Тех карта экоглогического содержания
план-конспект по окружающему миру

Будрецкая Юлия Георгиевна

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Посадка семян цветов: бархатцев и календулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Посадка семян цветов: бархатцев и календулы.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности и тема: Посев семян цветов (бархатцы, календула) на рассаду.

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посадки семян: в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку), засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы  вырастить рассаду для клумбы.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на клумбе, когда минует опасность заморозков.

2.        Сравнивать семена двух разных цветов  по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

3.        Формировать желание выращивать растения своими руками;

4.        Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

5.        Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие:

Повторить слова: календула, бархатцы, рассада, семена, лунки, сеять, вырастить растение, торф, перегной. 

Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена бархатцев и календулы по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с желтой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайчик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций;
знакомство со строением цветка;
чтение художественной литературы.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей 

- Стимулировать интерес

Ребята, мне сегодня Зайчик  сказал, что уже пора выращивать цветы  в клумбе. Прав ли Зайчик?

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают цветы? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайчику и желание помочь.

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Но Зайчик сказал, что он хочет вырастить в своей клумбе цветы Бархатцев и Календулы. Может, мы посоветуем ему до-ждаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

- Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайчик : «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя)

- Как  же люди придумали  выращивать  цветы  в  наших условиях?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на клумбе)

- Что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как же можно помочь Зайчику? (вырастить рассаду)

- Кто хочет помочь? (я, я,  ...)

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посадки? (семена, земля, палочки, лейки)

- Рассмотрим семена бархатцев и календулы.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Есть ли что у них общее? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать бархатцы, в желтый- календулу)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку

(подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена капусты и помидоров, отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву.  

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать?

- Как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим зайчику рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Зайчик и цветочные семена» .

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайчику?

- Почему Зайчик был не прав?

- Что мы называем рассадой?

- Для чего она выращивается?

- Как будет использовать Зайчик рассаду?

 - Что вырастет из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать).

-  Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.

Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...

Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...

Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах

Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах...

Карта анализа содержания РППС по направлениям воспитания в группах

Карта анализа содержания РППС по направлениям воспитания в группах...