Проект «Встреча с интересными людьми»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Самойлова Галина Геннадиевна

Проект «Встреча с интересными людьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-vstrecha_s_intersnymi_lyudmi.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема: «Встреча с интересными людьми»

Авторы проекта:

воспитатели подготовительной группы: Самойлова Г. Г., Тихонова Р.Р.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Участники: дети старшей группы № 23, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Объект исследования: профессии родителей воспитанников.

 Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Проблема: в процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о профессиях (в т. ч. своих родителей).

Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально  трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Цель: расширить представления о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда.

Задачи: развивать интерес к различным профессиям, чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями (в т. ч. своих родителей),

  • развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
  • расширять и обобщать представление детей о профессиях;
  • формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
  • формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Выполнение проекта по образовательным областям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Маршак «Откуда стол пришел»«Кошкин дом»,

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»«Дядя Степа- милиционер».

К.И. Чуковский «Айболит»

Загадки о профессиях.

  • составление небольшого рассказа:
  • о профессии по выбору (использование картинок – раскрасок);
  • составление рассказов – описаний о профессиях по предложенной схеме.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ:

  • дидактические, словесные игры:

«Угадай кто это»«Кто больше расскажет о профессии»«Угадайте, что я делаю»«Назови профессию»

настольные игры:

лото «Все профессии важны», собери картинки: строитель, полицейский, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

  • сюжетно-ролевых игр:

«Поликлиника»«Полицейский»«Железная дорога»«Магазин»«Кафе»«Школа»«Детский сад»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • тематические занятия «Встреча с интересными людьми «Моя папа – пожарный, моя мама – стоматолог», «Моя мама – парикмахер».
  • примерный конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»,
  • просмотр презентаций по теме «Профессии»;
  • развитие мелкой моторики детей с использованием тематических раскрасок по теме «Профессии»

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • раскраски «Профессия моих родителей»,
  • создание группового альбома «Кем быть?»,

Работа с родителями

  • подбор книг для оформления выставки по профессиям;
  • изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника»«Парикмахерская»«Кафе»«Полицейский».
  • помочь детям в составлении альбома на тему «Кем быть?»;
  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • Встречи с интересными людьми (родители воспитанников).

Тема: «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»

Планируемые результаты:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение играть в дидактические и сюжетно — ролевые игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по профессиям.
  • Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание группового альбома).

Продукты проекта:

Для детей: альбом «Кем быть?», встреча с интересными людьми, с представлением презентаций, атрибутов.

Для родителей: выставка альбома.

Ожидаемые результаты:

  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
  • дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда;
  • у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
  • родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
  • в сюжетно — ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний)

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

1. Этап. Подготовительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
  • организация развивающей среды в группе;
  • конспекты занятий, беседы с детьми;
  • сценарий итогового мероприятия (викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»).

2. Этап. Основной

  • реализация плана проекта с детьми;
  • рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий;
  • чтение и заучивание произведений о профессиях, тематические беседы о профессиях;
  • проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
  • отгадывание загадок по профессиям;
  • создание группового альбома «Кем быть?»;
  • создание в группе развивающей среды по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
  • изготовление атрибутов для игр: «Почта»«Поликлиника»«Аптека»«Полицейский»;
  • выступления родителей с презентацией и рассказом о своей профессии.

Заключительный этап:

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Результат:

Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; слушали рассказы родителей о их профессиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые профессии с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «В мире профессий»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
  2. Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  3. И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  4. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях- М., 2005г.
  5. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких- М., 2005
  6. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? — М., 2007г.
  7. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша- 2010- № 7.

Приложение №1.

Уважаемые родители!

С целью обогащения знаний дошкольников об окружающем мире, просим ответить Вас на следующие вопросы:

1. Как называется ваша профессия? Знает ли ваш ребенок что-либо о вашей профессии?

2. Какими должен обладать знаниями и умениями человек данной профессии?

3. Какие орудия труда необходимы для вашей профессиональной деятельности?

4. Каков результат вашей профессиональной деятельности? Польза для общества?

5. Каковы ваши увлечения, хобби?

6. Интересуется ли ваш ребенок вашей профессиональной деятельностью или вашим увлечением?

Благодарим за сотрудничество!

Приложение №2

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом людей

старших дошкольников

п/п

Срок

Содержание

Задачи

1.

Сентябрь

Труд работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повара, работники прачечной, музыкальный руководитель, медсестра и т.д.

Расширять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2.

Сентябрь

Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб

Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

3.

Октябрь

Труд работников почты

Расширять представления детей о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Приемщица посылок принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Почтальон доставляет почту на дом

4.

Ноябрь

Особенности труда людей в библиотеке

Пополнять знания детей о профессии библиографа: в библиотеке устраивают познавательные, научные, красочные выставки посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.

Активизировать словарь детей: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки

5.

Декабрь

Беседа с инспектором ДПС

Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС

6.

Январь

Труд работников ателье

Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит, в примерочной делают примерки одежды.

Активизация словаря: разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало.

7.

Февраль

Труд строителей

Познакомить детей с обобщающим словом строитель.  Дать представление детям строительных профессиях: каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др. Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку.

8.

Март

Беседа с плотником.

Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.

9.

Март

Беседа о труде медицинских работников

Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; благодарить за внимание и заботу.

10.

Апрель

Экскурсия в школу

Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена», учитель учит читать, писать, считать. Вызвать у детей желание пойти в школу

11.

Апрель

Беседа о профессии космонавта

Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

12.

Май

Беседы о труде людей разных профессий

Человек славен трудом, экскурсии к памятным местам в честь героев

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе

п/п

Срок

Содержание

Задачи

1.

Сентябрь

Труд работников просвещения: детский сад, школа

Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

2.

Октябрь

Труд работников торговли

Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях (кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются.

3.

Ноябрь

Труд людей в библиотеке

Познакомить с историей происхождения и изготовления книги, ее составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации); показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. Познакомить с работой читального и абонементного залов. Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря

4.

Ноябрь

Экскурсия в парикмахерскую

Углубить представления детей о взаимосвязи труда всех работников парикмахерской: дамский мастер, мужской мастер, мастер по маникюру, визажист, кассир, администратор. Визажист-мастер по прическам и макияжу, эта профессия очень важна и нужна везде. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность, желание следить за своим внешним видом.

5.

Декабрь

Труд работников ателье

Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приемщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности. Модельеры разрабатывают новые современные модели обуви, платьев, костюмов и др. Чтобы стать модельером, нужно уметь рисовать и обладать хорошим вкусом; именно они диктуют моду для всех нас. Активизировать словарь детей: лекало, манекен, мерка, сантиметр, примерочная.

6.

Декабрь

Труд работников ДПС

Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

7.

Январь

Труд военных, строителей, пожарных, спасателей.

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей.

8.

Февраль

Труд медицинских работников

Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают мед.сестрам ухаживать за больными. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь.

9.

Март

Труд мам

Расширить представления детей о профессиях мам.  Их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание помогать ей.

10.

Март

Труд людей в сельском хозяйстве

Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведенные зимние и весенние работы – будет хороший урожай). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий ( рабочие в городах на заводах изготавливают с\х технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т.д.)

11.

Апрель

Наблюдение за работой сантехника, электрика, столяра, рабочего по ремонту мебели (в детском саду)

Формировать обобщенные представления о труде взрослых. О социальной значимости труда людей. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд. Воспитывать интерес и уважение к результатам их деятельности (бережное отношение к предметам и вещам).

12.

Апрель

Инженеры и изобретатели

Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях ( И.П.Кулибине, А.С.Попове, А.Н.Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

13.

Май

Профессия диктор радио и телевидения, журналист

Дать представления детям о профессии диктора. Диктор должен знать отлично родной язык, чтобы правильно и четко, без запинок произносить слова; он должен быть дисциплинированным и вежливым. Дать представления о профессии журналиста – она очень важная и почетная; журналист первым узнает все новости, а потом их рассказывает нам.

14.

Май

Человек трудился всегда

Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Встречи с интересными людьми" МДОУ "Детский сад №6"

                                                      ...

"Встречи с интересными людьми" проект

Проект для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях....

Проект "Встреча с интересными людьми в рамках нравственно-патриотического воспитания у дошкольников"

Для достижения цели было выделено ряд задач:Дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно - образовательного процессаФормировать у детей понятие "трудовая деятельность...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

проект "Встречи с интересными людьми"

Актуальность проекта: Ознакомление детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» напра...