"Библиотека»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Аксенова Ирина Александровна

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи: Дать знание, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку;

Познакомить с историей создания библиотеки, с работой библиотекаря, с новыми словами (читатели, библиотекарь, формуляр и т.д.);

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ход занятия:

Воспитатель показывает посылку с книгами. Ребята, что это за посылка? Дети заглядываю во внутрь и загадываю загадку:

 -Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет? И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

Правильно ребята, помогите распаковать посылку (дети раскладывают книги на стол). Интересно, откуда столько книг и кто хозяин? Беру книгу и обращаю внимание детей на внутренний карман на переплете книги. Предлагаю детям отгадывать, что это за кармашек (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Детская библиотека».

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?  (предположения детей). Это собрание книг, которые собрали с заботой и любовью. Без хорошей книги не обойтись. А где можно ее взять? Можно купить в магазине, можно одолжить у товарища, можно пойти в библиотеку.

Сейчас работают много библиотек. Может вы мне расскажите какими бывают библиотеки? Есть библиотеки для взрослых и детей, для людей, разных определённых профессий- это научные. Если они находятся в школе- они школьные, а если для детей- детские. Самая большая Российская библиотека в Москве, чтобы обойти все посещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо подниматься по лифтам или лестницам, идти по длинным коридорам. Везде длинные полки с книгами, и чтобы доставить в читальный зал нужные книги используют специальные поезда. Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая газета, книга, журнал напечатанные в стране. Они приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг, их там так много, что прочитать все невозможно.

А у вас есть книги? (ответы детей) Знаете, что это тоже маленькая библиотека, хоть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека, и полка с книгами в вашем доме называется одним словом библиотека? (варианты детей). Вначале беседы мы узнали, что такое библиотека (собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими) Скажите, а у нас есть библиотека в группе? Конечно, вот она, книг в ней немало, правда?  Давайте ребята сравним наши книги, которые в посылке. Чем они отличаются? Наши книги чистые, аккуратные, а которые в посылке все рваные.

Давайте сделаем вывод о том, как нельзя обращаться с книгами:

нельзя рисовать в книге, нельзя перегибать книгу, нельзя заворачивать страницы, нельзя мочить книги, вырывать страницы, брать грязными руками, а из вас кто-нибудь записан в библиотеке?

Ребята как узнать кто взял книгу из библиотеки? (дети отвечают).

Обратим внимание на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, имя, отчество, адрес и телефон взявший книгу. В библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги. Из формуляра, можно узнать какую книгу взял читатель и срок, на который они выданы. Главное условие использования — книгами-это вовремя возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Ребята вы скоро пойдете в школу и обязательно записывайтесь в библиотеку. Какие правила должны соблюдать читатели? (ответы детей) Правильно, соблюдать тишину в библиотеке и бережно относиться к книгам.

Давайте с вами поиграем в игру: «Можно и нельзя». Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать и хлопать в ладошки и говорите «Да», если это можно делать. Топаете ногой, говорите: «Нет», если вы считаете, что нельзя так поступать.

Физминутка: "Сказка"

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту)

Молодцы ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книжками? (отнести их в библиотеку) Правильно, мы сейчас проверим, не порваны ли они и возьмем подклеим, а потом аккуратно поместим их обратно в коробку и отнесем их в библиотеку. А в нашей групповой библиотеке можно взять книгу, посмотреть иллюстрации и почитать.

Итоги.

Ребята вам понравилось путешествие в библиотеку? (Да)Что вам понравилось больше всего (ответы детей). Что такое библиотека? (собрание книг, которые собрали люди и бережно их хранят). Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели). Какие бывают библиотеки? (школьные, взрослые, детские, научные). Как нужно обращаться с книгами? (нельзя: рисовать в книге, мочить ее, перегибать ее и заворачивать странички).

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами беседовать, а сейчас давайте отремонтируем книги и отнесём их в библиотеку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_teme_biblioteka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по ознакомлению с окружающим миром по теме: Библиотека» в подготовительной группе

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи: Дать знание, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку;

Познакомить с историей создания библиотеки, с работой библиотекаря, с новыми словами (читатели, библиотекарь, формуляр и т.д.);

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ход занятия:

Воспитатель показывает посылку с книгами. Ребята, что это за посылка? Дети заглядываю во внутрь и загадываю загадку:

 -Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет? И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

Правильно ребята, помогите распаковать посылку (дети раскладывают книги на стол). Интересно, откуда столько книг и кто хозяин? Беру книгу и обращаю внимание детей на внутренний карман на переплете книги. Предлагаю детям отгадывать, что это за кармашек (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Детская библиотека».

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?  (предположения детей). Это собрание книг, которые собрали с заботой и любовью. Без хорошей книги не обойтись. А где можно ее взять? Можно купить в магазине, можно одолжить у товарища, можно пойти в библиотеку.

Сейчас работают много библиотек. Может вы мне расскажите какими бывают библиотеки? Есть библиотеки для взрослых и детей, для людей, разных определённых профессий- это научные. Если они находятся в школе- они школьные, а если для детей- детские. Самая большая Российская библиотека в Москве, чтобы обойти все посещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо подниматься по лифтам или лестницам, идти по длинным коридорам. Везде длинные полки с книгами, и чтобы доставить в читальный зал нужные книги используют специальные поезда. Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая газета, книга, журнал напечатанные в стране. Они приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг, их там так много, что прочитать все невозможно.

А у вас есть книги? (ответы детей) Знаете, что это тоже маленькая библиотека, хоть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека, и полка с книгами в вашем доме называется одним словом библиотека? (варианты детей). Вначале беседы мы узнали, что такое библиотека (собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими) Скажите, а у нас есть библиотека в группе? Конечно, вот она, книг в ней немало, правда?  Давайте ребята сравним наши книги, которые в посылке. Чем они отличаются? Наши книги чистые, аккуратные, а которые в посылке все рваные.

Давайте сделаем вывод о том, как нельзя обращаться с книгами:

нельзя рисовать в книге, нельзя перегибать книгу, нельзя заворачивать страницы, нельзя мочить книги, вырывать страницы, брать грязными руками, а из вас кто-нибудь записан в библиотеке?

Ребята как узнать кто взял книгу из библиотеки? (дети отвечают).

Обратим внимание на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, имя, отчество, адрес и телефон взявший книгу. В библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги. Из формуляра, можно узнать какую книгу взял читатель и срок, на который они выданы. Главное условие использования — книгами-это вовремя возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Ребята вы скоро пойдете в школу и обязательно записывайтесь в библиотеку. Какие правила должны соблюдать читатели? (ответы детей) Правильно, соблюдать тишину в библиотеке и бережно относиться к книгам.

Давайте с вами поиграем в игру: «Можно и нельзя». Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать и хлопать в ладошки и говорите «Да», если это можно делать. Топаете ногой, говорите: «Нет», если вы считаете, что нельзя так поступать.

Физминутка: "Сказка"

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту)

Молодцы ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книжками? (отнести их в библиотеку) Правильно, мы сейчас проверим, не порваны ли они и возьмем подклеим, а потом аккуратно поместим их обратно в коробку и отнесем их в библиотеку. А в нашей групповой библиотеке можно взять книгу, посмотреть иллюстрации и почитать.

Итоги.

Ребята вам понравилось путешествие в библиотеку? (Да)Что вам понравилось больше всего (ответы детей). Что такое библиотека? (собрание книг, которые собрали люди и бережно их хранят). Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели). Какие бывают библиотеки? (школьные, взрослые, детские, научные). Как нужно обращаться с книгами? (нельзя: рисовать в книге, мочить ее, перегибать ее и заворачивать странички).

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами беседовать, а сейчас давайте отремонтируем книги и отнесём их в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в детскую библиотеку. Цель.Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...