«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Волошина Ирина Анатольевна
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voloshina_i.a._tehnologicheskaya_karta.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего и младшего

дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

«Стоит в поле теремок»

Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Составила и провела

воспитатель МБДОУ детского сада № 62

Волошина И.А.

Новочеркасск

2018 год

Технологическая карта совместной деятельности «Стоит в поле теремок»

с воспитанниками второй младшей группы

Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные.

  1. Воспитывать культуру поведения: доброжелательность, умение выслушивать друг друга.
  2. Формировать интерес к народным сказкам и эмоционально положительное отношение к животным.

Образовательные.

  1. Упражнять детей в счете до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  2. Учить различать геометрические фигуры.
  3. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета.
  4. Побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи слова, обозначающие признак предметов, числительное («один», «много», «столько же», «больше», «меньше», «длинный», «короткий»).

Развивающие

  1. Развивать память, воображение.
  2. Развивать связную речь, грамматический строй речи.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать предметы по длине, количеству.

Оборудование:

  • фигурки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь,
  • теремок,
  • флажки разного цвета,
  • раздаточный материал: картонные елочки, грибочки, мышки, полоски разной длины, геометрические фигуры,
  • полоски для выкладывания предметов.

Индивидуальная работа. В ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.


Ход занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Показ иллюстрации к сказке «Теремок»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к деятельности.

Вопросы к детям:

1. Как называется эта сказка?

2. Вспомним, кто жил в теремке?

3. Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Теремок». 

Воспитатель приглашает детей отправиться в сказку.

Дети рассматривают теремок.

Предполагаемые ответы:

1. Сказка «Теремок».

2. В теремке жили: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.

2

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

«Длинный – короткий».

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование понятий «длинный - короткий».

Воспитатель:

- Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаёт мышку).

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Ребята как вы думаете?

Воспитатель:

- Да, правильно, по короткой дорожке она добежит быстрее до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

Предполагаемые ответы детей:

Быстрее по короткой дорожке.

3

Проектирование решения проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий в соответствии с задачами

«Длинный – короткий».

Цель: сравнение длины полосок.

- У каждого из вас на столе лежат  полоски - дорожки, давайте сравним их и на короткую дорожку поставим мышку.

- Молодцы, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать

Скажите, сколько зверушек сейчас живет  в теремке?

пальчиковая гимнастика  МЫШКА

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

Дети сравнивают полоски, сообщают воспитателю, какая полоска короче, кладут на неё фигурку мышки.

Предполагаемый ответ детей: в теремке живёт одна мышка.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

«Собери бусы»

Цель: развитие слухового внимания; развитие представлений о сенсорных эталонах.

Воспитатель достаёт игрушечную лягушку.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок- теремок  он ни низок, ни высок,

 Лягушка скачет    по  болоту, в теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала по болоту, бусы потеряла, плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы.

- Слушайте внимательно, какую фигуру  я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- Молодцы ребята, красивые бусы  у вас получились и лягушке понравились.

Воспитатель:

- Ребята, лягушка интересуется, знаете ли вы цвета?

- Покажите синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник.

- Молодцы!

- Вот лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Дети выкладывают геометрическими фигурами «бусы».

Дети показывают геометрические фигуры, называемые воспитателем.

Предполагаемый ответ детей: в теремке живут двое – мышка и лягушка

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

«Ёлочки и грибочки».

Цель: сравнение групп предметов, с использованием приёма наложения.

Воспитатель достаёт фигурку зайчика.

Воспитатель:

- Тут на опушку выскочил зайчик, видит – ёлочки стоят в ряд.

У вас на столах лежат елочки, выложите их на полоску.

Помните, что выкладываем слева  направо.

- Скажите, сколько елочек вы выложили?  

- Прыгал зайчик и увидел под одной елочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок.

- Сколько грибов растет под елкой?

- А ёлочек сколько?

- Чего больше, грибов или ёлочек?

- Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой грибы выросли. Поставьте под каждую елочку  по грибочку.

- Сколько грибочков теперь?

Дети выкладывают ёлочки на верхнюю часть полоски.

Предполагаемый ответ детей: много ёлочек.

Дети выкладывают грибок на нижнюю часть полоски.

Предполагаемый ответ: грибок один, ёлочек много.

Предполагаемый ответ: ёлочек больше, чем грибов.

Дети выкладывают грибы на нижнюю часть полоски.

Предполагаемый ответ: столько, сколько ёлочек, поровну, одинаково.

Физминутка «Зайка»

Цель: развитие двигательной памяти детей, соотнесение движений в соответствии с текстом.

Воспитатель:

- Ребята, зайка хочет, чтобы мы с ним  поиграли. Поиграем?

Физминутка «Зайка»:

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Воспитатель:

- Прибежал зайка к теремку и попросил пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремке?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Предполагаемый ответ: в теремке трое зверей.

«Что изменилось?»

Цель: развитие произвольного внимания и кратковременной памяти.

Воспитатель:

- Тише, тише, не шумите, Кто-то к нам  идет  сюда?

 Ну, конечно же, лиса.

Лиса попросилась пустить ее жить  в теремок, а за это она украсила теремок флажками.

Воспитатель ставит подставку с флажками на стол.

Воспитатель:

- Наступила ночь, все закрыли глазки (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.

- Флажка какого цвета не хватает?

Игра повторяется несколько раз.

- Сколько же зверушек стало жить в теремке?

Предполагаемый ответ: идёт лиса.

Дети по знаку закрывают глаза, затем открывают.

Дети отгадывают, какого флажка не хватает.

Предполагаемый ответ: в теремке четверо зверей.

«Большой - маленький»

Цель: сравнение двух предметов по величине, обозначение результатов сравнения словами большой, маленький.

Воспитатель:

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и как заревёт:

«Пустите и меня в теремок!». Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

Почему?

- Что же делать? Медведю холодно будет жить  на улице.

- Сколько же будет жить в теремке зверушек?

- Смотрите, вот какой большой теремок! Поселим сюда всех зверей!

Предполагаемый ответ: нет,  медведь в теремок не влезет, потому что он большой, а теремок маленький.

Предполагаемый ответ: нужно построить новый теремок побольше, чтобы все поместились.

Предполагаемый ответ: в теремке будет жить пять зверей.

Дети «заселяют» теремок зверями.

6

Итог занятия

Воспитатель:

- Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

Предполагаемый ответ: в сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы по социально-коммуникативному развитию

ТемаЧаепитие друзейКультурная практикаИгровая деятельностьЦель:Знакомство с элементарными правилами и нормами поведения в обществе посредством игровой деятельности с Дарами Фрёбеля.Образовательные зад...