ОПИСАНИЕ ПТИЦ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ. ДЕРЕВО С КОРМУШКАМИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_ptits.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПТИЦ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО КАРТИНКАМ. ДЕРЕВО С КОРМУШКАМИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании  загадок;  владеет  навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дерева со скворечником).

Материалы и оборудование: картинка с изображением грача, пластилин, картон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Повторение названий птиц.

Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.

Задание. Покажите зимующих птиц.

2. Отгадывание загадок.

1) Ходить не умеет,                                

    Хочет сделать шажок –                            

    Получается прыжок. (Воробей.)                   

2) Красногрудый, чернокрылый,                

    Любит ягодки клевать.                          

    С первым снегом на рябине                            

    Он появится опять. (Снегирь.)                           

3) Кто из леса прилетит?                                

    Кто на крыше затрещит?                            

    Белобокая болтунья,                                    

    Говоруша, стрекотунья,                            

    Белый бок и длинный хвост.

    Что за птица – вот вопрос? (Сорока.)

4) Птица белая, как снег.

    Птица, что красивей всех,

    Выгибает гордо шею.

    Назови ее скорее! (Лебедь.)

5) Всех приметней птиц, черней,

    Чистит пашню от червей.

    Взад, вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица… (грач).

6) Все время стучит,

    Деревья долбит.

    Но их не калечит,

    А только лечит. (Дятел.)

3. Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Соловьи поют, а вороны … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

4. Описание грача.

Воспитатель (показывает грача на картинке). Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

 Какого цвета грач?

 Что у него есть?

 Чем покрыто его тело?

 Как он кричит?

 Грач зимующая или перелетная птица?

5. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.

1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам.

2) Новые скворечники поселились в скворцах.

3) Птицы лают и мяукают.

6. Лепка дерева со скворечником.

По показу воспитателя дети лепят одну длинную толстую колбаску для ствола и несколько коротких тонких для веток. Ствол дерева закрепляется на картонном листе, к стволу прикрепляются веточки.

Из столбика пластилина лепится скворечник: сверху и снизу столбик сплющивается, в нем проделывается отверстие. Скворечник прикрепляется к вылепленному дереву.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке...

«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (оригами), «Познание...

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам...

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.Цель: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, развивать мышление, внимание.Задачи: учить детей по картинкам пересказывать рассказ, ...