Тема: «Земля-наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

С. Ю. Гусева

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:   Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, о правильной утилизации бытовых отходов.Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.                                                 Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, воспитывать уважение друг к другу в совместной командной деятельности.

Оборудование: музыкальная колнка.Материал:плакат планеты Земля, картинки: человека, животного, насекомого, рыбы, птицы. Три ведра под мусор (мусор: бумага, пластик, батарейки) Пазлы: деревья- лиственное и хвойное. Два гнезда картинки, картинки птиц (перелетных и зимующих) атрибут цапли. Карандаши цветные, цветы(плоскостные картинки) энциклопедия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе на тему: «Земля-наш общий дом»

                                                                      Разработала:

                                                                      Гусева С.Ю.-  воспитатель                                                                                          

                                                                      первой   кв. категории

                                                                             

                                               

                                                                                                                                                                                                             

                               

                             

                                               Новосибирск 2021

Тема: «Земля-наш общий дом»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.                                                                                                  Задачи:                                                                                                       Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, о правильной утилизации бытовых отходов.                                       Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.                                                 Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, воспитывать уважение друг к другу в совместной командной деятельности.

Оборудование: музыкальная колнка.                                                       Материал: плакат планеты Земля, картинки: человека, животного, насекомого, рыбы, птицы. Три ведра под мусор (мусор: бумага, пластик, батарейки) Пазлы: деревья- лиственное и хвойное. Два гнезда картинки, картинки птиц (перелетных и зимующих) атрибут цапли. Карандаши цветные, цветы (плоскостные картинки) энциклопедия.                                                 Ход деятельности:                                                                                      1.Дорогие ребята! Посмотрите перед нами лежит планета, кто знает как она называется? (Земля) А как вы думаете, кто живет на этой планете? (Ответы детей) А вы знаете на нашу землю напал Зубастик и спрятал всех жителей нашей планеты. А чтоб их найти надо выполнить задания. Вы согласны найти жителей планеты? (Да) Тогда мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное путешествие по нашей планете. Вы справитесь, если будите действовать дружно, согласованно и тогда удача будет на вашей стороне.                                                                                                                     2. Посмотрите на этом столе лежит конверт, в нем лежат части картинки и из них нужно собрать целую (получилось две картинки-хвойное и лиственное дерево) Ребята, а чем они отличаются? А чем похожи?(высказывания детей) Правильно, мы справились и  вот наша первая находка (картинка человечка)

 Ну что же переходим к следующему заданию. Посмотрите какое красивое дерево, в какое время года можно такое дерево встретить?(Осенью) А что вы еще заметили на дереве? (Картинки птиц)  У меня два гнезда, в которые надо рассортировать птиц. В одно гнездо посадить зимующих птиц, а в другое перелетных. Ну вот и еще нашли жителя(Это птичка)

Скажите, а вы любите отдыхать?( Ответы детей)

Ой, а здесь тоже кто то отдыхал, какой то невоспитанный человек, насорил, ушел и оставил кучу мусора.  Многие люди не знают, что загрязняя места отдыха или места прогулки, они причиняют огромный вред. (Какой? Высказывания детей)

Ты на природе отдыхай,                                                                          

Но за собою убирай!

Ребята, давайте соберем весь мусор. Посмотрите у меня три ведра. Как вы думаете зачем нам столько? (Ответы детей) Мы должны рассортировать мусор по ведрам. Бумага в одно ведро, она перерабатывается дальше. (из нее делают книги, тетради. Пластик в другое ведро он тоже перерабатывается, но отдельно (из него делают пластиковую посуду, игрушки, бутылки, упаковки)  Батарейки нельзя выбрасывать, их надо собирать отдельно и сдавать в специальные пункты по приему батареек, т.к. они заражают землю и на ней не будет ничего расти.

Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!                                                                             Пусть каждый это поймет.                                                                                   Если себе не враг:                                                                                              Земля и без нас проживет.                                                                                       А мы без нее – никак.                                                                                             Мы будем стараться не мусорить и будем делать замечания тем, кто это делает. А так ка мы справились и с этим заданием мы нашли еще одного жителя(Животное) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Цапля на болоте» Давайте с помощью считалки выберем кто будет цаплей.

 Пчелы в поле полетели,                                                                               Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы

Мы играем – водишь ты!

Цапля отходит в сторону, а мы превратимся в рыб, играет музыка, рыбки плавают, как только музыка затихает прилетает цапля и ловит рыб. До кого она дотронется, тот садится на стульчик. Вот видите, какие опасности встречаются у рыб, Зубастик увидел какие вы ловкие и отдал нам жителя с планеты( Рыбка)

Дерево, трава, цветок и птица                                                                               Не всегда умеют защититься.                                                                             Если будут уничтожены они                                                                                     На планете мы останемся одни.                                                                    Давайте будем беречь планету!                                                                      Другой такой на свете нету!                                                                          Развеем над нею и тучи и дым,                                                                               В обиду её никому не дадим!                                                                          Беречь будем птиц, насекомых, зверей                                                               От этого станем мы только добрей.                                                            Украсим всю землю садами, цветами-                                                            Такая планета нужна нам с вами.

3. А сейчас давайте мы с вами подойдем к нашей планете и заселим ее жителями, которых мы освободили от коварного «Зубастика» Кто же живет на нашей планете ? Назови одним словом.

Мальчик,девочка, мама,папа…..(Люди)

Воробей,снегирь,синица……….(Птицы)

Медведь, кот, собака,…………..(Животные)

Акула, щука,карась……………(Рыбы)

Бабочка,жук,стрекоза…………(Насекомые)

Ну что сложные испытания нам приготовил «Зубастик»? Какие задания вам понравились, и о чем бы вы рассказали друзьям. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтоб она процветала. (Высказывания детей) Скажите, а про кого мы сегодня еще не поговорили? Ребята «Зубастик» вам в подарок принес книгу «Энциклопедия» в ней много интересных рассказов о животных и не только, про кого мы не успели поговорить. Мы с вами будем ее читать, узнавать много нового и интересного и обязательно еще поиграем.

4. Вы получили удовольствие от нашего путешествия? Посмотрите друг на друга и скажите какое настроение у ваших друзей? (Высказавания детей)

А ка вы определили какое настроение у человека? (По улыбке)

Посмотрите у нас на тарелочке лежат цветочки из бумаги. Давайте мы с этими цветочками поделимся нашим настроением. Возьмите карандаши и передайте им свои улыбки. А сейчас нашими цветами давайте украсим нашу планету «Земля»

Ну вот если мы будем беречь нашу планету, она будет процветать и нас радовать.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Программа кружковой работы по теме: "Земля - наш общий дом"

Данная программа по экологическому воспитанию  предназначена для работы с детьми 6 -7 лет.Особенностью программы является развитие экологических представлений и  знаний о ценности природы; р...

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Тема: "Земля наш общий дом"

Тема: «Земля наш общий дом.»  Цель: Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызвать у детей стремление-беречь свой общий дом как условие сохранения жизни ...

Тема: "Земля наш общий дом"

Тема: «Земля наш общий дом.»  Цель: Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызвать у детей стремление-беречь свой общий дом как условие сохранения жизни ...

Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»

Программное содержание:Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.Задачи:Продолжать формировать бережное отношение детей...