Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Аделина Игоревна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в средней группе «Наши открытия о воздухе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в средней «Б» группе

Тема: «Наши открытия о воздухе»

    Воспитатель:

Андреева А.И.

Новокузнецк, 2021 г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1- Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

2- Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать дыхательную систему;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

3- Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- воздушные шарики с нарисованным глазами и ртом 2 шт.;

- воздушный шарик 1 шт.;

- картинки: глаз, нос, человек, ухо, гантеля;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- духи;

- веера по количеству детей;

- легкие с прикрепленными трубочками (по количеству детей);

- салфетки (по количеству детей);

- духовые музыкальные инструменты по количеству детей

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- А теперь поприветствуем друг друга.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик.  Посмотрите, какой он грустный и печальный.

Послушайте его историю: Воздушный шарик недавно родился и совсем ничего про себя не знает, даже не знает, почему его называют воздушным.

- А вы знаете почему шар называют «воздушный»? (потому что внутри него есть воздух)

- А шарик не знает что такое воздух и какой он,  и поэтому он обратился к нам за помощью.

- Ребята, мы поможем Воздушному шарику?

 - Шарик, не переживай, мы обязательно тебе постараемся помочь.

2. Основная часть

- А где находится воздух? Нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать) 

- А кому  нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям)

- Правильно, всему живому. Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?

- Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.

- Наш первый опыт будет связан с картинкой, на которой нарисован глаз, посмотрите вы видите эту картинку? Тогда нужно отправиться туда

(Дети подходят к столам с картинкой глаза и садятся за столы)

- Как вы думаете, что мы здесь узнаем о воздухе?

- Правильно, будем узнавать можно ли увидеть воздух. 

Опыт 1. «Поймай воздух, движение воздуха»

- Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Что в нем? (он пустой)

Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.

- Получается воздух какой? Что нужно сделать чтобы его увидеть? (воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать).

- А теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух, каким пакет стал? В нем сейчас есть воздух?

- Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.

-  Ребята, а можем ли мы почувствовать воздух? Как?

- Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) Сильное движение воздуха называют ветром.

- А увидеть движение воздуха мы с вами можем? (да, качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

- Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Вдыхаем носом выдыхаем ртом. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок.

- Видишь Воздушный шарик, что мы узнали о воздухе. Ребята, повтрите что мы узнали о воздухе? (он невидимый, прозрачный, но мы можем его ощутить, почувствовать, можем увидеть воздух если запереть его в пакете например)

- А теперь немного отдохнем, нам нужно подойти к картинке с гантелей и встать в круг.

(дети встают в круг)

3. Физкультминутка

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

- А теперь следующий опыт, давайте пройдем к столам где нарисован человек.

(Дети подходят к картинки с человеком и садятся за столы)

Опыт 3 «Есть ли воздух в человеке?»

- А внутри людей есть воздух? А как он туда попадает? Для чего он нам нужен?

- Когда мы вдыхаем воздух он попадает в легкие, и легкие наполняются воздухом, увеличиваются, когда выдыхаем легкие уменьшаются.
- Посмотрите у меня есть макет легких человека, сейчас я запущу воздух и вы увидите как они наполнятся воздухом. Вот так работает наш организм. Без воздуха человек не смог бы жить.

- А теперь попробуйте вы, у нас на столах лежат такие же макеты, наполните легкие воздухом.

- Значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух, он входит в человека и выходит и необходим для жизни.

- А теперь давайте пройдем к столу с картинкой уха.

(дети подходят к столу с картинкой и встают во круг)

- Кто-нибудь догадался что мы будем проверять? Мы узнаем, сможем ли мы услышать воздух?

- Для этого нам необходим шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писквоздух. Воздух выходит, а человек создает преграду и получается звук.

- Так же мы можем услышать воздух когда дуем в дудку, свисток, и др. Мы дуем воздух, а получаем звук.

- Назовите инструменты на которых вы будете играть.

- А воздух имеет запах? Понюхайте пахнет ли воздух? Сам по себе воздух не пахнет, он только передает запах. Сейчас я распылю духи в одном месте, а вы их почувствуете в на своем месте.

- Чувствуете запах?

- Вот видишь воздушный шарик сколько интересно мы узнала.

4. Итог занятия

- Ребята, посмотрите воздушный шарик улыбается, а все из-за того что он много узнал о воздухе, а  что он узнал о воздухе, давайте повторим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...