***Проект "Солёные секреты"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Солёные секреты"

Воспитатель: Грязнова Валерия Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solyonye_sekrety.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №127 » города Магнитогорска Проект «Солёные секреты» Подготовила: Грязнова Валерия Витальевна

Слайд 2

Информационная карта проекта Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Задачи проекта : - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. - обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. - развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей. - развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. - воспитывать интерес к экспериментированию и окружающему миру.

Слайд 3

Возрастная категория : 5-6 лет. Продолжительность : краткосрочный (3 недели) Сроки : 01.02.2022 - 22.02.2022 Тип : интегративный Вид : групповой. Участники : воспитатель, дети, родители. Продукт проекта: создание коллекции видов соли . Актуальность: Вот уже 8 тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь . Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.

Слайд 4

Методы проекта и предполагаемый результат Беседа ; просмотр презентации; сбор образцов соли; знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о соли; рисование с помощью соли; опыты с солью. Предполагаемый результат проекта: 1. У детей расширится представление о свойствах соли; 2. Дети станут проявлять интерес к экспериментированию с солью.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I Подготовительный этап. - изучение методической литературы по теме; - работа с интернет – источниками; - изучение опыта коллег по теме; - мотивация детей с помощью игровой ситуации. II Организационный этап. Пополнение РППС : Разработка совместного плана работы над проектом по модели 3-х вопросов Михайловой-Свирской; Создание коллекции «Виды соли»; Подбор загадок о соли, стихотворений, пословиц о соли. Создание картотеки «Опыты с солью»

Слайд 6

3 этап – Практический Просмотр презентации «Где и как добывают соль »; Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали » Создание рисунка с помощью соли; Опыты с солью; Окрашивание соли для изготовления « Насыпушек » Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль » 4 этап – заключительный Самоанализ и самооценка работы над проектом; Итогом проекта стало создание коллекции видов соли, которую помогли нам собрать родители.

Слайд 7

Мотивация Во время утреннего круга воспитатель предложила детям обсудить ситуацию: «Представим, что сегодня нам на завтрак дали кашу гречневую, но совсем без вкуса». Воспитатель спросила «Почему каша не имеет вкуса? Дети ответили «Что она безвкусная», на что, воспитатель задала вопрос «Что можно сделать, что бы каша была вкусной?» Амина З. ответила: «Посолить, солью». Воспитатель задала вопрос детям: А хотите ли вы узнать о секретах соли?

Слайд 8

Что мы знаем о соли? Что мы хотим узнать о соли? Что нужно сделать, чтобы узнать? Соль сыпучая (Макар В.) Если много соли положить в еду, будет не вкусно (Алиса З.) Соль – соленая и белая как снег (Алиса С.) Почему соль соленая ( Арслан К.) Из чего делают соль? (Вадим М.) Что станет если соль смешать с сахаром? (Виолетта С.) Почему соль такая белая? ( Софья Б.) Почему соль не блестит, как сахар? (Милана Г.) В интернете посмотреть ( Радмила Л.) Спросить дома у родителей (Софья М.) Прочитать в энциклопедии (Артём Ж.) Рассмотреть соль (Вася П.) Из рассказов воспитателя (Рома Ч.) 2 этап – разработка совместного плана работы над проектом (используя модель трех вопросов Михайловой-Свирской) На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, воспитатель.

Слайд 9

3 этап Пополнение РППС

Слайд 10

Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали» Просмотр презентации и беседа «Что мы знаем о соли»

Слайд 11

Окрашивание соли краской

Слайд 12

Изготовление « Насыпушек » из цветной соли

Слайд 13

Создание рисунка с помощью соли

Слайд 14

Опыты с солью

Слайд 15

Работа с родителями - Создание коллекции соли; - Создание консультации для родителей «Соль друг или враг?» Полезные советы для родителей «Соль – много, что умеет»

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Секреты избалованности

Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...