Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в ср. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар охранник, посетители), выполнять игровые действия.
-Развивать связную диалогическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни, сервировка стола.
Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
Оборудование: стол, стулья, кухня, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги.. плакат кафе "Звездочка"
Форма: повар- фартук, колпак.
охранник- классическая одежда.
официанты-фартук. головной убор.
Ход:
1. Организационный момент
-Что такое кафе? (о.д.)
-Кто работает в кафе? (о.д.)
-Чем занимаются посетители в кафе? (о.д.)
2. Распределение ролей
Педагог: Хочу вам предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру кафе. Наше кафе будет называется … Как назовём наше кафе? (о.д.) -" Звездочка". Для этого нам нужно вспомнить люди каких профессий работают в кафе? (о.д.). Выбираем роли, кто будет поваром, охранником, официантами.
Вопросы детям:
-Что будет делать повар? (о.д.)
-Что будет делать охранник? (о.д.)
-Что делает официант? (о.д.)
Педагог: Ребята, мальчики и девочки, сейчас мы идем в кафе «Звездочка», каждый из нас на свою работу.
Педагог обращает внимание детей, на то что этими профессиями могут овладеть и мужчины и женщины.
Звучит спокойная музыка
3. Обыгрывание ролей.
Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.
Диалог охранника с посетителями
Охранник: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе «Звёздочка».
Посетители: Здравствуйте!
Диалог официанта с посетителями
Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.(1столик)
Посетители: Спасибо.
Официант: Сейчас принесу меню. Возьмите, пожалуйста.
Вы уже выбрали?
Посетители: 1. Да мы будем(и говорят , что выбрали)
Официант: Это все?
Еще принесите нам пожалуйста пирожные, горячий чай с лимоном.
Официант: Хорошо.
Посетители: Пожалуй все.
Диалог официанта с поваром
Официант: Заказ 1 столик: горячий чай с лимоном и пирожное.
Повар : Хорошо.
Столик 2:
Официант2:Здравствуйте вы уже выбрали?
Посетители: Пожалуйста … (заказывают- называя блюда)
Официант: Это все? Или есть какие то пожелания еще?.
Посетители: Нет спасибо, это все.
Диалог официанта (2) с поваром
Повар :.Что заказали?
Официант :(2 столик - называет заказ)
Повар: Заказ будет готов через ….минут
Повар готовит заказ и отдает официанту.
Официант отдает заказ гостям.
Официант: Приятного аппетита.
Посетители стола 3: Можно нам меню? Зовут официанта.
Официант: Да. Сейчас принесу.
Посетитель. В этом кафе очень уютно.
Посетитель. Да ты прав, здесь сотрудники внимательные, вежливые.
Официант: Возьмите пожалуйста.(Протягивает меню)
Посетитель: Спасибо. (делает заказ)
Диалог официанта и посетителей стола3
Официант: Ваш заказ будет готов через …
Посетители : Спасибо
Диалог повара и официанта.
Повар берет заказ: Замечательно, через 10минут всё будет готово.
Официант3 :Хорошо
Диалог официанта с посетителями, после того, как они поели
Официант: Вы будите еще что – нибудь заказывать?
Посетитель: Нет спасибо.
Официант: С вас …рублей
Посетитель:Возьмите пожалуйста.
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Посетитель: Да очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Посетитель: Спасибо, обязательно.
Все Посетители после того как отдали деньги : До свидания.
Официант: До свидания.
Охранник: До свидания.
4. Итог игры:
-Куда мы свами ходили?
-Как называется кафе?
-Кто нас встретил?
-Кто нас обслуживал в кафе?
-Что можно заказать в кафе?
-Вам понравилась игра?
-Как вы думаете, кто из детей лучше всего справился со своей ролью.
Сюрпризный момент для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...







