проект "Встречи с интересными людьми"
проект (старшая группа)

Бутылкина Ольга Юрьевна

Актуальность проекта:

 Ознакомление детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, я отметила, что детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-нацелить на выбор будущей профессии;

-использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.

Задачи проекта:

-организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения данной темы;

- расширить и уточнить знания детей  о профессиях;

- формировать реалистичные представления о труде и трудовых действиях взрослых;

- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;

- расширять словарный запас детей;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображения, память.

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vstrechi_s_interesnymi_lyudmi.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

обособленное подразделение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Ковылкинского муниципального района

города Ковылкино

Долгосрочный проект в старшей группе

на тему:
«Встречи с интересными людьми»

Подготовили:

Старший воспитатель

Бутылкина О.Ю.

Воспитатели:
Царева Е.Н.

Хованская В.Н.

По доминирующей деятельности: исследовательско – творческий

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: среди детей дошкольного образовательного учреждения

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: с…….

Заявитель: дети старшей группы

Актуальность проекта:

 Ознакомление детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, я отметила, что детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-нацелить на выбор будущей профессии;

-использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.

Задачи проекта:

-организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения данной темы;

- расширить и уточнить знания детей  о профессиях;

- формировать реалистичные представления о труде и трудовых действиях взрослых;

- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;

- расширять словарный запас детей;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображения, память.

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Мероприятия по реализации проекта

I Организационный.

 Подготовка:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Подготовить иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Подбор литературы, рассказывающей о профессиях, названные детьми.

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии на предприятия.

6. Создание календаря профессиональных праздников.

II Планирование деятельности.

Беседы с детьми:

1.Какие  профессии вам известны?

2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем,  библиотекарем, продавцом?

3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий (либо перечисленные детьми)?

4. Чем важны данные профессии?

5.Какую носят одежду люди этих профессий?

6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

 Совместная работа педагога с детьми

1.Разучивание стихов, игр, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, участие в конкурсе стихов «Моя будущая профессия».

  Работа с родителями:

- подбор информации для родителей для привлечения к проектной деятельности в данном направлении;

- подбор материала для совместного с детьми проекта «Профессии моих бабушек и дедушек»;

- помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ознакомлению с профессиями взрослых.

III Заключительный.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях, в том числе своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

-понимание детьми значения слово «профессия».

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

План проекта по образовательным областям:

Образовательные области

Виды деятельности

Темы

Социально-коммуникативное развитие

ООД

« Труд человека»

« Хлеб всему голова»

« Все профессии важны, все профессии нужны»

Беседы

« Как вести себя на рабочем месте»

« Кем я стану, когда вырасту?»

Дидактические игры

« Кому что нужно для работы», « Назови профессию», « Что чем делают», « Подскажи словечко», « Потерянные инструменты»

Сюжетно-ролевые игры

«  Строители», « Больница», « Парикмахерская», « Ателье», « Овощной магазин», « МЧС»

Познавательное развитие

Домашнее задание

Фотогазета « Все профессии важны, все профессии нужны», изготовление атрибутов

Экскурсии

В магазин, в прачечную детского сада, на кухню в детском саду, парикмахерскую, типографию, библиотеку, пожарную часть.

Презентация

« Знакомим дошкольников с профессиями»

Физическое развитие

Подвижные игры

С мячом « Ассоциации», « Все наоборот», «Скажи по-другому»

Двигательная деятельность

Ознакомление с профессиями, связанные со спортом

Спортивные развлечения

Эстафеты,  « День здоровья », « Осенний марафон», « Делай с нами, делай ,как мы, делай лучше нас!»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Разучивание стихотворений о различных профессиях

Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»

Рассматривание сюжетных картинок «Профессии», иллюстрации с видом деятельности по профессиям

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Домашнее задание «Профессия мамы», «Профессии бабушек и дедушек»,« Кем хочу быть»

 Лепка

Предметы для трудовой деятельности разных профессий

Конструирование

«Юные архитекторы»,

« юные изобретатели», мастер-класс « Наши пироги для мам»

Аппликация

По народным промыслам

План осуществления проекта:

Месяц

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Сентябрь

Начало проекта «Встречи с интересными людьми»

Ознакомление с профессиями сотрудников ДОУ.

 Вовлечение родителей в проектную деятельность.Анкетирование для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Рисунки детей о профессиях детского сада.

День дошкольного работника.

Ознакомление детей с профессией воспитатель детского сада.

Участие родителей в праздничном концерте, посвященном Дню дошкольного работника

Изготовление подарков, открыток, сюрпризов для воспитателей.

«День работников лесного хозяйства»

Приглашение работника лесничества

Участие в конкурсе по защите плакатов «Берегите лес»

Ознакомление детей с профессией «Парикмахер»

Участие родителей в организации экскурсии.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Октябрь

Ознакомление детей с профессиями бабушек и дедушек.

Реализация проекта «Профессии моих бабушек и дедушек» родителями совместно с детьми.

Презентация проектов детьми

Знакомство с профессией «учитель» (экскурсия в школу)

Изготовление атрибутов для сюжетной игры «Школа»

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Ноябрь

Повышать уровень знаний о труде людей с профессией «полицейский».

Участие родителей в открытом занятии «Профессия - полицейский», изготовление атрибутов для сюжетной игры.

Сюжетная игра «Полиция»

Декабрь

Знакомство с профессией «Судебный пристав».

Организация экскурсии

Игра «Кто больше назовет профессий»

Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей

Участие родителей в Новогоднем утреннике.

Игровое упражнение: «Назови правильно».

Январь

Профессиональный праздник «День российской печати»

Помощь в организации экскурсии в типографию

Рисование иллюстраций к детским произведениям.

Февраль

Знакомство с профессией «военный». Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других.

Участие пап и мам военнослужащих в празднике ко Дню Защитника Отечества.

Игра: «Если бы я был(а) папой (мамой) », дид. игры «Военная техника» и др.

Март

Знакомство с профессиями мам: «повар», «кондитер», «швея»

Участие мам, бабушек и сестер в празднике к Международному Женскому Дню. Помощь в организации экскурсий на места работы мам, которые работают в торговле и бытовом обслуживании. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Ателье».

С\р игра «Магазин», «Ателье», Дид. игры «Оденем куклу», «Кто что носит?», «Что надену?», «Я модельер».

-Беседы «Об одежде» «Где берём одежду?», «Модная и современная одежда», «Одежда для разных случаев (спортивная, праздничная, повседневная), «Кто работает в ателье?», Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме. 

Апрель

Знакомство с профессией «астроном» и «космонавт».

Участие родителей в изготовлении поделок ко Дню космонавтики.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие»

День пожарной охраны

Знакомство с профессией «пожарный».

Приглашение сотрудника пожарной части, организация экскурсии

Развлечение «Юные спасатели»

Май

Знакомство с профессией «библиотекарь», формировать представление детей о библиотеке;

воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

Помощь в организации экскурсии в библиотеку

Рисование «Моя любимая книга» Настольные и дидактические игры «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги), «Расскажи сказку».

Ремонт «больных» книжек

Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положительное отношение к труду.

Участие родителей в изготовлении костюмов по различным профессиям.

Викторина: «Все профессии нужны, все профессии важны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Встречи с интересными людьми. Учитель

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...