календарное планирование "Космос"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельниченко Анна Алексеевна
Задачи-расширять и обогащать представления детей о космическом пространстве -развивать любознательность, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0._izobretateli._kosmos.docx213.82 КБ

Предварительный просмотр:

 АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «КОСМОС»

Задачи-расширять и обогащать представления детей о космическом пространстве -развивать любознательность, фантазию.

- утренняя гимнастика(Ф)См предыдущий

- гимнастика после сна(Ф) КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13 «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

      I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

 «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.

«Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

нь

недели

НОД

Индивидуальная работа

Организация разных видов образовательной деятельности

 Организация развивающей среды

Понедельник

Первая половина дня

ФЦКМ Познавательное развитие

Тема:«Космос»

Пр.задачи: Расширять и укреплять знания детей о космосе (первый дом космонавтов, первый космонавт, невесомость, что видно из космоса и т.д); развивать познавательный интерес детей к космонавтике; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них.Конспект занятия.Скоролупова см презентацию

Опытно-экспериментальная деятельность

Далеко — близко

Задачи:  Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

Материалы  и оборудование:   Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Ход:  Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (вдоль метра) от лампы. Определяют, где будет температура выше (от лампы идут лучи света — тепло, и термометр, расположенный ближе, получит больше энергии и больше нагреется). Дети делают вывод: чем дальше от лампы, тем больше расходятся в сторону лучи и тем меньше их попадает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть. Рассматривают с детьми модель Солнечной системы; определяют удаленность разных планет от Солнца; отмечают, на какой из планет теплее всего (на планете, которая ближе к Солнцу — Меркурии). Поясняют это с помощью описанного выше опыта (чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии; у более удаленных планет атмосфера холоднее).

Дыбина с 85

профилактика нарушений зрения

Учить замечать величину реальных предметов. Зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов

Беседы об элементарных правилах поведения в  природе, в быту, на дороге, в жизненных ситуациях 

Продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом».

Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Цель: Формировать  интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и т.д.

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 Цель:  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

ЗКР: развитие слухового внимания

Игра «Кто лучше скажет о предмете?» - Цель: упражнять в правильном произношении звуков т и д во фразовой речи. Фомичёва стр. 218

Чтение отрывков из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»,

Цель: расковать Фантазию детей, расширить представления и стимулировать поиск интересных образных выражений в изображении космических объектов.

Прогулка см Каталог №1

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

Вторая половина дня

ЗКР: вырабатывать переключение движений правой — левой руки ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);

Игры и упражнения (количество и счет)

Игровое упражнение «Как разговаривают числа». - Цель:        учить детей оперировать числовыми значениями цветных полосок;

-        на практике познакомить детей с понятиями «больше», «меньше»;

- познакомить детей со знаками «>», «<», красная и голубая палочки (полоски); набор карточек с цифрами и знаками.

Занимательные игры на развитие мышления (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Игры на развитие и расширение  словаря

- "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

«Парные картинки» - развивать мыслительные операции анализа и сравнения (сопоставления).

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. Способностей Цель: упражнять в составе фигуры на магнитной доске,

Палочки Кюизенера красная и голубая палочки (полоски); набор карточек с цифрами и знаками.

1

2

3

4

5

Вторник

Первая половина дня

ФЭМП

Пр.зад: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд - назад, направо – налево).  Воспитывать  интерес к занятиям математикой.

Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы»

Пр.задачи: Учить вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более  острые и более тупые). Развивать чувство формы, внимание. Воспитывать интерес к созданию композиции из вырезанных звёзд.

Лыкова стр.180

Спортивные упражнения

Упражнять в прыжках в длину с разбега

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений Учимся общению» - Цель: формировать навыки общения, умение свободно выражать свои мысли. «Будьте вежливы всегда» стр.79

  Игры и упражнения (величина)

- «Расставь предметы» - Цель:  развивать мышление, сообразительность.

 Заучивание стихотворений

Считалочка:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

Беседы с целью формирования первоначальных представлений о ЗОЖ

Рассматривание и чтение подборки «О спорте» - Цель:  развивать у детей желание заниматься спортом – подготовка космонавтов.

Прогулка см Каталог №2

Вторая половина дня

Индивидуальная работа по развитию ОД

Упражнять в прыжках в длину с разбега

профилактика нарушений зрения

Учить замечать величину реальных предметов. Зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов

Игры ТРИЗ Игра "Части - целое" по теме детский сад.

Цель.

Познакомить детей с методом фокальных объектов, объясняя детям технологию работы по этому методу.

Учить изменять привычные объекты (или часть объекта), конструируя из них совершенно новые. Продумывая их функции, их взаимоотношение с окружающими предметами и людьми.

Беседы социально – нравственной направленности

Д/и «Определи настроение» - Цель: продолжать учить сравнивать эмоциональные состояния взрослых и детей, развивать умение видеть проявление эмоциональных состояний и выражений лица.

С/р игры

Полет в космос. Космодром. Поле чудес.

Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов. Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные).

Рассказы детям о художниках, рассматривание   альбомов об искусстве (живопись)

В вечернее время можно выключить свет   и посмотреть слайды с панорамой звёздного неба, картинами Н.Рериха Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Познакомить с творчеством Н.Рериха. Цель:

Учить:

- составлять описательный рассказ по картине;

- формулировать личную оценку поступков героев

- инициировать самостоятельный поиск приёмов и средств изображения. - развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы - ёлочные украшения, декоративные символы, Освоение способа изготовления шести-лучевых снежинок.

Материалы, инструменты!, оборудование. Фольга золотистая и серебристая,

цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные

схемы созвездий; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

1

2

3

4

5

Среда

Первая половина дня

Подготовка к обучению грамоте.  Пр.зад: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Развивать фонематический слух. Воспитывать языковое чутьё, развивать внимание к слову и его значению

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.59

Рисование

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Лыкова 182

Профилактические мероприятия /профилактика нарушений зрения/

Учить замечать величину реальных предметов. Зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов

ЗКР: - «Заблудились в космосе»
Цель: помочь ребенку научиться выделять в слове ударный звук.

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Учимся общению» - Цель: формировать навыки общения, умение свободно выражать свои мысли. «Будьте вежливы всегда» стр.79

 Игры и упражнения (на познание зависимости отношений (логические цепочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Игровое упражнение «Засели домики». - Цель:  развивать у детей умения классифицировать и обобщать предметы по одному, двум, трем и четырем свойствам. Логические блоки или фигуры, карточки с изображением домиков (табл. 14).

Прогулка см Каталог № 2

Игры и упражнения (на познание зависимости отношений (логические цепочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Игровое упражнение «Засели домики».

Логические блоки или фигуры, карточки с изображением домиков (табл. 14).

Вторая половина дня

Физкультурное

Программное содержание.

- Развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку, в группировке и равновесии. Развивать меткость; воспитывать способность к взаимоконтролю.

Л.И.Пензулаева стр94.

ЗКР: вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);

Профилактические мероприятия /профилактика нарушений зрения/

Ортоптический этап медицинской коррекции

Учить замечать величину реальных предметов. Зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов. Проводить измерения с помощью условных мер. Цель: учить сличать размеры разных предметов.

Ручной труд

Тема: «В далёком космосе»

Цель::  Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям месте создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Инициировать самостоятельный поиск приёмов и средств изображения. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Лыкова стр. 182

Театрализованная деятельность

«Большое космическое путешествие» Цель:

 Создать условия для игры-драматизации в космическое путешествие. Обобщить представления о космосе и жизни первобытных людей (полёт в космос на планету с первобытными людьми).

Интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, лепку, слушание музыки, пение, музыкальные движения).

Материалы, инструменты, оборудование. Для лепки - пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками;

трубочки для коктейля. Для аппликации цветная и чёрная или тёмно-фиолетовая

бумага, фольга, ножницы, клей, кисточки, салфетки. Для рисования - листы бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой

        

1

2

3

4

5

Четверг

Первая половина дня

Конструирование (ручной труд)

Тема: «Ракета»

Пр.задачи:  Учить детей делать ракету из бумаги способом оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение следовать инструкциям педагога.

«366 моделей оригами» стр.134

вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);

ЗКР: развитие речевого аппарата

Считалочка:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры  по социализации разной направленности (гендерной, гражданской, семейной)

Продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Цель:

Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Формировать  интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)

Чем ближе, тем быстрее Цель:   Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Материалы  и оборудование:    Пластилин, линейка, рейка метровой длины. Дыбина с 85

Игры на развитие и расширение  словаря

- «Умные машины» - Цель:  закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям в труде, умение группировать их по назначению, активизация и расширение словаря. Бондаренко стр.130

Прогулка см Каталог №3

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

Вторая половина дня

Физкультурное

Программное содержание.

-Способствовать улучшению  функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом,  развивать скорость бега; воспитывать адекватную самооценку.

Л.И.Пензулаева стр.94.

ЗКР: вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);

профилактика нарушений зрения

Проводить измерения с помощью условных мер. Сличать размеры разных предметов.

С/р игры

Поле чудес. Цель:

Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов.

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму)

Развитие тонкой моторики пальцев рук: Цель:

  • вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);
  • перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами;

Занимательные  игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Конструирование из природного и бросового материала

Летающие тарелки и пришельцы из космоса Цель:

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Лыкова 182

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                  

1

2

3

4

5

Пятница

Первая половина дня

Физкультурное

Программное содержание.

-Укреплять опорно-двигательный аппарат

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель,  развивать координацию движений, воспитывать способность к самоконтролю.

Л.И.Пензулаева стр93-94.

ЗКР: Игровое упражнение «Сократи слово». помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. Цель:  В результате этих игр и упражнений ребенок сможет свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность своих действий. Логические блоки (фигуры), таблица 22.

Игры на развитие конструктивных навыков

Летательные аппараты Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать:

-        конструкторские навыки;

-        умение моделировать на плоскости;

-        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

Д/и (региональный компонент)

«Завод имени Ю.Гагарина» - Цель: знакомить детей с предприятиями города.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель:: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия; развивать слуховое восприятие; воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Ушакова стр. 233 №17.

Прогулка см Каталог №3

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

Вторая половина дня

ЗКР: вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);

Вечера литературных развлечений (калейдоскопов, викторины, литературные праздники и театрализованные представления)

Космическое Путешествие с Незнайкой (интерактивная игра)

Цель:: Расширять и укреплять знания детей о космосе; развивать познавательный интерес детей к космонавтике.

Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд – отобрать коробки от настольно-печатных игр, подлежащие ремонту – воспитывать ответственность.

С/р игры

Полет в космос. Космодром. Цель:

Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов. Стимулирование детей К пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

Коллективная творческая деятельность. 

. Создание эскизов для лепки. Плетение фигурок из мягкой цветной проволоки. Рисование на основе клякс (кляксография).

Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

Работа с родителями : работа по подготовке творческих работ  для всероссийского конкурса «Космос глазами детей»


АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «КОСМОС»

Задачи-расширять и обогащать представления детей о космическом пространстве -развивать любознательность, фантазию.

ФЦКМ Познавательное развитие

Тема:«Космос»

Пр.задачи: Расширять и укреплять знания детей о космосе (первый дом космонавтов, первый космонавт, невесомость, что видно из космоса и т.д); развивать познавательный интерес детей к космонавтике; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них.Конспект занятия.Скоролупова см презентацию

Опытно-экспериментальная деятельность

Далеко — близко

Задачи:  Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

ФЭМП

Пр.зад: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд - назад, направо – налево).  Воспитывать  интерес к занятиям математикой.

Подготовка к обучению грамоте.  Пр.зад: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Развивать фонематический слух. Воспитывать языковое чутьё, развивать внимание к слову и его значению

Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы»

Пр.задачи: Учить вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более  острые и более тупые). Развивать чувство формы, внимание. Воспитывать интерес к созданию компози

Рисование

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Конструирование (ручной труд)

Тема: «Ракета»

Пр.задачи:  Учить детей делать ракету из бумаги способом оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение следовать инструкциям педагога.

«366 моделей оригами» стр.134

32 АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Исследование космоса»

Задачи- -дать понятие, что такое «исследование», кто такие «изобретатели»

-дать представление о некоторых изобретениях, в т.ч. о космическом корабле, спутниках Земли, их назначении

-обогащать и расширять представления детей об изобретениях человечества, о том, какую эволюцию развития прошло то или иное изобретение

-развивать любознательность, фантазию

-воспитывать чувство гордости за отечественных исследователей космоса

- утренняя гимнастика(Ф)см предыдущий

- гимнастика после сна(Ф). см предыдущий

нь

недели

НОД

Индивидуальная работа

Организация разных видов образовательной деятельности

 Организация развивающей среды

Понедельник

Первая половина дня

ФЦКМ        

Тема: Хочу быть космонавтом 

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

См Скоролупова

Лепка коллективная и аппликация (по выбору)           Наш космодром

Задачи. Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов.

Индивидуальная работа по развитию ОД

развивать скорость бега

Пофилактика нарушений зрения

Упражнение «Отдых»
Прикрой глаза веками и приложи к лицу сложенные лодочками кисти рук

Продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом».

Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Формировать  интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и т.д.

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

ЗКР: развитие слухового внимания

Игровое упражнение «Сократи слово». помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. В результате этих игр и упражнений ребенок сможет свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность своих действий

Посмотреть мультфильм Тайна третьей планеты,

Прогулка см Каталог № 4

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

. Логические блоки (фигуры), таблица 22.

Вторая половина дня

Физкультурное занятие

Программное содержание.

- Способствовать формированию правильной осанки.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать координацию движений; воспитывать выдержку.

Пензулаева стр.99- 101.

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения

Логопедический стишок №2 Лунный свет голубой …

Моделирование игровых ситуаций по воспитанию культуры поведения,  взаимоотношений со сверстниками

Учимся общению» - формировать навыки общения, умение свободно выражать свои мысли. «Будьте вежливы всегда» стр.79

Игры и упражнения (количество и счет)

- «Считай-не ошибись» - закрепление прямого и обратного счёта.

Занимательные игры на развитие мышления (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Игры на развитие и расширение  словаря

- «Умные машины» - закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям в труде исследователей., умение группировать их по назначению, активизация и расширение словаря. Бондаренко стр.130

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. Способностей подбери цвет - Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов

1

2

3

4

5

Вторник

Первая половина дня

Подготовка к обучению грамоте

Пр.зад: -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука.  Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать других детей.

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.63

Музыка

Спортивные упражнения

развивать скорость бега

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений

Д/и «Ребёнок и взрослые» - воспитывать доброжелательность, инициативность в общении с взрослыми, укреплять доверие к взрослым  

  Игры и упражнения (величина)

Игровое упражнение «Измеряем разными мерками». учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета;

  • учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом; устанавливать логические связи и закономерности; красные и розовые палочки (полоски) - мерки, ленты разной длины.

 Игры на развитие и расширение  словаря

- "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Подготовка детьми сообщений о космосе, космонавтах, изобретениях

Заучивание стихотворений

Э.Фариджен «Знаки Зодиака». Лыкова.

Беседы с целью формирования первоначальных представлений о ЗОЖ Учить детей пониманию целостного здорового образа жизни, через чтение художественной литературы. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. В.Бианки «Лисичкин хлеб»; И.Соковня «Неболейка».

Активно приобщать дошкольников посредством произведений художественной литературы к нормам здорового образа жизни.

Прогулка см Каталог № 4

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики

Вторая половина дня

Индивидуальная работа по развитию ОД

развивать скорость бега

профилактика нарушений зрения Упражнение «Отдых»
Прикрой глаза веками и приложи к лицу сложенные лодочками кисти рук

Игры ТРИЗ

Игра "Пресс - конференция",

Цель. Закрепить понимание закона повышения степени идеальности.

Учить на основе аналогий и необходимых функций проектировать новые конструкции.

 Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить какой транспорт дети выдели на улице. Рассмотреть и сравнить машины в каталоге или по фотографиям и тот, который на улице. Игра "Без чего машин не бывает"

  Обратить внимание детей на системный подход к задаваемым вопросам.

Поговорить о экологически чистом транспорте – по функциям и по внешнему виду. Найти аналоги машинам в природе.Обсудить, что в этом хорошего, что плохого.При обсуждении обратить внимание, сколько средств затрачивали для изготовления транспорта и как много функций он выполнял.

Беседы социально – нравственной направленности

«Любовь к труду у всех на виду» - воспитывать любознательность, интерес к труду. Развивать воображение, эстетический вкус. «Будьте вежливы всегда» стр.87

С/р игры

Полет в космос. Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов.

Стимулирование детей К пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования. Все вылепленные инопланетяне и летающие тарелки включаются в панораму звёздного неба, которую дети сделали ранее в технике аппликации или рисованием акварелью по-мокрому, или же размещаются на зелёной лужайке с цветами.

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики

С/р игры

Полет в космос. Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов.

1

2

3

4

5

Среда

Первая половина дня

ФЭМП

  Пр.зад: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике.

И.А. Помораева, В.А Позина, стр. 53

Конструирование (ручной труд)

Летательные аппараты

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать:

-        конструкторские навыки;

-        умение моделировать на плоскости;

-        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций Лыкова 187

Индивидуальная работа по развитию ОД

развивать скорость бега

Профилактические мероприятия /профилактика нарушений зрения/

Упражнение «Отдых»
Прикрой глаза веками и приложи к лицу сложенные лодочками кисти рук

ЗКР: разучивание стихотворение Г.Р. Лагздынь «Космонавт»:  (Лыкова с 182) расковать Фантазию детей, расширить представления и стимулировать поиск интересных конструкторских решений в изображении космических объектов.

Беседы о значимости соблюдений правил личной гигиены

« Хвастунишка»  (старший дошкольный возраст)

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Д/и «Ребёнок и взрослые» - воспитывать доброжелательность, инициативность в общении с взрослыми, укреплять доверие к взрослым  

 Игры и упражнения (на познание зависимости отношений (логические цепочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Игровое упражнение «Измеряем разными мерками». учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета;

учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом; устанавливать логические связи и закономерности

Прогулка см Каталог № 5

Сюжетные картинки о спорте.

Разместить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Внести книгу «Здоровейка»

Рекомендовать просмотр познавательных видео фильмов о здоровом образе жизни, м/ф о русских богатырях.

  • красные и розовые палочки (полоски) - мерки, ленты разной длины.

Вторая половина дня

Физкультурное

Программное содержание.

- Способствовать формированию правильной осанки.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать координацию движений; воспитывать выдержку.

Пензулаева стр.99- 101.

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения

Логопедический стишок №2 Лунный свет голубой …

Профилактические мероприятия /профилактика нарушений зрения/ Упражнение «Отдых»
Прикрой глаза веками и приложи к лицу сложенные лодочками кисти рук. Правую ладонь приложи к правому глазу, а левую — к левому. Пальцы на лбу пересекутся в области «третьего глаза».

Экспериментирование, исследовательская деятельность

В ходе предварительной работы  к Покорение космоса

Задачи:  Участвовать в коллективном преобразовании, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования.

Материалы  и оборудование:    Пластиковые бутылки, краски, кисточки, бумага, клейстер, клей ПВА, вода, нитки, предметы шарообразной формы разной величины (мячи), план-схема Солнечной системы.

Ход:  В ходе предварительной работы детям дают фотографии, иллюстрации с изображением планет, ракет, спутников, космонавтов. Взрослый проверяет знания детей о Солнечной системе, о полетах человека в космос и предлагает сделать космические корабли и модель Солнечной системы.

Театрализованная деятельность

деятельность «Большое космическое путешествие» - представление игры-драматизации в космическое путешествие. Обобщить представления о космосе и жизни первобытных людей (полёт в космос на планету с первобытными людьми).

Интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, лепку, слушание музыки, пение, музыкальные движения).

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов.

Материалы, Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, цветная бумага; картон, ткань; фольга; пуговицы; нитки.

        

1

2

3

4

5

Четверг

Первая половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность

Покорение космоса

Задачи:  Участвовать в коллективном преобразовании, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования.

Материалы  и оборудование:    Пластиковые бутылки, краски, кисточки, бумага, клейстер, клей ПВА, вода, нитки, предметы шарообразной формы разной величины (мячи), план-схема Солнечной системы.

Ход:  В ходе предварительной работы детям дают фотографии, иллюстрации с изображением планет, ракет, спутников, космонавтов. Взрослый проверяет знания детей о Солнечной системе, о полетах человека в космос и предлагает сделать космические корабли и модель Солнечной системы. Для этого всю группу делит на две подгруппы: одна изготавливает ракеты, вторая - модели планет. Ракеты делают из раскрашенных пластиковых бутылок, а планеты (сферы) — из папье-маше.

Так как дети хорошо освоили изготовление поделок из папье-маше, взрослый не объясняет последовательность работы, помогая им лишь в случае необходимости. После просушивания сфер все внимательно изучают внешнее описание каждой планеты и окрашивают модели в соответствии с реальным объектом. Каждая сфера подвешивается на нить. Дети в роли космонавтов осваивают Солнечную систему

Рисование

Тема: «Маленький принц»

Программное содержание:

Дать детям первоначальные представления о Солнечной системе.

Познакомить с отрывком из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Словарь: Солнечная система, астроном, планета, орбита.

Продолжать учить детей вырезать ножницами прямые разрезы на бумаге, составлять из частей целое изображение. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к познанию.

см конспект .

Индивидуальная работа по развитию ОД

развивать скорость бега

ЗКР: развитие речевого аппарата

Звук Л -Логопедический стишок №2 Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал и зевал… И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул – И спокойно уснул.

Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры  по социализации разной направленности (гендерной, гражданской, семейной)

«К кому нужно обратиться, если ты потерялся на улице» - довести до детей мысль, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. «Безопасность» стр.113

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)

- «Расставь предметы» - развивать мышление, сообразительность.

Игры на развитие и расширение  словаря

ДИ- «Умные машины» - закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям в труде, умение группировать их по назначению, активизация и расширение словаря. Бондаренко стр.130

Прогулка см Каталог № 6

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

Вторая половина дня

Физкультурное

Программное содержание.

- Укреплять опорно – двигательный аппарат.

 Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии. Развивать ловкость, выразительность движений; воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

Пензулаева стр.101.

ЗКР: Звук Л -Логопедический стишок №2 Лунный свет голубой …

профилактика нарушений зрения

Упражнение «Отдых»
Прикрой глаза веками и приложи к лицу сложенные лодочками кисти рук

С/р игры

Космодром.

Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов.

Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования. Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты.. Расшифровка космических посланий.

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму)

- выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца;

- обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.

Занимательные  игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Конструирование из природного и бросового материала

Все вылепленные поделки располагают на космодроме - большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлёта или большой полигон, по окраине которого проходит железная дорога для подвоза ракетного топлива (игрушечная или

конструктор), располагаются бункеры для наблюдения и т.д. Проводятся игры

сюжетные и настольные с использованием вылепленных поделок.

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. 

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

Занимательные  игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

С/р игры

Космодром.

Придумывание новых историй на основе реалистических событий

Материалы: Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, цветная бумага; картон, ткань; фольга; пуговицы; нитки.

1

2

3

4

5

Пятница

Первая половина дня

Развитие речи

Тема: «Пересказ С.Баруздин «Первый человек в космосе».

 Пр.задачи: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширять кругозор.. Воспитывать чувство  патриотизма и гражданственности . 

Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия; развивать слуховое восприятие; воспитывать эмоциональное восприятие.

Ушакова стр. 233 №17.

Музыка

Индивидуальная работа по развитию ОД

развивать скорость бега

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения

Звук Л -Логопедический стишок №2 Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал и зевал… И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул – И спокойно уснул.

Рассматривание иллюстраций, картин социальной направленности,

« Кто я?» 

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Рекомендовать просмотр познавательных видео фильмов о здоровом образе жизни, м/ф о русских богатырях.

Игры на развитие конструктивных навыков

Игровое упражнение «Измеряем разными мерками». учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета;

  • учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом; устанавливать логические связи и закономерности; красные и розовые палочки (полоски) - мерки, ленты разной длины.

Игры и упражнения ( ориентировка во времени)

ДИ «Что сначала, что потом?»  - история развития космонавтики.

Прогулка см Каталог № 7

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        Принести в группу портрет Ю. Гагарина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Подготовка энциклопедических материалов для коллективной работы «Космос глазами ребёнка»                                                                    

просмотр познавательных видео фильмов о здоровом образе жизни, м/ф о русских богатырях.

Вторая половина дня

ЗКР: Звук Л -Логопедический стишок №2 Лунный свет голубой …

Вечера литературных развлечений (калейдоскопов, викторины, литературные праздники и театрализованные представления)

Посещение планетария. Наблюдение звёздного неба.

ВИКТОРИНА «Космическое приключение с Незнайкой»

Хозяйственно-бытовой труд

– отобрать коробки от настольно-печатных игр, подлежащие ремонту – воспитывать ответственность.

С/р игры

Поле чудес.

Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов.

ПДД

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города «На транспортной площадке». Игра-викторина «Знаки на дорогах». Определить, как усвоили правила безопасности движения.

Закреплять знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими Чтение произведений о дорожных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица города» Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация)

Тематическая подборка литературы ко Дню космонавтики.                        С/р игры

Поле чудес.

Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов.

Работа с родителями : работа по подготовке творческих работ  для презентации «Исследование космоса»

Уважаемые родители!

На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку, советуем вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые здесь задания.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша Земли - коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Задание 1. Попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.

Солнце - это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звезд. Оно только выглядит таким большим и ярким, потому что око ближе к Земле, чем любая другая звезда.

Задание 2. Попробуй нарисовать наше Солнце в виде огромного огненного шара.

Как и другие звезды, Солнце - это гигантский шар из светящегося газа. Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни и роста людей, растений и животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни.

Вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются девять планет, которые тоже имеют форму шара. Но, в отличие от Солнца, они состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц. Самые близкие к Солнцу планеты - это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера покрыта ядовитыми облаками. Марс - это планета, покрытая оранжево-красным песком.

Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них - Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отдаленной планетой является крошечный, состоящий из камня и льда Плутон. Это самая маленькая планета и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее.

Задание 3. С помощью родителей попробуй нарисовать Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него.

Итоговое мероприятие по теме «Исследование космоса» состоится

 14 апреля

в виде презентции «Космос глазами детей».

 Для участия в презентации кроме космических тел, искусственных спутников, макетов кораблей, рисунков  о космосе, дети должны будут рассказать о своей работе.

ТЕМА: «Исследование космоса»

Задачи- -дать понятие, что такое «исследование», кто такие «изобретатели»

-дать представление о некоторых изобретениях, в т.ч. о космическом корабле, спутниках Земли, их назначении

-обогащать и расширять представления детей об изобретениях человечества, о том, какую эволюцию развития прошло то или иное изобретение

-развивать любознательность, фантазию

Познавательное развитие

Тема:«Космос»

Пр.задачи: Расширять и укреплять знания детей о космосе (первый дом космонавтов, первый космонавт, невесомость, что видно из космоса и т.д); развивать познавательный интерес детей к космонавтике; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них.Конспект занятия.Скоролупова см презентацию

Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы»

Пр.задачи: Учить вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более  острые и более тупые). Развивать чувство формы, внимание. Воспитывать интерес к созданию композиции из вырезанных звёзд.

Лыкова стр.180

Подготовка к обучению грамоте.

Пр.зад: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Развивать фонематический слух. Воспитывать языковое чутьё, развивать внимание к слову и его значению

Инд.раб: Илья, Лёня. Карина, Максим.

 Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Конструирование (ручной труд)

Тема: «Ракета»

Пр.задачи:  Учить детей делать ракету из бумаги способом оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение следовать инструкциям педагога.

«366 моделей оригами» стр.134

Опытно-экспериментальная деятельность

Далеко — близко

Задачи:  Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

Материалы  и оборудование:   Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Ход:  Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (вдоль метра) от лампы. Определяют, где будет температура выше (от лампы идут лучи света — тепло, и термометр, расположенный ближе, получит больше энергии и больше нагреется). Дети делают вывод: чем дальше от лампы, тем больше расходятся в сторону лучи и тем меньше их попадает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть. Рассматривают с детьми модель Солнечной системы; определяют удаленность разных планет от Солнца; отмечают, на какой из планет теплее всего (на планете, которая ближе к Солнцу — Меркурии). Поясняют это с помощью описанного выше опыта (чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии; у более удаленных планет атмосфера холоднее).

Дыбина с 85

Рисование

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Лыкова 182


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...