Картотека "Загадки о домашних птицах"
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Васькова Марина Александровна

Картотека "Загадки о домашних птицах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Гусь

Щиплет, а не рак.

Шипит, а не гадюка.

Что за зверь:

Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест?

В воде купался, а сух остался.

По лужку он важно  бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гуськом вразвалку по тропинке

Бредут подушки да перинки

Гурьбой барахтаться в пруду,

Горланя хором на ходу.

Они пловцы прекрасные.

На ножках ласты красные.

Крылатый,

Горластый,

Красные ласты.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это? - ...

«Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду,

Но к обеду я вернусь,

Го-го-го!»– гогочет…

В любую непогоду

Залезу в воду.

От грязи берегусь –

Чистоплотный…

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Перед ними синий пруд,

Хорошо им будет тут.

Прямо с ходу

Лезут в воду,

Лезут в воду –

И плывут.

Пан шагает по дороге,

У него, как ласты, ноги.

Шея длинная дугой,

Защиплет, если злой.

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда! –

Ему не снять их никогда.

Когда плывёт – прекрасен,

Когда шипит – опасен.

Спит или купается,

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

На одной ноге стоит,

Рожком воду пьёт.

Индюк

Ходит спесь, надуваючись.

Натужится, напружинится,

Начнет болтать,

По - чудному лопотать.

Курица

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

всех под крыло собирает.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

Бежит Наташка

В семидесяти рубашках,

А ветер дунет –

И тело голо.

Съем червя,

Попью водички,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт: «Ко-ко-ко-ко»!

У барыни семьдесят семь платьев.

А выйдет на улицу – спина гола.

Кто так кричит

В рассветный час:

«Ко -ко- ко- кормите нас!»?

У матери двадцать деток,

Все детки однолетки.

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

Петух

Вместе с тучей золотистой

Просыпается горнист.

Голосисто-голосист.

Заливается горнист:

«На лугу трава не смята!

Солнце смотрится в реку!

На зарядку-ка, ребята!

На за –ряд-ку-ка-ре-ку!»

Сидел на заборе, кричал,

А как все собрались – замолчал.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а кричит.

Не сторож, а всех рано будит.

Начальничек не велик,

А долго спать не велит.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Не часы, а время сказывает.

Ходит барин по двору,

Придирается ко всему.

Двойная бородка, набок колпачок.

Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею – не езжу верхом.

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Раньше всех встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» - поёт.

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает.

Кто раньше всех встаёт?

На вид неказист,

Зато голосист.

Не всадник, а со шпорами.

Кафтан его с узорами.

Не проспит, не позабудет,

На рассвете всех разбудит.

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

Вместе солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

«С добрым утром,

С ясным днём!» -

Вот как славно мы поём!

Наш будильник

Самый древний –

Почитаем всей деревней.

Он горланит во весь дух,

Знаменитый наш…

На голове – гребень,

На хвосте – серп.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто это? -…

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

Утка

Хорошенькая тётенька

Пошла по воду.

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт.

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких

Красные ботики.

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит на рыбалку

Не спеша, вразвалку:

Сама себе лодочка,

Сама себе удочка,

А зовётся…

Весь день в воде,

А водой не насытитс

я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...