Главные вкладки

    Технологическая карта совместной деятельности «Поможем черепашке»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Новикова Татьяна Николаевна

    Технологическая карта совместной деятельности в младшей группе  «Поможем черепашке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nood.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта совместной деятельности

    ФИО педагога, должность:   Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории  

    Возрастная группа воспитанников: 3-4 года, младшая группа, общеразвивающей направленности

    Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

    Тема: «Поможем черепашке»

    Форма организации: подгрупповая, игровая

    Задачи

    Задачи образовательные:

    -формировать представления у детей о море и его обитателях; закрепить знания детей о свойствах песка (песок сыпучий, сырой, сухой; лепится, когда мокрый; меняет цвет от воды);

    расширять и обогащать словарный запас детей.

    Развивающие:

    -развивать интерес к природе, познавательно - исследовательскую деятельность.

    Воспитательные:

    -воспитывать отзывчивость, любознательность.

    Предварительная работа: Беседа «Кто в море-океане проживает», сбор песка на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на классификацию животных.

    Материал и оборудование: средства ИКТ, аудиозапись «Шум моря»,  презентация «Обитатели моря»,мягкие модули для корабля,  яйцо, игрушка черепаха, фартуки, подносы, песок речной, леечки, сито, воронка, книги о морских жителях.

    Этапы

    Деятельность ведущего

    Деятельность детей

    Способы

    поддержки

    детской

    инициативы

    1этап

    Цель:формирование интереса у детей к последующей деятельности.

    формулирование темы

    Воспитатель показывает детям яйцо

    - Ребята, посмотрите, что я нашла.

    - Как вы думаете, кто его потерял?

    Воспитатель читает стихи:

    Был белый дом, чудесный дом.

    Вдруг что - то затрещало в нём, и он разбился

     И оттуда живое показалось чудо…

    Воспитатель показывает черепашку:

    - Посмотрите, да это же черепашка.

    Черепашка потерялась. Она живёт на необитаемом острове.

    - Ребята, а вы знаете, что такое остров

    - Как же нам ей помочь?

    Воспитатель:

    -Правильно, поплывём на остров, увидим много морских животных и поиграем на острове с песком.

    Дети рассматривают яйцо, предлагают гипотезы.

    Дети слушают

    .

    Рассматривают черепашку, отвечают на вопросы

    Предлагают варианты помощи

    Сюрпризный момент

    Стимулирование детской деятельности

    2 этап –

    построение композиции

    Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решения познавательной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

    реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

    Воспитатель задаёт вопрос:

    -На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие

    Воспитатель предлагает   сесть на корабль из мягких модулей

    -  Ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.

    Воспитатель читает стихи:

    Ребята, возьмите меня с собою

    Ну что вам стоит, на этот большой корабль,

    Я буду вперед смотрящей,

    Вперед далеко смотрящей,

    Увижу акул наверно,

    И рыб на цветы похожих

    Китов я увижу тоже!

    Звучит музыка «Шум моря»

    Показ слайдов «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Осьминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров»

    В ходе просмотра слайдов приплывает рыбка поиграть с детьми

    Воспитатель:

    - Вот и приплыли мы на остров.

    - Черепашка любит водоросли – морскую капусту.

    Давайте сделаем для неё салат.

    Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби, рубим…»

    Воспитатель:

    -  Ребята, а где же будет жить черепашка на острове? Она просит помочь ей сделать домик.

    - Поможем? Как вы думаете, из чего можно сделать домик черепашке?

    – На острове много песка, давайте из него строить домик черепашке.

    -  Посмотрите, как сыпется песок. Почему песок сыпется? ( Он сухой).

    -  А какой цвет у сухого песка? (Желтый).

    - Давайте попробуем его насыпать в воронку. Сыпется? (Да).

    -  Попробуем набрать песок в сито. Что получилось? ( Песок снова просыпался).

    Воспитатель подводит к выводу:

    -  Правильно, песок сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? (Нет, нельзя).  Почему? (Развалится)

    - Давайте попробуем собрать его горкой.

    - Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

    - Намочить песок. - Какой стал песок? (Мокрый, сырой).

    - Давайте снова попробуем построить горку.

    Дети снова строят горку, уточняя, что песок не сыпется, цвет его стал темным.

    - Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? А если через сито попробовать? (Не сыпется). Почему? (Потому что он мокрый).

    Вывод: Мокрый песок не рассыпается, лепится, он тёмного цвета.

    Домик крепкий, не рассыплется.

    Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться до острова.

    Дети садятся на корабль

    Слушают стихи

    Смотрят презентацию, обмениваются знаниями о морских обитателях

    Делают гимнастику для глаз с рыбкой.

    Сходят с корабля

    Делают пальчиковую гимнастику.

    Желают ей помочь, предлагают варианты домика.

    Подходят к столу

    Идёт исследовательская работа:

    Дети пересыпают песок руками, через воронку, через сито, выделяют свойства сухого песка, делают вывод.

    Собирают песок горкой. Он рассыпается.

    Воспитатель с детьми поливает песок водой.

    Дети отвечают на вопросы, строят снова горку, насыпают в воронку, через сито.

    Дети делают вывод

    Предоставление детям свободы выбора

    Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей

    Просмотр презентации

    Словесные поощрения

    Возможность проявить смекалку, самостоятельно выдвигать предположения

    Опытно – экспериментальная деятельность

    Постановка проблемы и её решение

    Создание ситуации успеха

    Словесные поощрения

    3 этап- итог

    Цель: Создание ситуации успеха

    максимальное проявления активности всеми участниками

    Рефлексия:  Воспитатель предлагает украсить домики для черепашки камушками. Если настроение хорошее и всё сегодня удалось, то белым камушком, если что - то расстроило, то чёрным. Рассматривают, что получилось.

    Воспитатель:Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, черепашка.

    Черепашка благодарит их.

    Воспитатель:Молодцы. Все активно помогали черепашке, привезли её домой, на остров, построили ей домик из песка. Черепашка очень рада и подарила нам на память эти удивительные книги, мы их сейчас посмотрим.

    Дети выбирают камушек настроения и выкладывают на вершинку домика.

    Дети радуются итогам, подарку, садятся на корабль и плывут домой.

    Словесное поощрение

    Сюрпризный момент

    -  Посмотрите, как сыпется песок. Почему песок сыпется? ( Он сухой).

    -  А какой цвет у сухого песка? (Желтый).

    - Давайте  насыпать его в воронку. Сыпется? (Да).

    -  Попробуем набрать песок в сито. Что получилось

    ( Песок снова просыпался)

    -  Правильно, песок сыпучий, потому что сухой.

    Можно ли из него построить домик для черепахи? (Нет, нельзя).

     Почему? (Развалится)

    - Давайте попробуем собрать его горкой.

    - Не получается. А что нужно сделать с песком,

    чтобы из него можно было строить?

    - Намочить песок. - Какой стал песок? (Мокрый, сырой).

    - Давайте снова попробуем построить горку.

    Дети снова строят горку, уточняя, что песок не сыпется, цвет его стал темным.

    - Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? А если через сито попробовать?

    (Не сыпется).Почему? (Потому что он мокрый).

    Мокрый песок не рассыпается, лепится, он тёмного цвета.

    Домик репкий, не рассыплется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

    Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

    «Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

    Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

    Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы

    Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

    презентация к совместной деятельности "Поможем черепашке"

    презентация  к совместной деятельности "Поможем черепашке"...