Проект: Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру

Харьковская Анастасия Васильевна
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_2_wecompress.com_.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мКДОУ Д/С №7 ВОСПИТАТЕЛЬ: Харьковская А.В . 2младшая группа.

Слайд 2

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Слайд 3

Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети второй младшей группы - воспитатель и родители.

Слайд 4

Вид образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Слайд 5

Цель проекта: 1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой. 2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Слайд 6

Задачи проекта: 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя Ожидаемые результаты: 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса . 3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. 2 этап – основной( практический ) 3 этап – заключительный

Слайд 8

1 этап – подготовительный Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) изготовить макет «Аквариум».

Слайд 13

2 этап – основной( практический ) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Содержание работы в процессе реализации проекта Познавательное развитие: Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» «Что мы знаем о воде»;

Слайд 14

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Снег – это вода »,

Слайд 19

Эксперименты и опыты: «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду »

Слайд 20

«ЭКСПЕРЕМЕНТ №1»

Слайд 21

«ЭКСПЕРЕМЕНТ №2»

Слайд 22

«ЭКСПЕРЕМЕНТ №3»

Слайд 23

Практическая деятельность и трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье игрушек.)

Слайд 26

Социально –коммуникативное развитие: Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья » Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны », « Ловись , рыбка!»

Слайд 29

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»; Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик».

Слайд 33

Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик , «Ходят капельки по кругу», «Зонтики », «Рыбак и рыбки »

Слайд 38

Работа с родителями: Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Изготовить дневники наблюдений за водой. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: « Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Слайд 40

3 этап – заключительный

Слайд 41

Список литературы: 1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». 2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей». 4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с. 5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с. 6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г. 7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год. 8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...