Познавательное развитие (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Менкаева Ралида Даминовна

Конспект НОД по ФЦКМ  " К нам Весна-красна идёт!"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»  Артемовского городского округа

Конспект НОД

 по ФЦКМ

с применением ИКТ

в старшей группе №2

на тему «К нам Весна - красна идет!».

                                                 

                                                                                                               Воспитатель

Менкаева Р.Д.

Артемовский

2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Программные задачи:

 Образовательные задачи: уточнить, дополнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, миру природы, познавательной активности; развивать и активизировать словарный запас по теме

Воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (пословиц, поговорок, закличек); воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями, внимательно слушать своих товарищей)

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию.

     

  ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     

                  

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята , сегодня у нас необычное занятие . Мы собрались , чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, поговорить о чудесном времени года- о весне и узнать много нового и интересного.

- Ребята, послушайте внимательно.

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

-О  каком времени года говорится в этом небольшом стихотворении? (Ответы детей)

-В  старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

-  А  как вы думаете, почему люди во все времена с нетерпеньем ждут весну? (Ответы детей)

Воспитатель: - Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Ответы детей) Какой сейчас месяц? (Март)

Март-первый весенний месяц, начало весны, ранняя весна. Март-зимобор, т.к. зима с весной борется. В марте начинает таять снег, сосульки «плачут» - как называется это явление? (Ответы детей) Поэтому март в народе ещё называют «капельником». (Повтор слова.)

Воспитатель:- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.  Какие признаки  весны вы  знаете? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Вы все приметы назвали верно. Посмотрите на картинки.  (Слайд 2)

Весной начинает пригревать солнышко. Снег потемнел и тает. Весной дни становятся длиннее.

Воспитатель: - По  синему  небу  плывут, как лебеди, белые облака. (Слайд 3)

 

Воспитатель: - Тают сосульки, появляется первая капель. (Слайд 4)

Воспитатель: - Реки пробуждаются от сна. (Слайд 5)

Воспитатель: - От теплого солнца повсюду тает снег. Появляются первые проталинки. Что такое проталины? Проталины – это, то место, где растаял снег и появились первые островки земли. (Слайд 6)

Воспитатель: - На деревьях набухают почки, появляются листочки и первая трава. (Слайд 7)

Воспитатель: - Возвращаются из далёких стран птицы. Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна. (Слайд 8)

Воспитатель: - Появляется самый первый цветок-подснежник. (Слайд 9)

Воспитатель: - Весной начинают просыпаться насекомые. (Слайд 10)

Воспитатель: - Появляются лужи, в них можно пускать кораблики. (Слайд 11)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте отдохнём. У нас физминутка. (Слайд 12)

 «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко      
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло    
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,               
(Приседание)
Звонко побежал ручей,      
(Бег на месте).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,      
(Ходьба ).

Воспитатель: -  А теперь гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)

Воспитатель: - Теперь давайте узнаем, что происходит в жизни диких животных. Какие же животные просыпаются весной? (Слайд 15-16)

Воспитатель: - Весной  медведица с медвежатами выходят из берлоги. У волчицы появляются волчата (Слайд 17)

Воспитатель: - Заяц меняет свою белую шубку на серую. (Слайд 18)

Воспитатель: - Белка  серую – на рыжую. (Слайд 19)

Воспитатель: - Весной, когда стает весь снег, люди, начнут приводить
сады и огороды в порядок. Вспахивать  поля и  огороды.
  (Слайд 20)

Воспитатель: - Люди дома выращивают рассаду, для будущей посадки огорода, сажают деревья. (Слайд 21)

Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами поиграем.  Первая игра «Скажи ласково»   (Слайд 22)

Воспитатель: - Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 23-26)

III.  Заключительная  часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Что вы больше всего запомнили? Что нового узнали? (ответы детей)

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...