Краткосрочный проект "Наш город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

В ходе осуществления проекта "Наш город" создан лэпбук "Лесосибирск", дидактические игры краеведческой направленности, прошёл конкурс чтецов "Тебе, мой край и город , посвящаем!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx343.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш город» (подготовительная группа)

Разработала и провела С.Н.Вдовина, воспитатель МБДОУ №41 «Лесная сказка», г.Лесосибирск

Вид проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города.

Задачи:

  • Формирование представлений о последовательности событий в жизни города;

Углубление краеведческих знаний о родном городе;

Расширение представлений о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятников;

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

  • Развивать все компоненты связной речи детей: монологическую и диалогическую.

  • Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании;

Бережно относится к историческому наследию нашего города;

Прививать интерес к прошлому и настоящему города Лесосибирска.

Ожидаемый результат:

Дети смогут назвать

- свой домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

- место проживания: край, город; предприятия родного города и их значимость;

- исторические памятники, достопримечательности города;

- узнавать символику города, её значение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

- Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно – дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно – пространственной среды.

- Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности по ознакомлению с городом Лесосибирском, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап – основной – практический:

  • Беседы: «Моя малая Родина», «Улицы нашего города», «Профессии родителей», «Любимые места города», «Памятники в нашем городе», «Достопримечательности г.Лесосибирска».
  • Рассматривание слайдов с видами города.
  • Экскурсия в музей леса: просмотр экспозиции «Жизнь наших предков», познавательное мероприятие «Путешествие по улицам родного города».
  • Непосредственно-образовательная деятельность: Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город в котором я живу»;
  • Продуктивная деятельность (совместно с сотрудниками Городского Выставочного Зала, на материалах фонда выставочного зала): аппликация «Мой город»; рисование «Улица, на которой я живу»; конструирование «Игровая площадка»; изготовление макета города.
  • Чтение и заучивание  стихов о городе: Н.Парова «Мой край сибирский»; Н.Парова «Город на Енисейском берегу», А.Сибирская «Лесосибирск», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Н.Бирюк «С Днём рождения, Лесосибирск», М.Сафонова «Мой Лесосибирск», Т.Лукашова «Мой дом», В.Соловецка «Город мой», А.Басов «Мой город – свет очей моих», А.Пришелец «Мой край», Н.Анишина «Край единый, край могучий», В.Степанов «Что мы Родиной зовём?».
  • Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай»; «Нет в мире краше Родины нашей»;  «Родина – мать, чужбина – мачеха»; «Лес – наше богатство»; «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
  • Рассматривание фотоальбомов: С.Максимов «Лесосибирск: прошлое, настоящее, будущее»; «Лесосибирск – город, рождённый в Сибири».
  • Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто первый найдёт дорогу к детскому саду?», «Кто, где работает», «Где это находится?», «Узнай по описанию», «Собери из частей целое», «Достопримечательности города»; «Нет краше земли нашей».
  • Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города», «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее), «Экскурсоводы».

3 этап – заключительный – итог проекта:

  • Изготовление лэпбука «Лесосибирск».
  • Конкурс рассказов «Мой город».
  • Конкурс стихов «Тебе, мой край и город, посвящаем!».
  • Организация выставки детских работ: «Наш город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

краткосрочный проект "Наш город"

Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю....

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»

Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта        Город, в котором мы живем – на...

Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»

Тип проекта: исследовательский....

Краткосрочный проект "Города России"

Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...