ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

 

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по туристко - краеведческому направлению.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebrennikova_tadzhiki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«В гости к Таджикам»

                                                                                                                           Выполнила: Серебренникова Л. В,

 воспитатель 1 кв. категории

г. Невьянск, 2014

Пояснительная записка

Дата проведения: 23 октября 2014 года.

Место проведения:  средняя группа детского сада

Время проведения: 9.40 – 10.00

Количество детей: 18 человек

Характеристика группы: в группе 26 человек (16 мальчиков и 10 девочек). У всех детей продолжают сформировываться и развиваться навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и творческими способностями, хорошо развитым кругозором. Не все дети легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако иногда возможны конфликты между детьми.

Занятие проводила воспитатель группы.

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по туристко - краеведческому направлению.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «В гости к Таджикам»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности: художественная (рисование)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  1. Журнал «Куклы в народных костюмах» № 56
  2. Интернет – источник http://skazochnikonline.ru/

Средства:

  • Литературные: Стихотворение
  • Музыкальные: Национальная мелодия Таджиков  
  • Игровая мотивация: Путешествие в Республику Таджикистан, подвижная игра «Бой петухов»
  • Индивидуальная работа: Свободный выбор материала каждым ребёнком
  • Физические: Физкультминутка

Оборудование: Презентация «Культура Таджикского народа», фарфоровая кукла в национальном костюме, атрибуты для подвижной игры «Бой петухов», альбомные листы с силуэтом таджикского национального костюма, карандаши, гуашь, акварель и пластилин для свободного выбора материала каждым ребёнком

Достижение образова-тельных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно ведут работу над национальным костюмом таджик и проявляют инициативу в выборе материала, самостоятельно раскрашивают национальный костюм.

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем, составляют рассказы и читают стихи.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время подвижной игры и физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе работы с красками и пластилином, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Ребенок  обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы: на занятии используются стихи, дети демонстрируют знания о культуре крымских татар.

Задачи

Обучающие:

Закреплять знания истории и  культуры таджиков.

Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные:  

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:  

Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивать творческие способности учащихся.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» 

(слайд 1) 

 (слайд 2) Воспитатель

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

- Ребята, мы с вами целый месяц уже знакомимся с национальностью какого народа? (Правильно, мы знакомимся с культурой и обычаями Таджиками) (слайд 3)

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы

Приветствие, актуализация знаний детей о национальности - Таджиков.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность. 

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» 

Воспитатель: -  Сегодня на занятии мы обобщаем все знания о Таджиках, вспоминаем, что мы с вами знаем о культуре и обычаях этого народа и завершаем наше занятие работой над национальным костюмом.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Встали, завели моторы и приготовились к полёту. Мы отправляемся на нашем сверхскоростном самолёте в Республику Таджикистан (слайд 4)

- Вот и подошёл к концу наш полёт. Я рада приветствовать вас в Республике Таджикистане (слайд 5)

   - Ребята, куда мы прилетели? (Мы прилетели в Республику Таджикистан)

(слайд 6) Территория Республики Таджикистана богата месторождениями железа, золота, серебра и рубинов. Была развита торговля.

- (слайд 7) Кто проживает в Республике Таджикистан? (В Республике Таджикистан проживают таджики)

(слайд 8) Среди Таджиков были великие мастера живописи. Орнаменты росписи присутствуют на керамической посуде. В гончарном деле, как и во многих других, были свои мастера, владевшие особыми секретами изготовления керамической посуды. В Таджикистане ее делали двумя способами: традиционным – с помощью гончарного круга и вручную – лепкой.

- Какие мастера были среди Таджиков?

- (слайд 9) Во многих районах Таджикистана вырабатывали узорные шелковые и полушелковые, а так же бумажные ткани. Ткачество считалось поистине мужским занятием, оно требовало работу со станком, где было 4, а иногда и 8 педалей. Женщины же ткали только на простых ручных станках.

- Как изготавливали ткани Таджики?

- Наиболее популярным в Таджикистане был шелк, из которого шили халаты и рубахи (слайд 10)

- Не менее широко, чем ткачество в Таджикистане было развито и рукоделие. Самая популярная его разновидность – это вышивка. Ею украшали одежду: женские платья, тюбетейки и поясные платки, а так же настенные панно и декоративные покрывала и скатерти  (слайд 11)

- Ребята, кто помнит, какой орнамент встречается на тканях таджиков? (Наиболее примечательно чередование крупного орнамента в форме цветка и простых геометрических фигур)

(слайд 13) Мы с вами знаем таджикское стихотворении «Козленок»

(Ребёнок рассказывает)

Физминутка

Мы продолжаем наше путешествие по Республике Таджикистан. Я приглашаю вас посетить музей, где мы познакомимся с историей национальной одежды Таджиков.

(слайд 14) Гардероб таджика состоял из двух рубах, летнего и зимнего халатов, пары теплых шаровар, сапог, портянок и тюбетейки, а так же из одной чалмы (головного убора)

(слайд 15) Рубаха, как и вся одежда была длинной. У некоторых стариков рубаха достигала пяток. Чтобы рубаха не затрудняла движения, снизу по бокам у них имелись разрезы. Только для молодых мужчин эти рубахи были короткими. Зимой и летом таджики носили рубахи без подкладки. Зимой сверху лишь одевали еще один халат, который утепляли ватой. Единого правила ношения халата не существовало, его запахивали то вправо, то влево. Халат подпоясывали квадратным платком, сложенным по диагонали.

- Ребята, какие были халаты у таджиков?

(слайд 16) Голову обязательно покрывали и взрослые таджики и дети. Летом таджики носили тюбетейки. Они различались кроем, тканью и орнаментом.

 (слайд 17) Существовали четырехгранные тюбетейки с плоским донышком и с конусообразным верхом.

- Кто вспомнит, какой орнамент наносился на тюбетейку? (По верху вышивали орнамент «павлинье перо»)

(слайд 18) На ноги таджики надевали мягкие сапоги, их шили из кожи горного козла. Сапоги надевали на портянки.

- Ребята, что надевали таджики на ноги?

(слайд 19) Женские таджикские рубахи были длинные и широкие. В холодное время поверх надевали лишь халат с ватной простежкой. Рубахи были с крупными цветочными узорами.

- Штаны – неотъемлемый атрибут женской одежды (слайд 20) Украшения таджичек – это серёжки, кольца, браслеты, шейные повязки, ожерелья из бисера, а так же подвески для платья.

Еще в грудном возрасте у девочек прокалывали уши и сперва одевали шелковые нити, а после заживания одевали ниточки с бусинами, число которых постепенно увеличивалось. Настоящие сережки надевали в 5 – 7 лет. Их носили постоянно и не снимали никогда.

Задает вопросы о национальной культуре таджиков.

Просматривают репродукции. Выдвигают предположения:

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза

 

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Воспитатель: Следующая остановка – игровая (слайд 21).

- В какую национальную игру Таджиков мы с вами поиграем? (Таджики играли в игру «Бой петухов») Ребята, выбирайте атрибуты для игры «Бой петухов»

Подвижная игра Таджиков «Бой петухов»

(В центре 2 игрока в масках петухов на одной ноге пытаются вытеснить друг друга из круга. Остальные берутся за руки и образовывают круг, поддерживают игроков в кругу. Тот, кто наступает на обе ноги или падает, тот проигрывает и выходит из игры. Игра повторяется заново)

Физкультминутка «Зарядка для ребят»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Организация детей на динамическую паузу и в подвижную игру «Бой петухов»

Участвуют в динамической паузе и подвижной игре и выполняют движения согласно стихотворению и правилам игры.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: - Ребята, нам пора приступать к изображению национального костюма Таджиков. У вас у каждого лежит контурное изображение национального костюма, вам нужно самим будет выбрать материал для работы: цветные карандаши, гуашь, акварель, пластилин или цветная бумага и приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют работу под национальную таджикскую мелодию)

Оказывает детям посильную помощь

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. .Выбирают материал для  рисования.

Сформулированная детьми познавательная задача.

Любознательность и активность.

Активизация словаря.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социальнокоммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

- (слайд 22) Ребята, с культурой какой национальностью мы с вами сегодня завершали наше знакомство? (Мы завершали знакомство с культурой Таджиков)

- Ребята, а что вам на нашем занятии больше всего понравилось делать? (Дети говорят, а воспитатель направляет в нужное русло)

   Ребята, спасибо вам за занятие. Я очень довольна Вами. У вас всё получились. Вы молодцы!

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Оформление выставки творческих работ.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Таджики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы по социально-коммуникативному развитию

ТемаЧаепитие друзейКультурная практикаИгровая деятельностьЦель:Знакомство с элементарными правилами и нормами поведения в обществе посредством игровой деятельности с Дарами Фрёбеля.Образовательные зад...