. 

Опыт 1. «Поймай воздух, движение воздуха»

- Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Что в нем? (он пустой)

Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.

- Получается воздух какой? Что нужно сделать чтобы его увидеть? (воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать).

- А теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух, каким пакет стал? В нем сейчас есть воздух?

- Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.

-  Ребята, а можем ли мы почувствовать воздух? Как?

- Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) Сильное движение воздуха называют ветром.

- А увидеть движение воздуха мы с вами можем? (да, качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

- Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Вдыхаем носом выдыхаем ртом. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок.

- Видишь Воздушный шарик, что мы узнали о воздухе. Ребята, повтрите что мы узнали о воздухе? (он невидимый, прозрачный, но мы можем его ощутить, почувствовать, можем увидеть воздух если запереть его в пакете например)

- А теперь немного отдохнем, нам нужно подойти к картинке с гантелей и встать в круг.

(дети встают в круг)

3. Физкультминутка

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

- А теперь следующий опыт, давайте пройдем к столам где нарисован человек.

(Дети подходят к картинки с человеком и садятся за столы)

Опыт 3 «Есть ли воздух в человеке?»

- А внутри людей есть воздух? А как он туда попадает? Для чего он нам нужен?

- Когда мы вдыхаем воздух он попадает в легкие, и легкие наполняются воздухом, увеличиваются, когда выдыхаем легкие уменьшаются.
- Посмотрите у меня есть макет легких человека, сейчас я запущу воздух и вы увидите как они наполнятся воздухом. Вот так работает наш организм. Без воздуха человек не смог бы жить.

- А теперь попробуйте вы, у нас на столах лежат такие же макеты, наполните легкие воздухом.

- Значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух, он входит в человека и выходит и необходим для жизни.

- А теперь давайте пройдем к столу с картинкой уха.

(дети подходят к столу с картинкой и встают во круг)

- Кто-нибудь догадался что мы будем проверять? Мы узнаем, сможем ли мы услышать воздух?

- Для этого нам необходим шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писквоздух. Воздух выходит, а человек создает преграду и получается звук.

- Так же мы можем услышать воздух когда дуем в дудку, свисток, и др. Мы дуем воздух, а получаем звук.

- Назовите инструменты на которых вы будете играть.

- А воздух имеет запах? Понюхайте пахнет ли воздух? Сам по себе воздух не пахнет, он только передает запах. Сейчас я распылю духи в одном месте, а вы их почувствуете в на своем месте.

- Чувствуете запах?

- Вот видишь воздушный шарик сколько интересно мы узнала.

4. Итог занятия

- Ребята, посмотрите воздушный шарик улыбается, а все из-за того что он много узнал о воздухе, а  что он узнал о воздухе, давайте повторим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...