Карта распределения содержания развития диалогических умений у детей
методическая разработка по развитию речи

Толстенева Ирина Юрьевна

Программное содержание по трем блокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsl.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карта распределения содержания развития
диалогических умений у детей

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

сентябрь

октябрь

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Вопрос – Ответ»

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Задавать вопросы различные по содержанию: а) познавательные; б) социально-личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Задавать вопросы различные по форме: а) простые; б) двучастные; в) альтернативные

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пользоваться вопросительными словами и предложениями (кто, что, какой, где, когда, кому и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Задавать вопросы адресовано

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Не отвечать вопросом на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Не оставлять вопрос без внимания (ответа)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Придерживаться темы разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Говорить по очереди

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Побуждение – Реакция на побуждение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Развивать умения выражать в общении со сверстниками и взрослыми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) побуждения к какому-либо действию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) просьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) советы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) приглашения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) извинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказаться от выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пользоваться средствами речевого этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) использовать различные варианты формул речевого этикета (ФРЭ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) адресовать и мотивировать ФРЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) использовать доброжелательность тона и мимики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Сообщение – Реакция на сообщение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Умения сообщать собеседникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) о своем мнении, точке зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) о новых фактах и впечатлениях, событиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) о выполнении обещания, о сделанном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) о своих желаниях, намереньях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) о своих чувствах и переживаниях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умения толерантно реагировать на сообщения, выражая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) согласие (несогласие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) удивление (добавление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) возражение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) оценку или разъяснение и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Избегать нескромности и хвастливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Избегать категоричности в суждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Проявлять терпимость к другому мнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Давать возможность высказаться всем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта текущего мониторинга усвоения диалогических умений детьми

Содержание усваиваемых умений

Имена детей

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

Блок «Вопрос – Ответ»

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Задавать вопросы различные по содержанию:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

б) социально-личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Задавать вопросы различные по форме: а) простые; б) двучастные; в) альтернативные

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пользоваться вопросительными словами и предложениями (кто, что, какой, где, когда, кому и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Задавать вопросы адресовано

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Не отвечать вопросом на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Не оставлять вопрос без внимания (ответа)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Придерживаться темы разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Говорить по очереди

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Побуждение – Реакция на побуждение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Развивать умения выражать в общении со сверстниками и взрослыми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) побуждения к какому-либо действию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) просьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) совета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) приглашения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) извинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказаться от выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пользоваться средствами речевого этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) использовать различные варианты формул речевого этикета (ФРЭ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) адресовать и мотивировать ФРЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) использовать доброжелательность тона и мимики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Сообщение – Реакция на сообщение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Умения сообщать собеседникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) о своем мнении, точке зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) о новых фактах и впечатлениях, событиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) о выполнении обещания, о сделанном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) о своих желаниях, намереньях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) о своих чувствах и переживаниях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умения толерантно реагировать на сообщения, выражая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) согласие (несогласие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) удивление (добавление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) возражение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) оценку или разъяснение и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Избегать нескромности и хвастливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Избегать категоричности в суждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Проявлять терпимость к другому мнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Давать возможность высказаться всем

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин

Технологическая карта  занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...

Педагогическая технология "Развитие развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через изучение основ журналистики"

Актуальность Речь является основным средством проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной, эмоционально-волевой, познава...