Тех карта экоглогического содержания
план-конспект по окружающему миру
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Посадка семян цветов: бархатцев и календулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Посадка семян цветов: бархатцев и календулы.
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид деятельности и тема: Посев семян цветов (бархатцы, календула) на рассаду.
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посадки семян: в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку), засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для клумбы.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на клумбе, когда минует опасность заморозков.
2. Сравнивать семена двух разных цветов по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
3. Формировать желание выращивать растения своими руками;
4. Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
5. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Речевое развитие:
Повторить слова: календула, бархатцы, рассада, семена, лунки, сеять, вырастить растение, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена бархатцев и календулы по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с желтой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайчик.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
просмотр презентаций;
знакомство со строением цветка;
чтение художественной литературы.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | Ребята, мне сегодня Зайчик сказал, что уже пора выращивать цветы в клумбе. Прав ли Зайчик? - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают цветы? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайчику и желание помочь. | |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Но Зайчик сказал, что он хочет вырастить в своей клумбе цветы Бархатцев и Календулы. Может, мы посоветуем ему до-ждаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Зайчик : «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя) - Как же люди придумали выращивать цветы в наших условиях? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на клумбе) - Что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как же можно помочь Зайчику? (вырастить рассаду) - Кто хочет помочь? (я, я, ...) | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посадки? (семена, земля, палочки, лейки) - Рассмотрим семена бархатцев и календулы. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Есть ли что у них общее? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать бархатцы, в желтый- календулу) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена капусты и помидоров, отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать? - Как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим зайчику рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Зайчик и цветочные семена» . -Что мы сегодня делали? - Как помогли Зайчику? - Почему Зайчик был не прав? - Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Как будет использовать Зайчик рассаду? - Что вырастет из рассады? - Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать). - Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"
Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...
Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.
Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...
Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...
Карта распределения содержания развития диалогических умений у детей
Программное содержание по трем блокам....
Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах...
Карта анализа содержания РППС по направлениям воспитания в группах
Карта анализа содержания РППС по направлениям воспитания в группах...