Конспект НОД по речевому развитию в средней группе : «Телепередача «Семейный альбом».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleperedacha.semeynyy_albom_._konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому  развитию

в средней группе : «Телепередача «Семейный альбом».

 Образовательные области:

«речевое развитие»

«социально – коммуникативное развитие»

«познавательное развитие»

Цель :  развитие всех компонентов устной речи,

             помочь ребёнку осознать себя, свою причастность к близким и родным.

Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы, рассказывать  о близких родственниках, об их судьбах, вызвать желание поделиться своими чувствами  и мыслями о семье; закрепить знания детей о членах  семьи; упражнять в согласовании слов  в предложении, развивать связную речь, речевое творчество детей; повысить уровень развития грамматического строя речи;  обогатить активный словарь ребёнка.

Способствовать гендерному воспитанию детей( формировать представление о мальчике и девочке, мужчине и женщине – внешний вид, особенности поведения, их права и обязанности в семье, и в отношении с другими людьми.

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Оборудование: лепбук, «куб историй», набор из фетра «пицца», кубик с картинками , шапочки на каждого , готовое тесто , формочки .

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята,  давайте скажем гостям радостно и весело – добрый день!  

- Дети, нас приглашают в  телестудию, на детскую передачу «Семейный альбом». Вы согласны быть участниками  этой передачи? Тогда я приглашаю вас – проходите. Я буду ведущей этой передачи, а снимать нас будет режиссер – Ольга Сергеевна!  

  О.С. –Ребята,  я вас прошу рассказывать и отвечать на вопросы ведущего  только в микрофон!  

-И так, мы начинаем! Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать - как их всех нам называть? Наша передача будет посвящена семье! И рассказывать  мы будем всё о семье.

-  А поможет нам рассказать вот эта книга – лепбук ! Посмотрите, что это?(дом).Как вы думаете, кто живет в нем?                                                                                                  

 – Это родственники или посторонние люди? Как их можно назвать одним словом?   - Что такое семья? С кем вы живете? Какая бывает семья?

- Назовите  старших в семье?(младших)

-Самый дорогой для тебя человек в семье кто?

-Кем приходятся для тебя мама и папа?

-Кто ты для бабушки и дедушки?

- Расскажите о самом дорогом для вас члене семьи  с помощью вот этой схемы (синквейн на лепбуке)

- А бабушка и дедушка сразу стали  большими и взрослыми?   ( предлагаю собрать  «цепочку роста»  близких  двоих детей на лепбуке)

- Дети, я знаю вы любите родных, но иногда  огорчаете. Сейчас буду называть поступки, если считаете, что поступок хороший – поднимите солнышко, плохой – поднимаете тучку: - съели всю кашу, подрались с другом ,разбросали по комнатам игрушки, вымыли посуду, нагрубили бабушке,  перед сном пожелали всем родным  «спокойной ночи», нарисовали красивый рисунок, порвали книгу, хорошо вели себя в саду .

-Ребята, давайте своих родных будем только радовать !                                                                                                                                

- В нашей книге есть рамочки, давайте создадим портреты наших родных, и  покажем друг другу  и гостям выражение  лица наших любимых родственников – мама добрая, дед удивился, папа сердится, бабушка болеет, мама испугалась.

 - А теперь давайте  расскажем  и гостям , и зрителям  телепередачи  о наших родных  - какие  они у вас, как вы их любите  и заботитесь о них. Помогать нам будет «кубик историй» ( дети проходят  на ковер и бросают кубик-большой- на пол, на котором со всех сторон прикреплены  картинки с членами семьи ).

-Приглашаю вновь подойти к нашей книге (лепбук), здесь ещё есть много интересного – например вот эти картинки –  для меня непонятно, что за ситуации  на них изображены ! Давайте разбираться? А чтобы всем было видно – смотрим на экран ( на экран по очереди выводятся 2 кейс-иллюстрации,  сюжет которых отражает какую-либо проблему).  Дети предлагают варианты решения этих проблем.

-  Все члены семьи  выполняют по дому разную работу.  Предлагаю подойти к столу,  взять  карточку с любым предметом и разместить его в нужный кармашек на кубе – как вы  думаете, кому нужен  этот предмет для выполнения работы по дому? Будьте внимательны, если кто -то  ошибся – исправьте ,поменяйте карточку. И так смотрим -  все предметы подобраны верно?

- Семья похожа на  большое дерево. Как дерево – она  мощная и сильная! Так же как дерево – семья растет – появляются  новые веточки и листочки – это дети – которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку. Вы со своими родными  делали семейное дерево, и у нас была выставка. Давайте послушаем про семью Бессарабовой Варвары ! А наши гости и зрители  узнают, как можно сделать  семейное дерево(рассказ Варвары у лепбука про её семейное дерево – размещает фото членов семьи на дерево).

- Давайте порадуем  свою семью – приготовим для них сюрприз!  Выбирайте, кто будет печь печенье – проходят к этому столу  и одевают  специальные шапочки(печенье из теста), кто выбирает пиццу – проходите сюда( пиццу собирают из фетра).

- Молодцы, все старались, получилось  и вкусно , и красиво! Вашим родным очень понравится !

-Наша передача подходит к концу. Ребята, так что же всё - таки лучше – иметь  семью или жить одному?

Все вместе : Семья – это важно, семья – это сложно, но счастливо жить одному – невозможно! Мы желаем, чтобы  у каждого была дружная, большая, крепкая семья!

«Букет дружелюбия» - дети берут цветок, произносят пожелание своей семье, и ставят его в вазу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Телепередача "Мама - солнышко родное"

Цель - создать условия для формирования представления о празднике "День матери"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

Конспект родительского собрания в средней группе "Семейные традиции"

Цель собрания:повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и роди...

Конспект тренинга детско-родительских отношений в средней группе. Встреча семейно-досугового клуба "Искорка".

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений, целью которого является благоприятный эмоциональный климат, гармонизация эмоциональных связей в семье....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»

Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Оформляем семейный альбом"

Материал предназначен для воспитателей средней группы. Занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук.Все задачи реализуются через игровые ситуации...