Развлечение познавательного характера: «Волшебная шляпа или новые приключения Красной Шапочки».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Киселёва Наталья Александровна

Развлечение направлено прививать детям навыки природоохранного поведения:

 -систематизировать знания детей по экологии;

-формировать целостное представление о живой и неживой природе;

- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира; 

- Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

- Напомнить детям правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение познавательного характера:

«Волшебная шляпа или новые приключения Красной Шапочки».

Цель: 

Прививать навыки природоохранного поведения.

Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира; Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Напомнить детям правила личной гигиены.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.

Материал: волшебная шляпа; корзинка с мусорными мешками, семенами настурции, инструментами для посадки цветов; мусор (фантики, пластиковые  бутылки, бумага и т д); шумовые инструменты из бросового материала; фишки; панно «Птицы»; карточки «Пищевые цепочки»; контейнер для мусора; ящик с землей; лейка с водой; султанчики; крылышки для бабочек; перчатки-микробы; пирог.

Действующие лица: Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Бабушка.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а вы любите приключения?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Ну, что идем?

Дети: да.

Воспитатель:Только с собой в дорогу я возьму корзинку-помощницу. Что в ней лежит,  вы узнаете во время нашего путешествия.

Красная Шапочка: Подождите! Подождите! (К детям на встречу выбегает Красная Шапочка).

Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка, а куда ты спешишь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке.

Бабушка моя больна,

Очень помощь ей нужна!

Волшебную шляпу, мне фея дала,

Чтоб бабушке милой я отнесла.

Лишь шляпу наденет бабуля моя,

Любые болезни уйдут навсегда!

Но чтобы лечить эта шляпа могла,

Наполниться знаниями  шляпа должна.

Воспитатель: Может тебе нужна наша помощь?

Красная Шапочка: Хорошо бы.

Воспитатель: Ну так что ребята, поможем?

Дети: Да.

В путь!

1.Песня «Походная».

Дети выходят на лесную полянку, на которой много разного мусора (пластиковые бутылки, пакеты, банки, бумага, фантики).

 Воспитатель: Что тут произошло?

Красная Шапочка: А, так это мы вчера с моими друзьями отдыхали, играли, праздновали День рождения.

Появляется Волк: ( перешагивая мусор, отряхиваясь, и сердито) Поглядите вы на них-отдыхали, играли, праздновали день рождение, что вы натворили?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Красная Шапочка с друзьями хорошо поступили? В чем они не правы?

Дети: Нельзя после себя оставлять мусор, его нужно за собой убирать иначе звери могут пораниться или отравиться, может случиться пожар, загрязнится водоем и почва.

Волк:  Вот, вот,  что же нам, лесным жителям,  теперь делать?

Дети: Нужно все убрать.

Воспитатель: Ну вот и настало время заглянуть в мою корзинку. (воспитатель достает от туда мусорные мешки.

2 Аттракцион  «Собери мусор»

Красная Шапочка: А куда его теперь девать?

Дети: Забрать с собой и выбросить в контейнер.

Воспитатель: А какие еще правила поведения в природе вы знаете?

-Нельзя подходить близко к гнёздам. Если случайно окажешься около гнезда, нельзя прикасаться к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

-Нельзя разорять птичьих гнёзд!

-Нельзя трогать в лесу паутину и  убивать пауков!

-Нельзя рвать в лесу и на лугу цветы.

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

- нельзя уничтожать ядовитые грибы;
- нельзя разжигать костры;

За каждый правильный ответ дети получают фишку от Волка: (значок с картинкой)

Воспитатель: А вы знаете, что из «мусора» можно сделать много полезных вещей, которые вам еще послужат? Вот посмотрите (достает из корзинки муз инструменты из бросового материала). А ведь мы с ребятами можем для тебя Волк исполнить «Озорную полечку».

3. Оркестр «Озорная полечка»

Волк:  Замечательная полечка! Я надеюсь вы хорошо запомнили все правила поведения в природе.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?

Волк: Куда вы идете?

Дети: Мы идем к бабушке и несем ей волшебную шляпу, которая поможет ей выздороветь. (Раздается пение птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как весело поют птицы, мне кажется, что ни  хотят нам что-то сказать. Уважаемый волк помоги нам перевести птичьи трели.

Волк: Хорошо. Они говорят: «В лесу все зависят друг от друга. Если вы сможете построить   пищевые цепочки в лесу, и ответить  на наши вопросы, то   ваша шляпа пополнится новыми знаниями».

(Волк раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки. (картинки закрепить на панно «Птицы»)

4.Игра «Цепочки».

Волк: Молодцы, справились с заданием, вот вам за это в подарок игра «Цепочки». Играйте и никогда не забывайте, что в природе все взаимосвязанно.

Воспитатель: Любезный Волк, пойдем с нами к бабушке в гости.

Волк: С удовольствием, давно я не навещал бабушку.

Воспитатель: А вот бабушкин домик показался. Давайте выбросим мусор в контейнер. (пока мальчики выбрасывают мусор  в корзину, около домика бабушки, девочки надевают крылья бабочек)

(Под нежную музыку выбегают бабочки).

5.Танец «Бабочек»

Красная Шапочка: Моя бабушка очень любит цветы и я хочу нарвать  огромный букет, ей будет приятно.

Воспитатель: дети, а вам нравится  идея Красной шапочки, почему?

Дети: нет. Цветы рвать нельзя.

Красная Шапочка: А что же делать, я так хочу порадовать свою бабулю?

Дети: нужно их посадить и тогда будет и красиво и природе не навредим.

Воспитатель:  (достает из корзинки семена настурции). У меня есть семена цветов, давайте их посадим и тогда у бабушки все лето под окном будет красивая, ароматная клумба. А ты Красная Шапочка, не забывай поливать и ухаживать за ними.

6 «Посадим цветы в ящик» 

(Шляпа начинает светиться изнутри).

Воспитатель: Ребята, смотрите наша шляпа приобрела волшебную силу. Поспешим к бабушке.

Выходит из домика бабушка: Здравствуйте, мои дорогие гости, как я рада вас видеть.

Красная шапочка: Бабуля, мы принесли для тебя волшебную шляпу, примерь ее и ты сразу станешь здоровой.

Бабушка (надевает шляпу): Спасибо, мне стало намного легче.

Воспитатель: Ну раз бабушка поправилась, станцуем для нее веселую зарядку, и ты волк вставай с нами, и вы гости тоже можете к нам присоединиться.

7.Танец «Зарядка»

(Дети убирают султанчики под стулья и надевают на руки перчатки-микробики для танца)

Бабушка: Какие вы молодцы! За это я хочу угостить вас вкусным, сладким пирогом. Подождите, сейчас я его принесу. (бабушка уходит в дом)

Воспитатель:  А руки-то вы помыли?

Волк: Зачем?

Дети: Мы гуляли по лесу, сажали цветы, собирали мусор, надо сначала помыть руки, на них много микробов.

Волк: Где? Я никаких микробов не вижу?

Дети: Да вот же они!

8.Танец: «Микробики»


Волк: Я все понял. Перед едой нужно мыть руки.

Воспитатель: Мы тоже помоем сначала руки, пойдемте в домик к бабушке. (дети снимают в домике перчатки)

Бабушка: (выносит пирог) Угощайтесь мои любимые, кушайте на здоровье.

Дети: Спасибо бабушка.

Бабушка: А я хочу вам всем напомнить:

Природа наш с вами общий дом.

Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.

Воспитатель: Спасибо бабушка. Нам пора обратно в детский сад.  Мы сегодня с вами получили столько много знаний, поэтому я предлагаю, когда мы вернемся в группу, сделать книгу (лепбук), а как мы ее назовем вы придумаете сами.. (варианты детей). И пусть она всегда напоминает нам, что природу нужно беречь и охранять. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»

Цели:    а) образовательная:                  - формировать звуковую культуру речи...

НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.

Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок...

Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....

Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД

Участие в очном этапе межмуниципального экологического  конкурса детских театров и агитбригад  "Через искусство к зеленой планете". Сценарий  и видео выступления агитбригады.h...