Технологическая карта игры на развитие коммуникативных умений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_na_razvitie_kommunikativnyh_umeniy.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры на развитие коммуникативных умений

Тема: «Дом дружбы»

ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: формирование представления о таких понятиях как «дружба» и «настоящий друг» через игры («Волшебный букет цветов», «Игры-ситуации», «Разговор через стекло» и «Пресс-конференция»)

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представление о том кто такой настоящий друг и что такое дружба.

Сформировать представление у детей о том, какую роль играют друзья в нашей жизни

Развивающие: закреплять умение поддерживать общение (беседу), отвечать на вопросы полным ответом

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают, о том кто такой настоящий друг и что такое дружба.

Дети знают о том, какую роль играют друзья в нашей жизни

Дети знают, что нужно отвечать на вопросы полным ответом

Дети  умеют поддерживать общение (беседу)

Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом

Дети проявляют дружеские взаимоотношения между сверстниками

Пространственно-временной ресурс: 25 минут.

Теоретическое обеспечение: «Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13

Оборудование: пиктограммы «грустный», «веселый», части схемы постройки

«Дома дружбы», зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Содержание:

  1. Прикрепить на мольберт одну из пиктограмм
  2. Прослушивание аудиосообщения от Шапокляк
  3. Передавать различные эмоции с помощью мимики
  4. Рассказы о дружбе и кто такой настоящий друг
  5. Игра «Волшебный букет цветов»
  6. Игра «Игры-ситуации»
  7. Проведение физкультминутки
  8. Игра «Разговор через стекло»
  9. Игра «Пресс-конференция»
  10. Подведение итогов, проведение самооценки
  11.  Рисование портрета Шапокляк

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Методы и приемы

Планируемые

результаты

Вводно-организационный

Мотивировать детей на

постройку «Дома дружбы»

Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить свое настроение, с которым вы пришли, и подойти прикрепить его на мольберт.

Дети подходят к мольберту, выбирают пикторгамму «грусти» или «радости» и прикрепляют ее на

мольберт

Беседа

Дети умеют определять

эмоции радости и грусти;

У детей появился интерес

к совершению путешествия

Мотивационно-ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Сегодня на почту детского сада пришло тоже очень грустное письмо, но прежде чем вы его услышите, давайте отгадаем от кого оно (звучит песня Шапокляк)

Как вы думаете от кого оно? (звучит аудиосообщение от Шапокляк, в котором она просит помочь детей найти друзей, потому что ей очень грустно)

Ребята, а как мы можем помочь Шапокляк?

Давайте построим «дом дружбы», в котором будет очень много друзей

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы,  сюрпризный момент, проблемная ситуация

Готовность к решению проблемной ситуации.

Формулируют выводы, как решить проблемную ситуацию

Поисковый

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем сами

Что же такое дружба?

А кого можно считать настоящим другом?

Вот теперь мы готовы к постройке «Дома Дружбы».

Надеюсь, вы понимаете, что

работа не простая, нам

предстоит пройти длинный

путь, и выполнить не одно

задание. За каждое

правильно выполненное

задание получаете

модуль

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Беседа, вопросы

У детей актуализировались имеющиеся знания и представления

Практический

Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Игра «Волшебный букет цветов»

Воспитатель показывает на лежащий на полу кусок ткани. Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?  

Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. Мы можем положить первый модуль, готовы к следующему?

Игры-ситуации

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

Верно, вот еще один модуль

Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

Мы устали,  засиделись,                        (Одна рука вверх, другая вниз),

Нам размяться захотелось.                   (Рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

(Вправо, влево повороты)

Приседанья начинаем,                             (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  (Дети садятся)

Разговор через стекло

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Вы здорово справились и получаете 3 модуль. И последнее задание «Пресс-конференция»

Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”,“В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь мы можем построить дом-дружбы

Дети отвечают на вопрос: грустное, печальное, скучное

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке.

Дети отвечают на вопрос

Дети разыгрывают предложенные им ситуации

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”

Дети играют в игру «Пресс-конференция».

Дети строят дом дружбы

Беседа, вопросы, объяснение, игровой, похвала,

Дети умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Умеют вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ

Рефлексивно-оценочный

Способствовать

закреплению пройденного

материала, а также

переключению детей с

игровой деятельности на

продуктивную.

А я вам предлагаю

закрыть глаза, подумать что

вы чувствуете и прикрепить

свое настроение на мольберт;

Посмотрите, ребята, на мольберте вообще нет грустных лиц, наверное строить дом вместе это тоже очень веселое занятие.

Кому мы сегодня помогали?

Ребята, что значит дружить?

Ребята, на почту детского сада пришло еще одно письмо от Шапокляк, в котором она вас очень благодарит и просит

нарисовать ее портрет

Дети прикрепляют выбранные пиктограммы «радости» или

«грусти»;

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рисуют

портрет Шапокляк.

Подведение итогов, самооценка, вопросы, похвала

Дети проявляют интерес к

продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных умений старших дошкольников

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...

Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин

Технологическая карта  занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

Клеевой ручеёкЦель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.Перед игрой воспитатель беседует с ...