Конспект свободной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколянская Наталья Александровна

Программное содержание: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 71

Сценарий   проведения свободной образовательной деятельности: театрализованная деятельность старших дошкольников

« Путешествие в волшебный мир театра»

Воспитатель: Соколянская Н.А.

г. Одинцово 2018г

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности.

Задачи

  1. Развивающие:
  • развиватьвоображение и фантазию;
  • развивать осмысленное восприятие художественного текста;
  • развивать познавательные способности  на материале ознакомления детей с русской культурой, народным творчеством;
  • развивать артистические навыки детей;
  1. Обучающие:
  • поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

  1. Воспитательные:
  • воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
  • воспитывать уважение друг к другу, культуру поведения;

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений и скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование: коробочка с театральными масками, ширма настольная, ширма напольная, куклы – рукавички деда, бабушки, кошки;

Маски – шапочки: кот, кошка, мышки, крот, лиса; письмо с загадками;

шкатулка с животными: кошка, козёл.

Ход развлечения

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:   - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: - Театр!

Воспитатель: - А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами?

У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова:

-Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Открываем глаза. Теперь мы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а в ней лежит конверт; подписано:от сказочника.

Воспитатель: - Ребята, для нас сказочник прислал письмо. Прочитаем его?

Воспитатель достает из конверта листок и читаетзагадки про сказочных героев.

Дети отгадывают и открывают коробочку. В ней лежат маски с эмоциями радости и печали.

Вначале рассказывают о маске радости.

Воспитатель: -Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети: - Когда нам весело, когда что – то дарят и т.д.

Затеи дети рассказывают о маске печали, грусти.

-Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Покажи грусть, покажи радость».

Дети берут карточки с изображением эмоций и показывают каждый свою эмоцию.

Воспитатель: - Хорошо, ребята,вы все справились с заданием. А теперь мы продолжим свой путь.

На пути у детей стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулка. Перед ширмой стоят стульчики.

Воспитатель: - Ребята, нам предлагают присесть на стулья. Дети занимают места, а воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда – рукавичку  и из - за ширмы говорит:.

Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня – Молчок.

Мне, ребята, помогите,

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

 что хотели знать давно.

Воспитатель: - Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки?

Дети:  - Да.

Воспитатель: - А как надо говорить скороговорки? (Быстро, четко, чтоб было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулку.

Ребята, посмотрите, в шкатулочке спрятались зверюшки.

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

Вот они расселись в ряд.

И глядят на всех ребят.

-А мы с вами послушаем загадки и угадаем, что за звери спрятались в шкатулочке у дедушки.

Слушайте первую загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Кто это? Правильно, кошка. А какая она?

Ответы детей (хитрая,  добрая,  быстрая,  ленивая, царапающаяся,  пушистая, мягкая и т. д).

Воспитатель: - А давайте сейчас встанем в круг, превратимся в кошечку  и изобразим её!  

Осторожно, словно кошка

На носочках я крадусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Снова я крадусь, как кошка
Спину я прогну немножко.

Я из блюдца молоко

Полакаю языком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, хорошо изобразили кошечку. А теперь слушайте ещё одну загадку.

Бородатый и рогатый,

Заберется в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп.

Дети: (козел).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это козел. А козел, он какой?

Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый).

-Давайте, ребятки, изобразим козла.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять,

Козлик ножками стучит,

Козлик рожками сучит.

Воспитатель:

 - Вы, ребятки, молодцы, очень хорошо показали повадки животных. Но ведь у всех животных есть свои голоса. Давайте поговорим на языке животных?

Воспитатель подходит к каждому из детей и начинает здороваться с каждым из них. Дети придумывают ответы голосом любого животного, так проявляя свою фантазию.)

Воспитатель: 

 - А теперь мы продолжим наше путешествие.

Что преградило нам дорогу?    (Ширма)

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы! Как они называются?

Ответы детей:  (Куклы - рукавички).

Воспитатель:

-Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

 Дети:

 -Нужно научить её говорить.

Дети берут куклу бабушки и котика и показывают потешку «Киса».

Здравствуй, киса, как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель:

-А чему ещё мы учим кукол?

Дети: - Учим двигаться.

Дети разыгрывают сценку по русской народной потешке:

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

                                                 За котом петух Терентий.

                                                 Тащат удочки

                                                  Вдоль по улочке.

                                                 Деду одному невмочь.

                                                 Надо старому помочь.

Воспитатель: 

- Ну вот, кукол мы с вами оживили, а теперь нам пора двигаться дальше.

(Воспитатель с детьми подходят к домику).

Воспитатель:

-Это что еще за домик на пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим.

(Дети заглядывают в домик, видят театральные маски и шапочки)

Воспитатель:                 - Маски – шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

                                            Мы сейчас наденем их

И расскажем все про них.

(Ребенок надевает маску петушка и изображает петуха)

Воспитатель: В своей короне красной

                      Он ходит, как король.

              Его ты ежечасно

                         Выслушивать изволь:

Ребенок – петушок:             - я тут! Я на чеку-у-у!

  -Я всех вас допеку-у-у!

-Кукареку! Кукареку!

Воспитатель:           - Уснули дети. Свет потух.

(Дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

-Молчи, горластый петух!

(Петух тоже приседает).

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок надевает маску крота и они показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот  в домике, выглядывает в окошко.

Лиса:                             -Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

Крот:                             -Вход, лисичка, в  самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.

Воспитатель:

-А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»).

Кот: - Мяу, мышка!

Спляшем польку?

Подадим гостям пример.

Мышка: - Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок – мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Воспитатель:

Ну вот, ребятки, и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие в волшебный мир театра. Все мы артистами сегодня побывали, очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»).

Воспитатель:

-Ребятки, вы сегодня были настоящими артистам, а для настоящих артистов самый дорогой подарок – аплодисменты. Я прошу наших  зрителей подарить  артистам аплодисменты!  

А так как артисты все-таки дети и очень любят сладенькое, то угощаю вот такими вкусными конфетками.

(Дети получают угощение, прощаются с гостями и уходят к себе в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...

Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·...

Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·                   Создать условия ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ура! Идём в театр!»

НОД призванная прививать детям культуру поведения в театре. В ходе НОД дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.), у них формируется понимание того, что в обществ...

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы № 14 «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...