«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ирина Александровна

Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (оригами), «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадку.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . .  (птица).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).

- Ребята,  чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).

- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».

 Какая птица получилась? (голубь).

  1. Отгадывание загадок.

- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1).  Ходить не умеет,

       Хочет  сделать шажок –

       Получается прыжок.  (Воробей)

2).  Красногрудый, чернокрылый,

       Любит ягодки клевать.

       С первым снегов на рябине

      Он появится опять.  (Снегирь)

3).  Кто из леса прилетит?

       Кто на крыше затрещит?

       Белобокая болтунья,

       Говорушка, стрекотунья,

       Белый бок и длинный хвост.

       Что за птица – вот вопрос.   (Сорока)

4).   Все время стучит,

        Деревья долбит.

        Но их не калечит,

        А только лечит.   (Дятел)

5).   Непоседа-невеличка,

        Желтогруденькая птичка.

        Ем я сало и пшеничку,

        А зовут меня . . .  (Синичка)

6).   Носит серенький жилет,

        Но у крыльев черный цвет!

        Видишь, кружат 20 пар

        И кричат « Кар! Кар! Кар!»   (Ворона)

- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

  1. Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.  А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

- Какого цвета грач?

- Что у него есть?

- Чем покрыто тело?

- Как он кричит?

- Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост.  (. . .)

Мы с вами знаем игру «Чума - үрдәк, чума - каз».

  1. Игра «Чума – үрдәк, чума – каз».
  2. Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы – ... (летают).

Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).

  1. Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

  1. Оригами для малышей «Птица».

( По показу воспитателя дети делают силуэт птицы, складывая бумагу).

- Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав,  цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

  1. Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в средней группе17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (оригами), «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадку.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . .  (птица).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).

- Ребята,  чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).

- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».

 Какая птица получилась? (голубь).

  1. Отгадывание загадок.

- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1).  Ходить не умеет,

       Хочет  сделать шажок –

       Получается прыжок.  (Воробей)

2).  Красногрудый, чернокрылый,

       Любит ягодки клевать.

       С первым снегов на рябине

      Он появится опять.  (Снегирь)

3).  Кто из леса прилетит?

       Кто на крыше затрещит?

       Белобокая болтунья,

       Говорушка, стрекотунья,

       Белый бок и длинный хвост.

       Что за птица – вот вопрос.   (Сорока)

4).   Все время стучит,

        Деревья долбит.

        Но их не калечит,

        А только лечит.   (Дятел)

5).   Непоседа-невеличка,

        Желтогруденькая птичка.

        Ем я сало и пшеничку,

        А зовут меня . . .  (Синичка)

6).   Носит серенький жилет,

        Но у крыльев черный цвет!

        Видишь, кружат 20 пар

        И кричат « Кар! Кар! Кар!»   (Ворона)

- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

  1. Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.  А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

- Какого цвета грач?

- Что у него есть?

- Чем покрыто тело?

- Как он кричит?

- Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост.  (. . .)

Мы с вами знаем игру «Чума - үрдәк, чума - каз».

  1. Игра «Чума – үрдәк, чума – каз».
  2. Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы – ... (летают).

Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).

  1. Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

  1. Оригами для малышей «Птица».

( По показу воспитателя дети делают силуэт птицы, складывая бумагу).

- Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав,  цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

  1. Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке...

ОПИСАНИЕ ПТИЦ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ. ДЕРЕВО С КОРМУШКАМИ

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры....

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам...

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.Цель: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, развивать мышление, внимание.Задачи: учить детей по картинкам пересказывать рассказ, ...