Окружающий мир "Путешествие капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гриценко Ольга Дмитриевна

Ознакомление с окружающим миром "Путешествие капельки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ю

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Совместная деятельность с детьми «Путешествие капельки»

Возрастная группа: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.

Место занятия в изучаемой теме: Занятие проводится в рамках тематического проекта «Вот она какая, осень золотая!».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.

Задачи:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

 - Развивать стремление детей активно вступать в познавательное и речевое общение, отвечая на вопросы,   активизировать и обогащать словарь детей именами прилагательными, обозначающие качества и свойства предметов, используя игры – эксперименты.

- Формировать технические навыки изобразительной деятельности в рисование (пальчиковыми красками) и  в аппликации (наклеивание на картон готовых форм).

- Воспитывать любознательность, речевую и познавательную активность и интерес к экспериментированию, бережное и созидательное отношение к окружающей действительности.

Планируемые результаты: На основе обогащения представлений об окружающих предметах:  развивается речевая активность детей;  слушают и понимают речь воспитателя, отвечают на вопросы в процессе игр, используют в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего       окружения   проявляют  самостоятельность и инициативу. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). В ходе работы над проектом у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам.  Участвуют в практическом экспериментировании. Используют технические навыки в самостоятельной работе. Проявляют активность, интерес, соблюдают элементарные правила взаимодействия в коллективе.

       План реализации проекта: просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде; проведение опытов дома: «Водяные превращения». Создание папки «Круговорот воды в природе»; консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; фото выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»; выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»; проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Ресурсы: картинки: речка, море, лужа, тучка, капли воды,  рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду; лейки с водой, комнатные растения; одноразовые стаканчики с водой, молоком, салфетки, фартуки, шапочки, бумажные капельки и тучка.

Ход занятия 

Этап занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познава

тельно- экспериментальная:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Вода – бесцветная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фокус «Окрашивание воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация «Волшебный дождь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Ребята, послушайте, что это за звуки?»

- Действительно, так капает вода.

- А откуда она может капать?

Воспитатель одевает маску капельки.

-Ребята, сегодня я Капелька и приглашаю вас в путешествие, в царство воды.

 

 

Вы ребята слышали о воде? Кап-кап

Говорят она везде!  Кап-кап

В луже, в море, в океане Кап - кап

И конечно же есть вода и в кране. Кап - кап

Так ли это? Как вы думаете?

 

 

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а где же живут наши сестрички – Капельки? Рассмотрим картинки, где живет вода (река, лужа, море). Вот где живут Капельки!

- Как, вы думаете кому нужна вода? 

- Правильно ребята все живое на земле без воды не проживет!

 

Капля раз,

Капля два

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли   

От дождя себя укрыли.

 

 

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на 2 стаканчика с водой, молоком и ложечки, стоящие на столе:

- Что находится в стаканах? 

- Молодцы, действительно в одном стакане вода, а во втором молоко. 

- Опустите ложечки в стаканы.

- В каком стакане ложечку невидно? Почему? 

Ребята вода не имеет цвета, она прозрачная! 

- Воду называют Волшебницей!

 

- Ребята, а вы знаете почему воду называют Волшебницей? 

- Вода умеет окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

- Тогда я сейчас превращу вас в фокусников!

- Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.  

-Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окраситься.

- Попробуем?

- Повторяйте за мной:

- Ты вода – водица стань

Не светлой, а разноцветной!

 

 

 

 

 

 

-В какой цвет превратилась вода у вас?

 

 

 

 

 

 

- Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала.

 

 

- Вы видели дождик, как идет?  

- Капельке скучно без своих подружек! Вас ребяток много, а она одна.    

- Посмотрите на доске большая тучка. – Наклеим клеем тучке  много подружек, таких же капелек.

- Молодцы! У нас получился проливной дождик!

 

 

Воспитатель включает презентацию про воду. 

- Ребята воду нужно беречь! Не оставлять кран открытым! Пообещаем капельке, что мы будем беречь воду?

- Капелька говорит мне, что ей пора возвращаться к тучке, к своим подружкам.

- Наше путешествие капельке очень понравилось! 

- До свидания ребята! До новых встреч!

Дети прислушиваются.

- Это капает водичка!

 

 

 

В ванной! Из крана!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают и выполняют движения по образцу воспитателя (по ладошке пальчиком стучат).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают, рассматривают, картинки на магнитной доске и отвечают:

- Вода живет в маленькой луже.

- Вода живет в большом море, в длинной реке.

 

Дети отвечают: 

- Вода нужна рыбкам, цветочкам.

 

 

 

 

- Прыжки на носочках.

 

- Бегут на месте.

 

 

-Разводят руки в сторону.

- Сомкнули руки над головой.       

 

 

 

 

 

Дети с интересом рассматривают и трогают стаканчики.

 

 

 

Определяют что в одном стакане вода, а во втором молоко.

 

 

 

Дети опускают ложечки в стаканы

- Ложку невидно в стакане с молоком. Потому что молоко белого цвета. А вода прозрачная.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя и включаются в совместную деятельность:

- А как можно окрасить воду?

 

- Да хотим стать волшебниками!

Дети повторяют вслух порядок чисел и кружатся на месте. Надевают на голову волшебные колпачки основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого). Повторяют вслух основные цвета.

 

 

 

Дети отвечают:

- Да, хотим покрасить воду!

 

 

Дети размешивают воду волшебными кисточками и красками. Произносят слова, повторяя за воспитателем.

-Ура! Вода окрасилась!

 

Дети отвечают, у какого какой цвет получился.

 

 

 

 

 

 

Дети сочувствуют капельке, отвечают:

- Что же с капелькой?

- Почему капелька заскучала?

- Надо капельке нашей помочь!

- Да, конечно видели.

- Много капелек с тучки капает.

 

 

 

 

 

Дети наклеивают подружек для нашей гостьи.

 

 

-

 

 

 

Дети   внимательно просматривают каждый слайд.

 

 

 

 

Дети отвечают:

- Да, конечно  будем, беречь воду!

 

 

 

 

 

Дети прощаются с капелькой:

- До свидания наша волшебная гостья! Приходи к нам еще, мы будем всегда рады тебе! С тобой капелька было очень интересно и весело!

Мотивирование детей к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально откликаются на услышанное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса и активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети воспроизводят простые движения по показу взрослого.

 

Принимают игровую ситуацию.

 

 

 

 

Участвуют в практическом экспериментировании.

 

 

Участвуют в опытах -экспериментах.

 

 

 

Дети выполняют последовательность опыта, проговаривая речью свои действия.

 

 

 

 

 

Участвуют в практическом экспериментировании.

 

 

 

 

Проявляют умение запоминать и повторять по словесному показу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в практическом экспериментировании.

 

 

 

 

Соблюдают элементарные правила взаимодействия со сверстниками во время

совместной деятельности.

Отвечают небольшими предложениями. Рассуждают вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с удовольствием выполняют аппликацию коллективно. Оценивают результаты своего творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, что интересного и нового узнали. Что запомнилось больше всего.

 

 

 

 

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

 

Умение детей проявлять самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение определять объекты и явления окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение осуществлять действие по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие любознательности.

 

 

 

Умение выделять существенные признаки объекта

 

Умение ориентироваться в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

Умение взаимодействовать со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать по показу взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение следовать последовательности экспериментальной деятельности.

 

 

Развитие эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества

 

 

 

Продолжаем закреплять аккуратно и правильно пользоваться клеем.

Формирование адекватной самооценки. 

 

 

 

 

 

 

Развитие у детей осознанности, внимательности, наблюдательности к природному богатству – воде.

 

 

 

 

 

Способность в детях любить и бережно использовать водичку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

1.Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа / авт.-сост. Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 112 с. – (Мозаичный ПАРК).

2.Экологические проекты в детском саду / О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 232с.

3.Организация деятельности на прогулке: младшая группа / авт.-сост. В.Н.Кастрыкина, Г.П. Попова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 200с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"

Опытно-экспериментальная деятельность                                              ...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие капельки"

Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие капельки"...