Конспект свободной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 71
Сценарий проведения свободной образовательной деятельности: театрализованная деятельность старших дошкольников
« Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель: Соколянская Н.А.
г. Одинцово 2018г
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности.
Задачи
- Развивающие:
- развиватьвоображение и фантазию;
- развивать осмысленное восприятие художественного текста;
- развивать познавательные способности на материале ознакомления детей с русской культурой, народным творчеством;
- развивать артистические навыки детей;
- Обучающие:
- поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- Воспитательные:
- воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
- воспитывать уважение друг к другу, культуру поведения;
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений и скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование: коробочка с театральными масками, ширма настольная, ширма напольная, куклы – рукавички деда, бабушки, кошки;
Маски – шапочки: кот, кошка, мышки, крот, лиса; письмо с загадками;
шкатулка с животными: кошка, козёл.
Ход развлечения
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: - Театр!
Воспитатель: - А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами?
У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова:
-Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Открываем глаза. Теперь мы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а в ней лежит конверт; подписано:от сказочника.
Воспитатель: - Ребята, для нас сказочник прислал письмо. Прочитаем его?
Воспитатель достает из конверта листок и читаетзагадки про сказочных героев.
Дети отгадывают и открывают коробочку. В ней лежат маски с эмоциями радости и печали.
Вначале рассказывают о маске радости.
Воспитатель: -Когда у нас бывает радостное настроение?
Дети: - Когда нам весело, когда что – то дарят и т.д.
Затеи дети рассказывают о маске печали, грусти.
-Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Покажи грусть, покажи радость».
Дети берут карточки с изображением эмоций и показывают каждый свою эмоцию.
Воспитатель: - Хорошо, ребята,вы все справились с заданием. А теперь мы продолжим свой путь.
На пути у детей стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулка. Перед ширмой стоят стульчики.
Воспитатель: - Ребята, нам предлагают присесть на стулья. Дети занимают места, а воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда – рукавичку и из - за ширмы говорит:.
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня – Молчок.
Мне, ребята, помогите,
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
что хотели знать давно.
Воспитатель: - Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как надо говорить скороговорки? (Быстро, четко, чтоб было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулку.
Ребята, посмотрите, в шкатулочке спрятались зверюшки.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд.
И глядят на всех ребят.
-А мы с вами послушаем загадки и угадаем, что за звери спрятались в шкатулочке у дедушки.
Слушайте первую загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Кто это? Правильно, кошка. А какая она?
Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапающаяся, пушистая, мягкая и т. д).
Воспитатель: - А давайте сейчас встанем в круг, превратимся в кошечку и изобразим её!
Осторожно, словно кошка
На носочках я крадусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Снова я крадусь, как кошка
Спину я прогну немножко.
Я из блюдца молоко
Полакаю языком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо изобразили кошечку. А теперь слушайте ещё одну загадку.
Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.
Дети: (козел).
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это козел. А козел, он какой?
Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый).
-Давайте, ребятки, изобразим козла.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит,
Козлик рожками сучит.
Воспитатель:
- Вы, ребятки, молодцы, очень хорошо показали повадки животных. Но ведь у всех животных есть свои голоса. Давайте поговорим на языке животных?
Воспитатель подходит к каждому из детей и начинает здороваться с каждым из них. Дети придумывают ответы голосом любого животного, так проявляя свою фантазию.)
Воспитатель:
- А теперь мы продолжим наше путешествие.
Что преградило нам дорогу? (Ширма)
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы! Как они называются?
Ответы детей: (Куклы - рукавички).
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети:
-Нужно научить её говорить.
Дети берут куклу бабушки и котика и показывают потешку «Киса».
Здравствуй, киса, как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель:
-А чему ещё мы учим кукол?
Дети: - Учим двигаться.
Дети разыгрывают сценку по русской народной потешке:
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
Воспитатель:
- Ну вот, кукол мы с вами оживили, а теперь нам пора двигаться дальше.
(Воспитатель с детьми подходят к домику).
Воспитатель:
-Это что еще за домик на пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим.
(Дети заглядывают в домик, видят театральные маски и шапочки)
Воспитатель: - Маски – шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
(Ребенок надевает маску петушка и изображает петуха)
Воспитатель: В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
Ребенок – петушок: - я тут! Я на чеку-у-у!
-Я всех вас допеку-у-у!
-Кукареку! Кукареку!
Воспитатель: - Уснули дети. Свет потух.
(Дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
-Молчи, горластый петух!
(Петух тоже приседает).
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок надевает маску крота и они показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
Лиса: -Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
Крот: -Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.
Воспитатель:
-А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»).
Кот: - Мяу, мышка!
Спляшем польку?
Подадим гостям пример.
Мышка: - Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок – мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Воспитатель:
Ну вот, ребятки, и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие в волшебный мир театра. Все мы артистами сегодня побывали, очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»).
Воспитатель:
-Ребятки, вы сегодня были настоящими артистам, а для настоящих артистов самый дорогой подарок – аплодисменты. Я прошу наших зрителей подарить артистам аплодисменты!
А так как артисты все-таки дети и очень любят сладенькое, то угощаю вот такими вкусными конфетками.
(Дети получают угощение, прощаются с гостями и уходят к себе в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·...
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:· Создать условия ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ура! Идём в театр!»
НОД призванная прививать детям культуру поведения в театре. В ходе НОД дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.), у них формируется понимание того, что в обществ...
Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы № 14 «Волшебный мир театра»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...