Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
«Путешествие в волшебный мир театра» — конспект театрализованного занятия, который развивает творческие и артистические навыки, способствует познавательному интересу к театру, учит детей выражать эмоции через жесты, мимику и движение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в волшебный мир театра»
Цель:
Познакомить детей с понятием «театр».
Задачи:
Расширять представления детей об истории создания театра, пополнять и активизировать словарь по теме театр.
Учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями настроение, соответствующее образу.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности.
Развивать диалогическую речь, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование к занятию: проектор, компьютер, экран, маски, памятки с правилами поведения в театре, афиша, , ножницы, клей, салфетки.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приёмы: загадывание загадок, театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.
Ход организованной образовательной деятельности:
В: Настроение наше каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То мы злимся,
То улыбаемся,
То грустим,
То удивляемся,
То бывает, посидим,
Помечтаем, помолчим.
- Давайте станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
Ребята, а у вас сейчас какое настроение? Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место, а какое- отгадайте загадку.
Там занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Там звонко рукоплещет
Полтысячи ребят. (Театр)
Ребята, догадались, что это за волшебное место, которое мы должны с вами посетить?
В: Правильно, это театр. Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир, в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.
В: И сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в театр. Мы узнаем, каким он был в древние времена, и каким он стал сейчас. Познакомимся с его историей. Перед тем как отправиться в путешествие нужно сначала произнести волшебные слова и волшебные движения.
Чудо лесенкой шагаю:
Высоту я набираю,
Шаг на горы,
Шаг на тучи,
А подъем все выше, круче…
Не робею, петь хочу,
И вот я уже лечу.
В: Мы с вами оказались в театре.
В: - Итак, что такое театр?
- Слово театр пришло к нам из Древней Греции и обозначает «место зрелищ» или само «зрелище». Это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.
Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры– представления.
Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.
Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.
На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.
Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.
Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.
В: - Но мы с вами не будем одевать маски, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики – выражения нашего лица.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Прошли века и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.
В: - Скажите, какие театры бывают? (кукол, драмы, оперетты, оперы и балета.)
( Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим).
- А в группе у нас какие виды театра есть? (кукольный, настольный, пальчиковый).
- Какие театры есть у нас в городе?
Мы с вами узнаем, что такое драматический и кукольный театр.
Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика).
Давайте мы с вами поиграем:
Дети изображают:
1. Только в лес мы вошли, появились комары.
2. Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
3. На полянку мы выходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
4. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
5. На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Молодцы какие! Мы с вами настоящие артисты!
Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. Посмотрите, какое это красивое здание. Снаружи оно украшено большими яркими афишами – красочными плакатами с фотографиями спектаклей и фамилиями людей, благодаря которым спектакль появился на сцене.
Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли с помощью кукол.
Есть уютные зрительные места.
В театре много разных кукол. Ими управляют люди, профессия которых называется – кукловод.
Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
А можно попасть и на сказочную полянку.
Ребята, посмотрите, на полянке – волшебный сундучок.
Что же там внутри? Давайте посмотрим!
Да там театральные куклы!
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали
меня? Кто я? (Петрушка)
Ребята, Петрушка пришел к нам из театра кукол би-ба-бо.
Одеваются такие куклы на руку, как перчатка.
На указательный палец одевается голова.
На средний и большой – руки или лапы игрушки.
Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони.
А рубашка – это туловище.
Петрушка: - Я пришел к вам не один, а вместе со своими друзьями.
Воспитатель вынимает куклы из сундучка.
Воспитатель: - Дети, кто хочет попробовать одеть куклу?
Приглашаю 4 ребенка, помогаю одеть кукол на руки.
Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться (помогает детям выполнить упражнения).
Ребята, а вы узнали, из каких сказок пришли эти герои? (Правильно эти герои встречаются в разных сказках – теремок, «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка и серый волк»). С помощью наших кукол можно разыграть для зрителей спектакли по этим сказкам.
В: Ой, посмотрите, здесь еще одна кукла – Колобок. (вынимает из сундука).
Как вы думаете, из какого спектакля пришли все куклы (Из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру по сказке «Колобок». Давайте поиграем. Но чтобы получилась весёлая игра, мы будем с вами как настоящие кукловоды правильно выполнять движения, четко и ясно проговаривать слова.
Вставайте в круг, чтобы всем хватило место.
В: Дети, посмотрите, какая интересная кукла. Называется она – марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянным палочкам – крестовине. Кукловоды с помощью крестовины и нитей приводят в движение марионеток.
В: Ребята, кто хочет попробовать управлять марионеткой (Тяжело?)
Конечно, управлять марионеткой не так уж и просто. Чтобы кукла легко двигалась, шевелила руками и ногами, кукловод должен обладать сильными, ловкими, крепкими пальцами.
А посмотрите, что еще есть в нашем сундуке! Это кукла– медведь. Посмотрите, какая она большая и необычная. У нее есть веревочки, чтобы одевать их на шею, резинки, чтобы одевать их на руки и ноги. Кто хочет померить куклу?
Посмотрите, какая это большая кукла, ростом с ребенка, а есть такие куклы и для взрослых. Такая кукла называется ростовая. Двигается она с помощью движений рук и ног кукловода. Если кукловод протянет руку, кукла тоже протянет руку, если кукловод начнет шагать – кукла станет двигать своими ногами.
Мишка, иди, поздоровайся с ребятами.
А наше путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг и, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
В: Присаживайтесь ребята на ковер. Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (В театр)
А в какой стране появился первый театр (В Древней Греции).
А как называлось веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган).
Какие театры есть в нашем городе (Драматический, Кукольный).
Что есть внутри кукольного театра? (сцена, зрительные места).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление пройденного материала...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия на тему: "Волшебное превращение"
Дети с нарушением зрения закрепляют знания о стадиях развития бабочки....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"
Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок". Цель: Создание усло...

