Проект "Вода вокруг нас" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Вид проекта: экспериментально-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный  (21-24.03.2022)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 21-24.03.2022

 

Цель:  расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Краткосрочный проект в старшей  группе на тему: «Вода вокруг нас»

Для чего нужна вода и в чем ее уникальность?

Утвержден ст.воспитатель: Григорьева Г.В.

Воспитатель:  Гладченко М.М.

Дрожжино, 2022


«Вода вокруг нас».

Вид проекта: экспериментально-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный  (21-24.03.2022)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 21-24.03.2022

Актуальность:

 Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель:  расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

 Задачи: 

  1. Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии;
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  3. Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  5. Умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

Ожидаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Определение темы, цели и задач;

Познакомить с проектом детей и родителей;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

 Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

21.03.2021

основной

Познавательное развитие:

Беседы: « Для чего нужна вода человеку»

« Берегите воду»

«Вода вокруг нас»

« Морская и пресная вода»

«Откуда в наш дом приходит вода»

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Реки и озера нашей страны», «Моря и океаны», «Люди на отдыхе», «Не сори на водоемах» и т.д.

Дидактические игры

«Природа и человек»,

« На воде и под водой»

« Небо. Земля. Вода»

« Разрезные картинки»

« Где в природе живет вода»

« Веселые кроссворды и ребусы»

Словесные игры: «Бывает, не бывает»,

Отгадывание загадок

Социально-коммуникативное развитие:

С-р игра «Моряки», «Пароход»

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «На морском дне»
  • Макет  «Круоворот воды а природе»
  • Лепка «Под зонтиком», «Молекула воды»
  • Аппликация:  «По морям»
  • Заучивание стихотворений и поговорок  о воде
  • Чтение детям: Аким «Облака» , Л. Лопатина, М.Скребцова  «Приключение маленькой капельки воды» , С. Олегов «Берегите воду» ,Б . Заходер « Что случилось с рекой» , Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро», Экологическая сказка «Ручеёк» , С.Я.Маршак «Водопровод» 
  • Прослушивание аудио: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»

Фическое развитие:

  • п/и: «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Ручеек», «Караси и щука» , «Море волнуется», «Ручеек»
  • Трудовая деятельность: уборка снегп  на участке группы, полив цветов в группе.

Взаимодействие с семьей

  • Консультация родителей «Вода-источник жизни», «Осторожно паводок»
  • Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»

21.03.-24.03.2022

заключительный

Интегрированное занятие «Волшебная капелька»

Создание макета «Круговорот воды в природе», фонтан Герона

24.03.2022

Результаты:

Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.

Список используемой литературы.

1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

2. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».

3. О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».

4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».

6. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Приложение к проекту в старшей группе «Вода вокруг нас»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В старшей группе

«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

ЦЕЛИ:

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

солнышко (из цветного картона);

туча (из цветного картона);

капля (из цветного картона);

стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

кисточки с набранной на них краской (на подносе);

ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); синяя (голубая) краска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

 Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

( включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги(сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

--Молодцы! У нас получился проливной дождь!

─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.


Эксперименты

1 часть

« Вода не имеет запаха»

подвести детей к тому, что вода не имеет запаха.

групповая

пробирки, наполненные водой.

« Вода не имеет формы»

«Вода не имеет вкуса»

подвести детей к пониманию того, что вода

не имеет формы

доказать, что вода не имеет вкуса

групповая

групповая

различные по форме сосуды

стаканчики, наполненные водой ,соль, сахар и т. д.

« Вода не имеет цвета»

подвести детей к пониманию того ,что вода не имеет цвета

групповая

пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки

« Вода - это жидкость»

доказать, что вода имеет текучесть

групповая

емкости с водой ,пустые стаканчики , твердые предметы

2 часть

« 3 состояния воды»

подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды

групповая

емкости с водой , спиртовка, лед

« Лед легче воды»

доказать , что лед легче воды

групповая

емкости с водой , кусочки льда

« Круговорот воды в природе»

познакомить детей с явлением « Круговорот воды в природе»

групповая

пробирки с водой , спиртовка , стеклянные пластинки

3 часть

«Животворное свойство воды»

доказать детям , что вода необходима для роста растений

групповая

ветки растений , ваза с водой , комнатные растения

« Вода поднимается вверх»

доказать , что вода поднимается вверх от корня к листьям

групповая

подкрашенная вода , ветка комнатного растения

« Вода – растворитель разных веществ»

подвести детей к пониманию , что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде

групповая

пробирки с водой, соль , сахар , речной песок, мука и т. д.

4 часть

« Плотность воды»

доказать , что жидкость имеет разную плотность

Групповая

вода , мед , растительное масло

« Почему одни тела тонут ,а другие нет»

убедить ,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести

Групповая

предметы разной формы и величины

« Можно ли увеличить силу воды»

доказать ,что вода имеет вес ,давление на стенки сосуда и дно

Групповая

пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями , скотч

«Цвета радуги»

доказать , что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными

Групповая

емкость с водой , фонарик, зеркало


Загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (Воды) ***

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода) ***

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода) ***

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода) ***


«Сказка о воде»

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

- Здравствуй, Море!

Море ответило:

- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь. Ручеек обрадовано ответил:

- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение. Природа отвечает:

- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

Урядова Ирина

Стихи:

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко.

***

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

***

Откуда вода?

Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда?

Хотя, и подземным Ручьем вода бьет, Так, может, она Там начало берет? Вопрос интересный И чтоб разузнать Откуда вода, Надо книжки читать! Ответы узнаем Из умных мы книг И все вокруг тайны Откроются вмиг!

***

Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!


Подвижные игры

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Воспитатель говорит:

«Какая хорошая погода!» Пойдёмте скорее гулять.

Дети идут и произносят слова:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.»

«А теперь побегайте кто, где хочет». (Дети бегают по площадке).

«Посмотрите, дождик идет. Идите ко мне под зонтик». Дети бегут под зонтик. «Посмотрите, дождик закончился. Пойдемте скорее гулять».

Игра повторяется несколько раз.

«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово дельфин, ребёнок отвечает вода, на слово волк, земля и т.д. Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово земля, животное, обитающее на земле: на слово вода, обитателя рек, морей, озёр и океанов.

«СУША – ВОДА»

Количество игроков: любое

Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова вода, произносить другие слова, например: море, река, залив, океан. Вместо слова суша, берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

«ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Пальчиковые игры:

"Дождик и солнце"

Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,

но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.

На лицо, на лицо

Каплет дождик, каплет дождик, пальцем постукиваем по лицу и голове.

Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,

Светит так, светит так, руки ладонями вперед.

Будет сухо, будет сухо, трясем кистями рук, как бы стряхивая воду

Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.

"Дождик"

Дождик песенку поет, пальцы постукивают по столу, сначала

Только, кто её поймет, медленно, потом быстрее.

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро - быстро.

Но зато поймут цветы,

и зеленая трава,

и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.

подрастать начнет оно.

Кончился дождик.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...