Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Обувь».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Быкова Наталья Ивановна

Приминение проблемно- диалогической технологии в познавательном развитии детей  дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе  на тему: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
1. Познавательное развитие. Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Учить вычленять признаки: материал, из которого изготовлена обувь, ее составные части.
2. Речевое развитие. Расширять объём словаря, развивать диалогическую речь. Развивать лексический, грамматический строй речи.
3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к обуви. Развивать умение объединяться в пары, договариваться между собой, учитывать мнение партнера.
4. Художественно- эстетическое. Развивать детское творчество в рисовании.
Материалы: предметные картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов; схематичные изображения одежды, головного убора; заготовки обуви, вырезанные из бумаги с нанесенным узором из геометрических форм; цветные карандаши.
Ход:
I. Вводная часть.
Приветствие с действиями. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Помашите ладонью соседу и скажите: здравствуй (привет, доброе утро, салют или я рад тебя видеть). Не забудьте обратиться к соседу по имени.
Дети здороваются, приветствуя друг друга.
Игра: «Да - нет». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них одним словом: да или нет.
Воспитатель: Вы хорошие дети? Это вы промочили ноги, расставили на столах посуду к обеду, помогли малышу одеться на прогулку, обидели друга, разлили суп, пропылесосили ковер, испачкали одежду, разбросали одежду и головные уборы?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки с изображением предметов одежды и головных уборов.
Воспитатель: В наших магазинах кто-то сегодня перепутал одежду и головные уборы. Что же делать? Как нам навести порядок? (нужно разложить предметы на 2 группы: одежда и головные уборы).
Воспитатель: В какой магазин вы отнесете одежду? В какой магазин вы отнесете головные уборы? (ответы детей).
Игра, создающая мотивацию к занятию.
Воспитатель: Как вы думаете, где у нас будет магазин одежды, а где - магазин головных уборов?
Дети с воспитателем определяют место для магазинов, воспитатель обозначает магазины картинками- схемами.
Воспитатель: Ребята, кто принимает товары в магазине? (продавцы). Давайте выберем двух продавцов в наши магазины. Они будут следить, чтобы одежда и головные уборы оказались на своих местах.
Дети выбирают «продавцов», «продавцы» стоят у входа в магазин. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной картинке и отнести в нужный магазин. Продавцы проверяют, правильно ли дети разложили картинки. Одному из детей воспитатель дает карточку с изображением ботинок.
II. Затруднение в игровой ситуации. Дети в затруднении - куда определить ботинки?
Воспитатель: В какой магазин мы отнесем ботинки? В магазин одежды? (нет, это не одежда). В магазин головных уборов? (нет, это не головной убор). Как вы думаете, в каком магазине продается обувь? (ответы детей). Как можно обозначить этот магазин?
Воспитатель рисует схематично предмет обуви.
Воспитатель: Ребята, получилось у вас навести порядок в наших магазинах?
III. Поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний и умений.
Воспитатель: Теперь мы знаем, в каком магазине можно купить обувь- в специальном магазине обуви.
Воспитатель: Ребята, какую обувь вы знаете? Для чего нужна обувь? Давайте рассмотрим различные виды обуви на картинках.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением различных видов обуви.
Воспитатель: Из каких частей может состоять обувь? (каблук, пятка, носок, застежка, подошва). Из чего делают обувь? (из кожи, резины, материи, войлока). Где ее изготавливают? (на обувной фабрике).
Воспитатель: Как ухаживают за обувью? (моют, чистят, сушат, смазывают кремом). Где хранят? (в шкафу, на полке).
Воспитатель: Какую обувь носят зимой (сапоги, валенки), летом (сандалии, туфли), весной и осенью (сапоги, ботинки). Разложите, пожалуйста, картинки с изображением обуви по временам года.
Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения с воспитателем.
IV. Применение нового в других игровых ситуациях.
Игра «Какая обувь?»
Воспитатель: Обувь из кожи (какая?)- (кожаная), из замши- (замшевая), покрытая лаком-(лаковая), из резины- (резиновая).
Игра «Отгадай загадку».
1. Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом под- столом,
А ночью- под кроватью. (Ботинки)
3. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем,
И на слякотной дороге-
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Игра «Скажи со словом «пара».
Воспитатель: Ребята, что означает слово «пара»? Почему обувь делают парами? Назовите обувь со словом «пара» (пара сапог, пара ботинок, пара туфель, пара кроссовок).
Игра «Подбери пару». На столе лежат вырезанные из бумаги сапоги с узором из геометрических фигур.
Воспитатель: Возьмите один сапожок, рассмотрите его, найдите ему пару с таким же узором.
Дети объединяются по двое по одинаковому узору на сапожках, затем воспитатель предлагает каждой паре сесть за стол и раскрасить свою обувь. Обратить внимание детей на то, что рисунок на каждой паре сапог должен быть одинаковым.
Воспитатель предлагает поместить свою пару сапог на выставку. Дети раскладывают разрисованные сапожки, рассматривают, сравнивают узоры.
V. Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что сегодня узнали? Что было интересно? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"

Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...