Конспект НОД по экологии для детей старшей группы «Путешествие в Волшебный Лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно -

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы

«Путешествие в Волшебный Лес».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно -

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Цель: - формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, память,

- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Обучающие:

- закреплять представления о правилах поведения в лесу;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за « Общий дом, в котором мы живём».

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети!

- Давайте  встанем в круг,  и поздороваемся  друг с другом.

- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.

- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрая Старушка-Лесовушка.

- Ой, кто это стучит к нам в дверь? Почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно?

- Ребята, это письмо от  Старушки-Лесовушки, она пожилая женщина и не справляется одна, и просит нас помочь ей с присмотром за Волшебным лесом. Для этого она прислала нам карту, чтобы мы не заблудились в волшебном лесу…

- Ребята, мы поможем Старушке-Лесовушке?

- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?

- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…)

- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…

- В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев! - Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду…)

- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом.  Дети, очистим полянку от мусора?

1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)

- Спасибо, все убрали. А вы точно знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. 

2. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!

- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку  

3. «Угадай птицу»
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Что значит зимующие птицы? (Которые  живут с нами и никуда не улетают).
- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…

1. Эта хищница болтлива, 
Воровата, суетлива, 
Стрекотунья белобока, 
А зовут её
... (сорока)
2. Света яркого боится 
Клюв крючком, глаза пятачком 
Ушастая голова, это
…(сова)
3. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! клё — поёт со свистом. (Клёст)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

5. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

6. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

7. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

8. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

9. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

 Я устал, чирик-чирик,

 И замерз немножко!» (Воробей)

10. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

4. «Собери дерево»

- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? 

- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья)

- Я предлагаю вам собрать из частей дерево!

- Как замечательно вы справились с заданием.  

5. «Найди домик»

- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей»

- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).
- Я предлагаю вам каждого животного поместить в свой домик!  (дети раскладывают картинки в пары: лиса – нора,  медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло).

6. «Поможем белочкам собрать шишки»

- Молодцы! А что больше всего любят белочки? Правильно, орешки! Посмотрите, сколько шишек нападало с деревьев, поможем белочкам собрать?

- А чтоб было не так скучно, мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справиться с этим не лёгким делом.

- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,) Значит его нужно беречь и охранять!

- Вы сегодня были такие молодцы, за это у Старушки - Лесовушки для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белочка себе на зиму и решила с вами поделиться (сладости «орешки»)

- Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

- А нам свами пора возвращаться в детский сад!

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад.

- Ну, вот мы снова  дома. Понравилось вам в лесу?
- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?

- А как называются изделия из дерева?

- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!

- Ребята, сегодня вы были большие молодцы! И я от себя лично хочу вам подарить эти замечательные раскраски с изображением лесных зверей и птиц! Вы можете раскрасить их прямо сейчас!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...

Конспект свободной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"

Программное содержание: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать самостоятельно...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...