ознакомление детей с окружающим миром 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Подковыркина Екатерина Алексеевна

Конструкт по ознакомлению с окружающим миром

Для детей 2 младшей группы (3-4)

 «Как звери к зиме готовятся»

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:

-познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;

-развивать устную речь, внимание, память;

 -воспитывать чувство сострадания к животным

Материалы: слайды с изображением животных: зайца(зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.

 

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводно подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснавная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительнй

- Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года? 

-  Почему вы решили, что на улице осень?

 

- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты  вы сегодня пришли в детский сад?

 

- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала

. Проводится дидактическая игра « Кто что оденет»

 

 

 

Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Пока, мы идем по лесу, мы с вами пропоем веселую песенку. Физкультминутка.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Кто мне скажет,  как называют животных, которые живут в лесу.

- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (Слайд с изображением зайца)

Правильно,  а от кого прячется зайчик в лесу? (Слайд с изображением волка и лисы)

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

(слайд с изображением белки)

- Что делает белка в лесу? –

Молодцы, а куда она их складывает?

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

- Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?(слайд с изображением ежика)

- А что же он тут делает?

- Куда он их несет?

 

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться . Спасибо!

 

(осень)

 

что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко

Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)

 

 

 

 

 

 

имитируют движения последовательности надевания одежды.

- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют песенку, и повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

садятся на стулья вокруг перед экраном

 

 

 

 

Дикие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Заяц)

бегает, прыгает

 

 

от волка и лисы

 

 

 

(Предположения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белка

 

 

 

 

 

 

(прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)

(в домик)

 

 

 

 

 

 

 

Ежик

 

 

Несет листочки

(выслушиваю ответ детей)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт по ознакомлению с окружающим миром

Для детей 2 младшей группы (3-4)

 «Как звери к зиме готовятся»

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:

-познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;

-развивать устную речь, внимание, память;

 -воспитывать чувство сострадания к животным

Материалы: слайды с изображением животных: зайца(зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводно подготовительный

Оснавная часть

Заключительнй

- Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года? 

-  Почему вы решили, что на улице осень?

- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты  вы сегодня пришли в детский сад?

- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала

. Проводится дидактическая игра « Кто что оденет»

Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Пока, мы идем по лесу, мы с вами пропоем веселую песенку. Физкультминутка.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Кто мне скажет,  как называют животных, которые живут в лесу.

- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (Слайд с изображением зайца)

Правильно,  а от кого прячется зайчик в лесу? (Слайд с изображением волка и лисы)

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

(слайд с изображением белки)

- Что делает белка в лесу? –

Молодцы, а куда она их складывает?

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

- Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?(слайд с изображением ежика)

- А что же он тут делает?

- Куда он их несет?

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться . Спасибо!

(осень)

что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко

Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)

имитируют движения последовательности надевания одежды.

- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

(ответы детей)

Поют песенку, и повторяют движения за воспитателем.

садятся на стулья вокруг перед экраном

Дикие

(Заяц)

бегает, прыгает

от волка и лисы

(Предположения)

Белка

(прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)

(в домик)

Ежик

Несет листочки

(выслушиваю ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"

Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...

Конспект игровой деятельности по разделу «Ознакомление детей с окружающим миром» в группе раннего возраста .

Программное содержание:  Дать детям представление о цыплёнке:  желтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – «пи-пи – пи»...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема:  «Транспорт»...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....