Развлечение
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучер Мария Ивановна

Развлечение "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_chistovik.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  •  Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

 Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

 Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

 Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

 (Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

  Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Инструктор

 По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 (Автор стихотворения – А.Хайт)

 Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

 Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

 Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

 Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

 Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

 Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

 1. Разминка

 Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение

 2. Эстафета «Космическая ракета»

 На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок . Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

 Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

 3. Эстафета «Бегом в ракету»

 Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по скакалке, сохраняя равновесие; затем прыжками через шнуры), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

 4. Эстафета «Загрузка ракеты»

 Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (обойти все кегли ; пролезть под дугу, допрыгать до ракеты на одной ноге), доставить груз (снежки) на ракету.

 5. Конкурс «Победи невесомость»

 Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи палки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

 Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

 Цепочка загадок для детей:

 Вопросы команде «Комета»

1.Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

 3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

 4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

 5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

 6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

На вопросы отвечает команда « Спутник»

 1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

 2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

 3. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

 4. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

 5. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

 6. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

 Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

 7. Конкурс «Собери созвездие»

Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приклеивает по одной звезде создавая «звездное небо».

 8. Полоса препятствий «На Луне»

 Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги  перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

 9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

 На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

 Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами. А теперь ребятки давайте пока наше жюри подводит итоги . мы с вами потанцуем. (дети исполняют танец).

 Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

 Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...