Тех карта НОД наблюдение за черепашкой
план-конспект занятия по окружающему миру

Будрецкая Юлия Георгиевна

Технологическая карта НОД наблюдение за черепашкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod_nablyudenie_za_cherepahoy.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: «Наблюдение за черепахой»

Возрастная группа:старшая

Задачи:

1.Дать детям знания  о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем, в котором есть отверстие для головы, четырех ног и хвоста, покрытых толстой кожей, черепаха тяжелая, медлительная, неповоротливая, прячется в панцирь); закрепить умение складывать бумагу по диагонали; учить детей делать собственные выводы, используя простейшие обследовательские действия.

2.Активизировать речь детей новыми словами: панцирь, неповоротливая, шероховатый.

3.Воспитывать желание наблюдать за черепахой, развивать умение общаться, не боясь ее, воспитывать симпатию к слабым и заботу о них.

Виды интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Образовательная область «Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу.

Методы и приёмы: иллюстративный, словесный.

Материалы:  лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре. На столе стоит лоток с песком. У воспитателя в корзинке камушки и черепаха.

- Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые!

Проявляют желание рассматривать.

Отвечают на вопрос.

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать  (вовлечение в деятельность)

-Ой, а это что такое? (черепаха)

Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?

2.

Основной этап

Этап ознакомления

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые  представления (умения).

-Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

-Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

Чем покрыта голова? Хвост?

Какие глаза?

- На что похож рот?

-   У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. 

- Сколько лап у черепахи?

Посмотрите,  какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых  появляются  её детёныши. Как можно их назвать?

Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают.  Лисы, собаки, кошки - бегают, ходят.

- А как вы думаете, как передвигается черепаха?

- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»?

- Прикоснитесь аккуратно  к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

 -Как вы думаете, где живут черепахи?

-Сейчас посмотрим,  какие бывают черепахи. (Показ иллюстраций).

Черепахи  бывают морскими  и сухопутными. Которые живут в море - морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи -  самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны.

Проявляют заинтересованность

Отвечают на вопросы.

Рассматривают илюстрации.

Исследовательская деятельность

Сейчас побываем с вами в роли исследователей. Погладьте черепаху по панцирю. Какой он?

- А теперь погладьте камень, а он какой?

- Постучите легонько по панцирю, какой звук?

- А теперь постучите по камню, тут какой звук?

- Выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. (Дети подходят к столу с лотком).

- От чего остаются следы?

Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки. Возьмем лупу и рассмотрим их получше.

А как вы думаете, что любит кушать черепаха?

Ребята, черепаха очень похожа на камень, но она живая. У  нее есть лапки, хвост, панцирь, голова, рот, нос, глаза. Она двигается, ползает, видит, слышит, ест, прячется в панцирь от врагов. Черепаха – это частица живой природы, о которой  нужно заботиться и оберегать.

- А что вам больше всего понравилось в черепахе?

Отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

3 мин

-Что мы сегодня узнали о черепахе?

 

-Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно в корзинку. Когда она отдохнёт мы покормим ее капустой.

Дети отвечают .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта проведения наблюдения

Карта предназначена для наблюдения за ребенком в разных видах деятельности и может помочь воспитателям  и психологам узнать ребенка лучше, оценить его поведение в разные моменты деятельности и пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Карта динамического наблюдения для детей с РАС

Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....

Наблюдение за черепашкой

Наблюдение за черепашкой...

Технологическая карта совместной деятельности «Поможем черепашке»

Технологическая карта совместной деятельности в младшей группе  «Поможем черепашке»...

Технологическая карта занятия Моя милая черепашка

Цель занятия: дать детям представление о черепахе в процессе проведения НОД...